Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс: "Укусы диких животных и меры первой доврачебной помощи"

Тип урока: ознакомления с новым материалом (урок-исследование).

Цели урока:

Предметный результат - формирование знаний о реальных опасностях, возникающих на природе;

Метапредметный результат - развития у учащихся мыслительных приемов: анализа, сравнения, умения классифицировать, выявлять общие и существенные признаки;

- формирования навыков самостоятельной работы, практического и аналитического решения поставленных или самостоятельно сформулированных задач, умения работать в группах, развитие навыков контроля и взаимоконтроля;

Личностный результат - формирования умений управлять своей учебной деятельностью, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления; развитие наблюдательности, трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности, формирование критического мышления к полученной информации

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с опасными животными местного региона, научить адекватному поведению при встрече с дикими животными и правилам оказания первой доврачебной помощи при укусах диких животных;

Развивающая: сформировать умения работать с различными источниками информации и анализировать их содержание, развивать умения выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, развивать умение слушать собеседника и обобщать полученную информацию;

Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), любви к природе, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся, воспитывать культуру учебного труда: навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы.

Организация учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ресурсы: учебник, презентация, дидактический материал, компьютер, проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока:

 

 

инициация

(приветствие)

1. Приветствие;

2. Анекдот (случай из жизни)

 

погружение в тему (цели урока)

1. Подводит к теме урока, но ее не называет

2. Актуализация знаний об опасных животных;

3. Определение цели урока

1. Самостоятельно определяют тему урока

2. Вспоминают опасных животных

формирование ожиданий учеников

1. Делит класс на 6 групп по 3 - 4 человека

2. Раздает дидактический материал каждой группе

3. Определяет цель работы

1. Формируют рабочие группы

2. Каждая группа получает свое задание:

- ядовитые пауки;

- кровососущие насекомые и клещи;

- жалящие насекомые;

- ядовитые змеи;

- хищные животные;

- грызуны

Работа над темой

 

 

проработка содержания

1. Контролирует выполнение работы

1. Каждая группа, анализируя дидактический материал, создает рейтинг опасности диких животных

2.  Определяет наиболее опасное животное, аргументируя свой выбор

3. Заносит результат своей работы в обобщающую таблицу

обобщение полученных результатов

1. Комментирует задание группы

2. Выслушивает ответы учеников

3. Сообщает о мерах первой доврачебной помощи в каждом случае

1. Один ученик из каждой группы устно представляет отчет о результатах своих исследований

2. Остальные группы заносят результаты в обобщающую таблицу

Закрепление

1. Подводит итог

2. Представляет статистические данные по жертвам, пострадавшим от диких животных

3. Делает вывод

1. Заносят итог в обобщающую таблицу

2. Комментируют полученный результат

Контроль

 

1. Сдают обобщающие таблицы учителю

Домашнее задание

Написать эссе на тему: «Самое опасное животное»

 

Конец урока

1. Дает задание оценить урок

2. Прощается с учениками

1. Оценивают урок по системе «Светофор»

 

Автор: Миляков Сергей Владимирович, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 10» г. Воронеж
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!