Общеобразовательная рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии для 5 класса общеобразовательной школы включает в себя:

- Пояснительная записка.

- Планируемые результаты освоения курса географии.

- Содержание курса.

- Календарно-тематическое планирование

Содержаение курса

Раздел 1. Источники географической информации.
Развитие географических знаний, о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля - планета Солнечной системы.
Земля - планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их гео-графические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

План местности
Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.
Практическая работа: "Составление плана местности"

Географическая карта - особый источник информации.
Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.
Практическая работа: "Определение координат по глобусу и географической карте

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.
Практическая работа: Источники географической информации.
Практическая работа: Поиск информации о природе Земли в Интернете.

Раздел 3. Население Земли
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
Практическая работа. "Сравниваем страны мира"

Размещение людей на Земле. Карта плотности населения. Неравномерность раз-мещения населения мира.
Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы и религии мира. Народы и религии. Разнообразие стран мира.

Раздел 4. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Календарно-тематическое планирование

 

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

1

Введение. Зачем нам нужна география и как мы её будем изучать?

1

 

2

3

4

Раздел 1. На Какой Земле мы живём

Как люди открывали Землю (1).

Как люди открывали Землю (2).

География сегодня.

3

1

1

1

 

5

6

7

8

9

Раздел 2. Планета Земля

Мы во Вселенной.

Движения Земли.

Солнечный свет на Земле.

Обобщающее повторение по темам «На какой Земле мы живём», «Планета Земля».

Контрольная работа № 1 «На какой Земле мы живём»

5

1

1

1

1

1

 

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 

19

Раздел 3. План и карта.

Ориентирование на местности.

Земная поверхность на плане и карте (1).

Земная поверхность на плане и карте (2).

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «Построение плана местности».

Географическая карта.

Градусная сетка.

Географические координаты (1).

Географические координаты (2).

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «Определение географических координат, расстояний и направлений».

Контрольная работа № 2 «План и карта».

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

20

21

22

 

23

Раздел 4. Человек на Земле

Как люди заселяли Землю.

Расы и народы.

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «сравнение стран мира по политической карте».

Обобщение по теме «Человек на Земле».

4

1

1

 

1

1

 

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Раздел 5. Литосфера – твёрдая оболочка Земли.

Земная кора - верхняя часть литосферы.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Движения земной коры (1).

Движения земной коры (2).

Рельеф Земли. Равнины.

Рельеф Земли. Горы.

Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «Портрет Земли».

Литосфера и человек.

Контрольная работа № 3 «Литосфера-твёрдая оболочка Земли».

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

33

34

Заключение

Обобщающее повторение изученного материала.

Итоговое тестирование.

 

1

1

Автор: Мякишева Ирина Сергеевна, учитель биологии и географии МОУ Школа № 6 г. Черемхово Иркутской области
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!