(Звучит песня «Улыбка» в исполнении ребят подготовительного класса)
Ведущий 1:
Да, именно с улыбки начинается дружба между учителем и учеником, которые идут рука об руку в течение длительного времени.
Ведущий 2:
Именно с улыбки начинает своё утро педагог, где каждый день учительской работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый.
Ведущий 1:
День учителя проходит независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем – это навсегда.
Ведущий 2:
Сегодняшнее торжество с полной уверенностью можно обозначить, как праздник ума, таланта, творчества, созидания на благо Родины.
Ведущий 1:
Учительское сердце... Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи,
Учительское сердце — надейся, верь, люби!»
Ведущий 2:
В этом году, юбилейном году для нашей школы, на страницах городских и областных периодических изданий появлялись статьи, главными героями которых стали те, кто сегодня будет подниматься на эту сцену.
Ведущий 1:
Сегодня мы вручаем премии «Виват, учитель» в различных номинациях (а их у нас 8). Каждая номинация это яркая характеристика, отражающая деятельность педагога и его заслуги в развитии школы и становлении молодого поколения.
Ведущий 2:
Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Ведущий 1:
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь? Старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождём букетов
И озарённый блеском сотен глаз,
Мне хочется сказать: «Виват, учитель!»
И часть души отдать для вас!
Ведущий 1:
Торжественная церемония вручения премии «Виват, учитель» считается открытой!
(Звучат фанфары)
Ведущий 1:
Итак, 1 номинация - «Генератор творческих идей». Победители этой номинации обладают большим творческим потенциалом и высокой работоспособностью. Их идеи по внедрению в учебный процесс новых видов и форм работы отвечают современным запросам общества по формированию гармонически развитой личности.
Ведущий 2:
И победителями данной номинации являются — …. Прошу их подняться на эту сцену.
(Поднимаются на сцену …., вручаются медали)
Ведущий 2:
Нам бы хотелось задать вам по-одному вопросу.
- …, какие качества в учителе как музыканте вы цените больше всего? (Ответ)
- …, у каждого для достижения своей цели существует девиз. Назовите свой. (Ответ)
Ведущий 1:
А теперь небольшой экспромт. Представьте, что около нашей музыкальной школы приземлился инопланетный корабль. Оттуда вышли инопланетяне и просят вас объяснить, кто вы и чем вы здесь занимаетесь. Как вы кратко им объясните? (с учётом того, что они не знают ничего о профессии и музыке).
(Разыгрывается ситуация)
Ведущий 2:
Спасибо за ваши ответы, займите свои места.
Ведущий 1:
Следующая номинация называется «Сердце отдаю детям». Победители этой номинации обладают большим педагогическим опытом. Каждую частичку самого себя они посвящают своим ученикам. Их дети принимают активное участие в жизни школы, города, района. Да что там говорить, даже защищали честь республики на международных фестивалях. И, я думаю, что все вы уже догадались о победителях в этой номинации...
Ведущий 2:
Это, конечно, же Музыка …. И их я попрошу подняться на эту сцену.
(Выходят на сцену, звучит музыка, вручаются медали)
Ведущий 2:
У меня к вам единственный вопрос: что для вас значит ваша профессия?
(Ответы)
Ведущий 1:
Ну, а теперь и для вас небольшое испытание. Сейчас мы посмотрим как вы знаете своих детей. Завяжем вам глаза. Один из ваших учеников проигрывает небольшой музыкальный отрывок. А вы должны будете узнать по игре, кто из ваших учеников исполняет на инструменте в данный момент.
Ведущий 2:
Это поразительно, они угадали... Попрошу вас пройти в зал
Ведущий 1:
Следующая номинация гласит так «Моя работа — мой второй дом». Победитель этой номинации обладает очень стойким характером. В нём сочетаются твёрдость духа и женская мягкость, напористость и умение убеждать.
