Тип урока: ознакомления с новым материалом (урок-исследование).
Цели урока:
Предметный результат - формирование знаний о реальных опасностях, возникающих на природе;
Метапредметный результат - развития у учащихся мыслительных приемов: анализа, сравнения, умения классифицировать, выявлять общие и существенные признаки;
- формирования навыков самостоятельной работы, практического и аналитического решения поставленных или самостоятельно сформулированных задач, умения работать в группах, развитие навыков контроля и взаимоконтроля;
Личностный результат - формирования умений управлять своей учебной деятельностью, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления; развитие наблюдательности, трудолюбия, аккуратности и дисциплинированности, формирование критического мышления к полученной информации
Задачи урока
Образовательная: познакомить учащихся с опасными животными местного региона, научить адекватному поведению при встрече с дикими животными и правилам оказания первой доврачебной помощи при укусах диких животных;
Развивающая: сформировать умения работать с различными источниками информации и анализировать их содержание, развивать умения выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, развивать умение слушать собеседника и обобщать полученную информацию;
Воспитательная: формировать навыки работы в коллективе (в группах или в парах), любви к природе, интереса к предмету через развитие творческой активности учащихся, воспитывать культуру учебного труда: навыки аккуратного ведения записей в тетради, оформления таблицы.
Организация учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Ресурсы: учебник, презентация, дидактический материал, компьютер, проектор.
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Начало урока: |
|
|
||
инициация (приветствие) |
1. Приветствие; 2. Анекдот (случай из жизни) |
|
||
погружение в тему (цели урока) |
1. Подводит к теме урока, но ее не называет 2. Актуализация знаний об опасных животных; 3. Определение цели урока |
1. Самостоятельно определяют тему урока 2. Вспоминают опасных животных |
||
формирование ожиданий учеников |
1. Делит класс на 6 групп по 3 - 4 человека 2. Раздает дидактический материал каждой группе 3. Определяет цель работы |
1. Формируют рабочие группы 2. Каждая группа получает свое задание: - ядовитые пауки; - кровососущие насекомые и клещи; - жалящие насекомые; - ядовитые змеи; - хищные животные; - грызуны |
||
Работа над темой |
|
|
||
проработка содержания |
1. Контролирует выполнение работы |
1. Каждая группа, анализируя дидактический материал, создает рейтинг опасности диких животных 2. Определяет наиболее опасное животное, аргументируя свой выбор 3. Заносит результат своей работы в обобщающую таблицу |
||
обобщение полученных результатов |
1. Комментирует задание группы 2. Выслушивает ответы учеников 3. Сообщает о мерах первой доврачебной помощи в каждом случае |
1. Один ученик из каждой группы устно представляет отчет о результатах своих исследований 2. Остальные группы заносят результаты в обобщающую таблицу |
||
Закрепление |
1. Подводит итог 2. Представляет статистические данные по жертвам, пострадавшим от диких животных 3. Делает вывод |
1. Заносят итог в обобщающую таблицу 2. Комментируют полученный результат |
||
Контроль |
|
1. Сдают обобщающие таблицы учителю |
||
Домашнее задание |
Написать эссе на тему: «Самое опасное животное» |
|
||
Конец урока |
1. Дает задание оценить урок 2. Прощается с учениками |
1. Оценивают урок по системе «Светофор» |