Цель мероприятия: сохранение традиций школы, обеспечение преемственности поколений.
Задачи:
Перед началом мероприятия показ школьного фотоархива на экране.
Звучит музыка "Дорога добра"
Ведущий:
Волнительный сегодня повод,
Ведь встреча вновь выпускников,
И грустно, и немного сложно,
Уж столько времени прошло.
Как здорово сейчас коснуться
Частички прошлого опять.
И в детство вновь свое вернуться,
И повернуть вдруг время вспять.
- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы с радостью приветствуем вас на долгожданной встрече выпускников, которая вновь собрала нас вместе в нашей школе.
- Наш праздник открыла песня, вызывающая светлые воспоминания о начале учебного года – "Дорогою добра".
- "Как же это было недавно, как же это было давно", когда вы впервые переступили порог школы, погружаясь в увлекательное путешествие к знаниям!
- Время, словно птица, пролетело незаметно, и перед нами, – уже выпускники юбилейных лет!
- Громкими аплодисментами мы приветствуем выпускников...
2020 года, классный руководитель ...
2015 года, классный руководитель ...
2010 года, классный руководитель ...
2005 года, классный руководитель ...
2000 года, классный руководитель ...
1995 года, классный руководитель ...
Ведущий: А также аплодисменты всем, кто откликнулся на наше приглашение и пришел разделить атмосферу тепла и уюта.
- Слово для приветствия предоставляется директору школы ...
- Уважаемые выпускники! Каждый из вас – уникальная книга, полная различных историй, страницы которой запечатлели мгновения обучения, годы дружбы и поддержки, особенно в трудные дни экзаменов и контрольных работ.
- Ваши первые победы и мелкие неудачи стали фундаментом для формирования характера.
- Сегодня мы открываем эти страницы, перелистываем фотографии, вспоминая забавные, серьезные или курьезные моменты.
- Наш вечер - больше, чем встреча выпускников; это воссоединение частей одного целого – нашей школьной семьи.
(Просмотр видеоролика о школе)
Ведущий: Маргарита, просмотрев ролик, я еще раз убедилась в том, что все приходят в школу за знаниями, а в придачу получают еще и кучу разных историй.
- Да, Надя, для выпускников школа стала уже частью прошлого, но воспоминания остаются живыми благодаря уважаемым учителям и работникам школы. Мы выражаем благодарность тем, кто трудился ради будущего учеников, отдавая частичку своего сердца, и также тем, кто продолжает свою благородную миссию, обучая и воспитывая новые поколения учеников.
- Громкие аплодисменты в вашу честь, уважаемый коллектив школы!
- Мы живем в вихре перемен, образуемом глобальными событиями, вашими личными свершениями и порой судьбоносными решениями.
- 2025 год - Год защитника Отечества - символизирует единство и уважение ко всем, кто стоит на страже нашей Родины! Это год 80-летия Победы, величия, мужества и стойкости наших предков, героев Великой Отечественной войны, которые ценой невероятных усилий отстояли свободу и независимость нашей страны, одолев фашизм.
- Год защитника Отечества – это священная дань храбрости наших современников, участников специальной военной операции. Их самоотверженность и готовность жертвовать собой ради будущего достойны глубокого уважения. Среди бесстрашных воинов - выпускники Архиповской школы и наш доблестный учитель. Мы молимся за них и ждем скорейшего возвращения домой.
- Увы, среди погибших героев – есть наши ученики. Они покинули этот мир, пав в бою или пропав без вести. Их мечты и ожидания ушли вместе с ними, но имена отважных ребят навсегда вписаны в летопись мужества; их подвиг вечен, а память о них – нетленна в сердцах родных и близких, в сознании тех, кто живет и верит в светлое будущее.
- Минута молчания – это наша скромная дань уважения и признательности павшим героям – бывшим выпускникам школы с. Архиповского и учителям, которых уже нет среди нас, но их духовное наследие продолжает жить.
Музыка "Встанем"
Ведущий:
Ах, школьное детство! Вернемся все вместе
Всего лишь на миг в золотые деньки…
Как добрая сказка, как светлая песня,
Живут в вашем сердце и в мыслях они.
Я пред каждою встречей достаю наш альбом,
Что подарен был вместе с "дипломом",
И, как в сказке волшебной, представляю тот дом…
Как же мне все до боли знакомо!..
Разве можно забыть радость школьных тех лет!
Где при каждой из встреч молодеем, конечно.
Сколько шуток, рассказов…
Чего только нет, в развеселой ватаге беспечной… (подходит ближе к зрителям)
Ох, сколько прожито лет… Сколько прожито дней…
Сколько вынесли головы наши и плечи…
- "Мы все родом из детства", автор Булгак Тамара читает ... (аплодисменты)
- Дорогие друзья! Предлагаю исполнить песню Юрия Шатунова "Детство", которая будет гармонично перекликаться с прочитанным рассказом.
- Детство формирует нашу личность и воспоминания, и через эту песню мы вновь окунемся в его чарующий плен.
Исполнение песни Ю. Шатунова "Детство"
(Просмотр видеоролика о школе)
- А теперь нам необходима перекличка, из которой мы узнаем, какова стала ваша жизнь после школы.
Я буду называть категории, и, если вы себя относите к ней, поднимаете руку, как в школе и кричите:
"Это Я! Это Я! Встреча с вами рад, друзья!"
- Давайте порепетируем... (проговаривают пару раз текст)
Перекличка
1. Кто корням не изменяет – Ставрополье прославляет…
Вам хвала, почет и честь! Кто обосновался здесь? (это я, это я…)
2. Мы продолжим про детей героических семей.
У кого, чур не тая, многодетная семья?
