Рабочая программа по Истории Отечества для 6-9 класcов

Основной целью изучения учебного предмета "История Отечества. VI-IX классы. Базовый уровень" является формирование развитой личности, способной к социальной, культурной самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического прошлого малой Родины – Луганщины, российской государственности и человечества в целом.

Задачи:

  • овладение обучающимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественно-политической, духовной сферах жизни общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;
  • создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития обучающихся, их воспитания в духе патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению, трудовым подвигам народа, бережному отношению к культурному наследию;
  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся патриотических качеств, любви к Отечеству, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры и др.

Место предмета "Истории Отечества" в учебном плане

 

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Кол-во часов в неделю

1

1

1,5

1,5

Кол-во часов в год

34

34

51

51

Планируемые результаты освоения предмета "История Отечества"

в 6 классе:

  • осмысление учащимися системных базовых знаний об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до конца XV века;
  • формирование представлений об истории Луганщины в древнейший период;
  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах Руси и Луганского края в период раннего средневековья;
  • оценка значения политического и культурного наследия Древней Руси для современности;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и др.

в 7 классе:

  • осмысление важнейших фактов отечественной истории XVI – XVII веков (1505-1689 гг.);
  • ознакомление с периодом правления Ивана IV Грозного и особенностями его внешней и внутренней политики;
  • овладение учащимися знаниями об особенностях общественно-политического и экономического положения Российского государства в XVI- XVIIвв., основных событиях периода Смуты, Освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого;
  • формирование умений устанавливать последовательность и синхронность исторических событий отечественной истории, определять роль личности в истории, выявлять причинно-следственные связи, выполнять задания на контурной карте, давать сравнительную и обобщающую характеристику явлений и процессов;

в 8 классе:

  • осмысление важнейших фактов истории Отечества конца XVII-XVIII веков (1689-1801 гг.), особенности внутренней и внешней политики Петра I, основные события Северной войны 1700-1721 гг. и Русско-турецких войн, положения Гетманщины и Слобожанщины в конце XVII- первой половине XVIII в., причины и основные этапы восстания Кондратия Булавина;
  • овладение учащимися знаниями об особенностях административно-территориального деления и военного устройства Славяносербии, развития культуры в конце XVII - первой половине XVIII в.;
  • умение анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;
  • умение группировать и классифицировать факты по различным признакам, составлять хронологические таблицы, оценивать события и деятельность исторических личностей в историческом процессе;

в 9 классе:

  • осмысление важнейших фактов отечественной истории в XIX – начале XX века (1801 – 1914 гг.), особенности социально-экономического развития и административно-территориального устройства Российской империи в первой половине XIX века, причины и основные события Отечественной войны 1812 года и Крымской войны, революции 1905-1907 гг.;
  • овладение знаниями о государственных преобразованиях второй половины XIXв., особенностях культурного развития Российской империи и Луганщиныв XIX – начале XX вв.;
  • постижение общечеловеческих и социальных ценностей;
  • умение использовать периодизацию как способ познания исторического процесса, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, анализировать и синтезировать усвоенную информацию, излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Всего

6 класс

7 класс

8 класс

класс

1.

История Отечества с древнейших времен до конца

XV в. (до 1505 г.)

34

+

 

 

 

2.

История Отечества в XVI – XVII вв.

(1505–1689 гг.)

34

 

+

 

 

3.

История Отечества в конце XVII – XVIII в.

(1689–1801 гг.)

51

 

 

+

 

4.

История Отечества в XIX – начале XX в.

(1801–1914 гг.)

51

 

 

 

+

 

Итого:

170

34

34

51

51

Скачать полную версию рабочей программы по истории Отечества для 6-9 классов с календарно-тематическим плинированием вы можете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: рабочая программа, история