Цели:
- Ребята, кто знает, когда в нашей стране отмечается празднованием Всемирный День здоровья?
- Правильно, 7 апреля, в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
- Какой девиз ко Дню здоровья вы можете предложить? (ответы учащихся)
- Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, и в то же время это самая главная ценность любого государства.
- Человек должен осознать, что он сам в большей степени несет ответственность за состояние своего здоровья, должен понять важность личного отношения к своему здоровью, к использованию первичных мер профилактики.
Здоровый образ жизни – это искусство, а значит, как и любому искусству, ему необходимо учиться
- Ребята, какие распространенные болезни вы знаете?
- Какие из них наиболее опасны?
- Почему они опасны?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы самому не заразиться инфекционными болезнями?
Учащиеся, пусть не все, могут сделать вывод, что есть болезни, которые опасны только для того человека, который болеет, но не опасны для окружающих; другие болезни передаются другим людям, т.к. они вызваны различными вирусами и называются инфекционными.
Одним из наиболее опасных инфекционных заболеваний является туберкулез. Туберкулез - древнейшее инфекционное заболевание, известное со времен Египетских пирамид. Чаще всего он поражает легкие человека, но эта инфекция может поражать и другие органы, даже кости.
Источником заражения чаще всего является больной человек. При кашле, чихании, разговоре больной туберкулезом распространяет капельки мокроты, содержащие возбудитель болезни. Заразиться можно, вдыхая воздух, в котором содержатся микробактерии туберкулеза.
В XVIII – XIX веках эта болезнь бушевала в Европе и Америке, убивая каждого седьмого человека. Но и сейчас в начале XXI века каждые 10 секунд в мире от туберкулеза умирает 1 человек.
Большое распространение эта болезнь имеет в нашей Белгородской области. Свыше ста больных умирает каждый год; свыше четырехсот становятся инвалидами. Врачи пришли к выводу, что в нашей области от туберкулеза гибнет гораздо больше детей и взрослых, чем от любой другой инфекционной болезни.
Факторы, способствующие развитию туберкулеза:
Чаще всего заболевают туберкулезом люди постоянно недоедающие, курящие, нечистоплотные.
Каждый человек может защитить себя от туберкулеза. Для этого он должен ответственно относиться к своему здоровью.
- Что же должен выполнять каждый здравомыслящий человек?
Тест на выбор правильного поведения при контакте с больным инфекционной болезнью.
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, что вы усвоили из сегодняшнего урока здоровья.
- Представьте, что вы находитесь в обществе нескольких лиц, где один болен инфекционной болезнью, но конкретно не знаете, кто это.
- Как вы будете себя вести в данной ситуации?
Учитель раздает учащимся листочки с таблицей "Ваши действия в неблагоприятной ситуации".
№ |
Ваши действия |
Да |
Нет |
1 |
Дружески обниматься. |
|
|
2 |
Принимать пищу за одним столом. |
|
|
3 |
Спать в одной комнате. |
|
|
4 |
Сидеть за одной партой. |
|
|
5 |
Давать на время свои школьные принадлежности. |
|
|
6 |
Использовать чужую зубную щетку, расческу. |
|
|
7 |
Обмениваться одеждой. (футболкой, пиджаком) |
|
|
8 |
Утолять жажду из одного стакана. |
|
|
9 |
Пользоваться одним туалетом. |
|
|
10 |
Целоваться в губы. |
|
|
11 |
Совместно посещать бассейн. |
|
|
12 |
Ехать в одном автобусе. |
|
|
13 |
Купаться в одной реке. |
|
|
14 |
Играть в одной команде по волейболу. |
|
|
15 |
Читать один и тот же журнал мод. |
|
|
После заполнения таблицы учащимися, учитель проводит анализ ответов, комментируя действия правильные или неправильные.
- Ребята, я хочу, чтобы этот маленький практикум пошел вам на пользу.
- Мы всегда, не ведая этого, находимся среди множества людей, являющихся носителями различных инфекционных заболеваний.
- Конечно, наш организм имеет защитные силы и борется с инородными инфекциями.
- Однако мы должны помогать своему организму, выбирая правильные формы поведения. Одно другому не помеха.