3. Кто пока что холостой? Держит кто свой хвост трубой?
Кому счастья пожелать, чтоб семью скорей создать?
4. Кто на сайте на известном, одноклассников прелестных
Всех пытается найти, зависает кто в сети?
5. Кто пешком теперь не ходит - свою машину гордо водит?
Ну-ка, руки поднимайте – и все вместе начинайте!
6. Век живи и век учись, у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас? Кто же это, встань сейчас?
7. Кто, несмотря на жизни бремя, нашел возможности и время.
И сегодня очень рад время повернуть назад?
Ведущий: Ну, вот, мы немного с вами познакомились, в продолжении вечера мы еще больше узнаем друг о друге.
- Сегодня разрешается вспоминать различные истории из школьной жизни и не только; приветствовать друг друга обнимашками и целовашками, смеяться по-детски заразительно и даже плакать от переполняющих душу чувств и эмоций!
На уроке истории учительница спрашивает:
- Дети, кто такой Спартак?
- "Спартак" – чемпион! "Спартак" – чемпион! – скандируют ученики.
- Рома, ты подсказываешь Ване! За подсказку "два" тебе поставлю.
Рома: "Два?" Но я подсказывал и Ире! Может быть, поставите "четыре"?
- Только школьник на вопрос "Сколько времени" отвечает: "Десять минут осталось".
- Продолжаем наш праздник выступлением учеников 9 класса.
Сценка "Неожиданная проверка"
(Включаются любые номера по усмотрению ответственного за мероприятие)
Ведущий:
Сообразительность и смекалка
Помогали вам в жизни не раз.
Если времени не жалко,
Докажите нам это сейчас.
Поиграем конечно немного,
Без игры очень скучно жить,
Ведь игра помогает многим
Детство вспомнить и жизнь любить.
Игра для выпускников "Угадай и спой"
Взять куплеты любимых песен разных лет, распечатать крупными буквами, разрезать текст на слова. Каждому члену команды выдать по слову или предложению. Выпускники должны догадаться, что за песня, сложив свои слова в строчки, и спеть ее.
Ведущий: Дорогие гости, мы приглашаем вас… в школьный класс. Пожалуйста, ответьте на вопросы:
(Просмотр видеоролика о школе)
Ведущий: А сейчас фронтальный опрос для всего класса...
Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска)
Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка)
Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание)
Плоский глобус. (Карта)
Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
От 2-х до 5-ти. (Оценка)
Президент в масштабах школы. (Директор)
Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии? (Стипендия)
Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны? (Плюс)
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной)
Научно – обоснованная пустота? (Вакуум)
Бесплатное звукопроизводящее устройство? (Рот)
Из какого сосуда не напьешься? (Из кровеносного)
Когда мы смотрим на 2, а говорим 14? (Когда часы показывают 2 часа дня)
Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
Ведущий: Помните, школьные "Огоньки", КВН? Вы так же, как и мы сейчас собирались вместе, устраивали веселые конкурсы с танцами, шутками и розыгрышами.
- Давайте вернемся в те годы, поиграем и повеселимся!
- Мы принесли с собой колокольчик. Он не простой, а школьный и, конечно, волшебный. Он способен оживлять воспоминания и переносить память человека на несколько лет назад!
- Тот, кто возьмет его в руки, расскажет о самом ярком, запавшем в память событии из школьной жизни. (Это может быть прикол, шутка или, наоборот, что-то трогательное и душевное)
- И чтобы настроиться на воспоминания, мы посмотрим видеоролик.
(Просмотр ролика о школе)
Ведущий: Такой сердечный фильм, наверняка он поможет приоткрыть двери в школьное прошлое. (Сидящие за столом по очереди передают друг другу колокольчик и называют яркое событие из школьной жизни, которое им вспомнилось)
Если не могут вспомнить, можно задать вопросы выпускникам:
- А теперь догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:
- Спасибо, молодцы!
- Ребята, сегодня я набираю желающих заниматься в театральном кружке. Нам необходимо выступить на смотре художественной самодеятельности. Есть желающие?
- А смелые да умелые? Вижу, нет!
- Но хочу заметить, что кто запишется в кружок, тот по литературе получит в четверти "5".
- А теперь есть желающие? Отлично, весь класс! Ну вот, я всегда говорю, что в каждом ученике есть скрытые таланты, главное, - вовремя заметить!
Конкурс "Собери ребенка в школу"
- Представьте, что вы ученики 5 класса и вам надо собрать школьные принадлежности на урок. Вы, прилежные ученики - не двоечники! (на столе: тетради, книжки вперемешку с учебниками других классов, канцелярия, сменка, принадлежности для уроков: труд, изо, физ-ра и др.)
- Спасибо за скорость и внимательность. Собрались быстро, ничего не упустив, даже тетради на каждый урок не забыли в ранец положить)
- А теперь позвольте нам немного переместиться из школьной поры в беззаботный мир детского возраста.
- Дополните выражения:
- Отлично, все справились с заданием!
- Детские мгновения жизни навсегда сохраняются в нашей памяти, как верные спутники, и никто из нас не может сбежать от них.
(Просмотр ролика о школе)
Ведущий: А сейчас я предлагаю под караоке исполнить песни о школе и школьной жизни.
Музыкальная подборка: одноклассники", "школьная пора", "школьные годы чудесные", "школа", "школьный вальс".
- Завершаем наш вечер блиц-опросом для гостей; поговорим на школьном сленге.
Звенит звонок (колокольчик)
Ведущий: Дорогие выпускники! Вот и подошел к концу наш вечер.
- Мы хотим пожелать вам удачи, оптимизма, успехов в любых начинаниях, крепкого здоровья и благополучия. До новых встреч!
Музыка "Дорога добра"