Основной целью изучения учебного предмета "История Отечества. VI-IX классы. Базовый уровень" является формирование развитой личности, способной к социальной, культурной самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического прошлого малой Родины – Луганщины, российской государственности и человечества в целом.
Задачи:
- овладение обучающимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественно-политической, духовной сферах жизни общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;
- создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития обучающихся, их воспитания в духе патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению, трудовым подвигам народа, бережному отношению к культурному наследию;
- создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- формирование у обучающихся патриотических качеств, любви к Отечеству, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры и др.
Место предмета "Истории Отечества" в учебном плане
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
Кол-во часов в неделю
|
1
|
1
|
1,5
|
1,5
|
Кол-во часов в год
|
34
|
34
|
51
|
51
|
Планируемые результаты освоения предмета "История Отечества"
в 6 классе:
- осмысление учащимися системных базовых знаний об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до конца XV века;
- формирование представлений об истории Луганщины в древнейший период;
- овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах Руси и Луганского края в период раннего средневековья;
- оценка значения политического и культурного наследия Древней Руси для современности;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и др.
в 7 классе:
- осмысление важнейших фактов отечественной истории XVI – XVII веков (1505-1689 гг.);
- ознакомление с периодом правления Ивана IV Грозного и особенностями его внешней и внутренней политики;
- овладение учащимися знаниями об особенностях общественно-политического и экономического положения Российского государства в XVI- XVIIвв., основных событиях периода Смуты, Освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого;
- формирование умений устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории, определять роль личности в истории, выявлять причинно-следственные связи, выполнять задания на контурной карте, давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;
в 8 классе:
- осмысление важнейших фактов истории Отечества конца XVII-XVIII веков (1689-1801 гг.), особенности внутренней и внешней политики Петра I, основные события Северной войны 1700-1721 гг. и Русско-турецких войн, положения Гетманщины и Слобожанщины в конце XVII- первой половине XVIII в., причины и основные этапы восстания Кондратия Булавина;
- овладение учащимися знаниями об особенностях административно-территориального деления и военного устройства Славяносербии, развития культуры в конце XVII - первой половине XVIII в.;
- умение анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;
- умение группировать и классифицировать факты по различным признакам, составлять хронологические таблицы, оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;
в 9 классе:
- осмысление важнейших фактов отечественной истории в XIX – начале XX века (1801 – 1914 гг.), особенности социально-экономического развития и административно-территориального устройства Российской империи в первой половине XIX века, причины и основные события Отечественной войны 1812 года и Крымской войны, революции 1905-1907 гг.;
- овладение знаниями о государственных преобразованиях второй половины XIXв., особенностях культурного развития Российской империи и Луганщиныв XIX – начале XX вв.;
- постижение общечеловеческих и социальных ценностей;
- умение использовать периодизацию как способ познания исторического процесса, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, анализировать и синтезировать усвоенную информацию, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Учебно-тематический план
№
|
Содержание программного материала
|
Всего
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
1.
|
История Отечества с древнейших времен до конца
XV в. (до 1505 г.)
|
34
|
+
|
|
|
|
2.
|
История Отечества в XVI – XVII вв.
(1505–1689 гг.)
|
34
|
|
+
|
|
|
3.
|
История Отечества в конце XVII – XVIII в.
(1689–1801 гг.)
|
51
|
|
|
+
|
|
4.
|
История Отечества в XIX – начале XX в.
(1801–1914 гг.)
|
51
|
|
|
|
+
|
|
Итого:
|
170
|
34
|
34
|
51
|
51
|
Скачать полную версию рабочей программы по истории Отечества для 6-9 классов с календарно-тематическим плинированием вы можете по ссылке ниже.
Гиржева Татьяна Николаевна, ГОУ ЛНР ССШ № 32 им. П.Л. Дремова
istoriya-otechestva-6-9-klass.rar
Размер:
52.04 Kb