Ведущий 2:
И победителем данной номинации является директор школы …
(поднимается на сцену, вручается медаль)
Ведущий 2:
Светлана Ивановна, ответьте на такой вопрос: считаете ли Вы себя смельчаком, который решился в своё время взвалить на себя этот непростой груз — должность директора? (Ответ) Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с музыкальной школой, Вы попросили бы его исполнить? (Ответ)
Ведущий 1:
Не обойдут стороной наши испытания и Вас, …. Попробуем убедиться в вашем знании вашего хозяйства. Сколько кабинетов в нашем здании (сейчас 14 + актовый зал), какое количество педагогов находится под Вашим началом (12, не считая С.И.), какова площадь этого здания, с какого года вы являетесь директором данного учебного заведения (1987 г.), какое значимое событие для школы прошло недавно (юбилей музыкальной школы)?
Ведущий 2:
Спасибо за ответы, пройдите в зал. А для всех учителей, присутствующих в зале, свой музыкальный подарок дарит бывшая ученица нашей школы …, которая исполнит песню «Ромео и Джульетта»
(Песня «Ромео и Джульетта» Гиджак Э.)
Ведущий 1:
Ну, а мы продолжаем церемонию вручения премии «Виват, учитель». И следующая номинация «Преданность профессии». Победители этой номинации обладают тонким творческим подходом в обучении детей этому сложному предмету, умеют подобрать ключик к каждому ребёнку и направит его в нужное русло.
Ведущий 2:
Победителями данной номинации являются …. Попрошу их выйти на эту сцену.
(Выходят под музыку)
Ведущий 2:
У меня к вам такой вопрос: почему именно сольфеджио, ведь его так недолюбливают ребята в музыкальной школе?
(ответы)
Ведущий 1:
Коль вы у нас такие знатоки музыкальной теории, тогда попробуйте разгадать несколько музыкальных ребусов.
(разгадывают ребусы)
Ведущий 2:
Здорово, быстро разгадали. А это ваши заслуженные медали.
(вручаются медали под музыку)
Ведущий 1:
Хочется пригласить на эту сцену победителей номинации «Молодые и перспективные», которые обладают огромным творческим потенциалом, креативным подходом в работе, неутомимым энтузиазмом.
Ведущий 2:
Я думаю, что все уже догадались, что это …. Попрошу вас всех подняться на сцену.
(Поднимаются на сцену …. под музыку, вручаются медали победителей)
Ведущий 2:
Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Девочки, каким вы видите современного учителя музыки?
(Ответы)
Ведущий 1:
Какие вы ответственные и исполнительные мы уже знаем, хотелось бы посмотреть насколько вы внимательные и раскрепощённые. Знаю, что все вы хорошо поёте. Давайте вместе исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
(исполняют песню «Во поле берёза стояла» по показу ведущего с движениями)
Ведущий 2:
Здорово, замечательно. Занимайте свои места в зрительном зале, а мы продолжаем. У нас есть ещё одна номинация, которая называется «Педагогический оптимизм». Победитель обладает душевным характером. С радостью принимает все педагогические инновации, хотя иногда бывает и ворчлив.
Ведущий 2:
Думаю, что все догадались - это …. Я приглашаю его на сцену.
(На сцену поднимается …, звучит музыка, вручается медаль)
Ведущий 1:
…, что для вас значит Ваш музыкальный инструмент?
(ответ)
Ведущий 2:
Тогда, может быть что-нибудь исполните нам?
(играет)
Ведущий 1:
Спасибо. Займите место в зрительном зале.
Ведущий 2:
Вот и подошла к концу наша церемония награждения, а значит, и наш вечер. Но на этом сюрпризы ещё не закончились. Инопланетяне, которые приземлились несколькими днями ранее около нашей школы, оставили для всех вас небольшой подарок. Они наблюдали за вами и вашей работой, а также прочитали ваши мысли и отразили на бумаге. Принимайте подарки. (В конвертах раздаются дружеские шаржи, сделанные с помощью фотомонтажа, где наши учителя изображены со своими воплощёнными мечтами)
Ведущий 1:
Хочется ещё раз всех присутствующих поздравить с днём учителя и пожелать творческих успехов, талантливых учеников, понимающих родителей.
Ведущий 2:
Пожеланьям нашим нет числа
Радости, отличного здоровья,
Счастья и душевного тепла
Пусть улыбки светятся любовью!
Ведущий 1:
До свидания!
Ведущий 2:
Спасибо за внимание!