Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"

Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. 9 Мая – праздник, о котором в первую очередь должны помнить дети. Это день благодарности и теплых слов ветеранам, которые сражались за мир и покой на земле.

Цели проекта:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
  • развить творческие способности учащихся.

Задачи:

  • способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • формировать эстетические чувства школьников;
  • познакомить детей с произведениями поэтов, писавших о войне;
  • развивать и воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Адресная группа: 6-11 классы

Ресурс: Никитин, М. Н. Чудовищные злодеяния немецко-фашистских палачей / М. Н. Никитин, П. И. Вагин. - [Ленинград] : Ленингр. газ.- журн. и книж. Изд.

Ожидаемый результат: расширение знаний о ВОВ, развитие патриотических чувств, развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия

На экране июньское утро и музыка из песни "Поцелуев мост" Л. Утесова

Литературно-музыкальная композиция к 9 маяЛитературно-музыкальная композиция к 9 мая

Инсценировка

Она: А здорово сегодня сказал наш директор!
Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…
Смеются
Он: Смотри - вот и солнце встает!

Она: Начинается новый день!
Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.
Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!
Он: И вот уже выпускной вечер позади…

Она: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе.
Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Она: Почему "неизвестность"? Вот ты кем хочешь стать?
Он: Капитаном пассажирского судна.
Она (к другим) : А ты?

Она: Я? Врачом.
Он: А я геологом.. . Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.
Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское "Динамо". Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.
Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни. Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года!

Он: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 15-ти 4!
Она: Сколько?
Он: Без 15-ти 4!
Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

Он: Ты хочешь сказать – так рано!
Он: Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Она: Июнь…Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае…

Видеоклип. Волшебники двора "А закаты алые"

Она: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось!

Видео. Голос Левитана о начале ВОВ

Ведущий 1 (Ресурс Президентской библиотеки)
"Немецко-фашистская орда гнусных палачей, ворвавшись в пределы нашей Родины , чинит неслыханные преступления и злодеяния, сея повсюду смерть и разрушение. Тысячи мирных людей ими расстреляны, повешены и замучены пытками; десятки тысяч увезены, как скот, в Германию на подневольный рабский труд, а оставшиеся закабалены для каторжной работы на фашистских рабовладельцев.

Гитлеровская банда грабителей, как стая кровожадных зверей, стала опустошать наши села, города и деревни, грабя богатства нашего государства, общественное имущество, обирая население различными налогами и поборами. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому День Победы в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь"

Видеоклип из к/ф "Офицеры" "Нет в России семьи такой…"
Р. Рождественский "Реквием"

Чтец 1:
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Чтец 2:
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Чтец 1:
Пламя ударило в небо — ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь…" — Родина.

Ведущий 2 (Ресурс Президентской библиотеки)
"Нет более кровавой страницы в истории народов, чем та, которую вписал немецкий фашизм. Набеги вандалов всех времен меркнут перед бесчеловечными злодеяниями Гитлера и его шайки. Всюду, куда ступила звериная лапа фашистских банд, там слышны предсмертные крики десятков тысяч ни в чем неповинных людей; там в огне пожарищ гибнут мирные жилища и культурные ценности, веками создававшиеся творческим трудом народов.

Ворвавшись на территорию Ленинградской области и захватив значительную ее часть, немцы приступили к прямому истреблению советских людей, применяя при этом самые зверские методы. Нет пи одного оккупированного города и деревни в Ленинградской области, где бы мостовые и дороги не были обагрены кровью невинных жертв, а на площадях не стояли бы виселицы с раскачивающимися по ветру трупами советских людей.

Когда немцы захватили Гдов, все население города увидело волчий облик фашистов. В центре города они воздвигли виселицы. В гостинице разместилось гестапо. В каменные подвалы этого дома немецкие изуверы загоняли женщин, стариков и детей. Из подвалов гестапо ни один человек не выходил живым: оттуда выносили изуродованные, искалеченные трупы мучеников"

Видеоклип. Б. Окуджава " Нам нужна одна Победа"

Ведущий 1 (Ресурс Президентской библиотеки)
"В старинный гдовский собор фашистская банда загоняла всех людей, заподозренных в сочувствии Советской власти. Собор гитлеровцы обратили в концлагерь, где ежедневно от голода гибли десятки людей. Немецкие насильники согнали со всего города жителей и, желая их запугать, заставили присутствовать на публичной казни неустрашимого советского патриота товарища Галкина. Это был рядовой советский человек, скромный и незаметный труженик, — наборщик районной типографии.

Но этот человек имел большое и мужественное сердце патриота. Он с негодованием отказался набирать тексты гнусных немецких листовок. Фашистские палачи долго терзали его, но волю его сломить не смогли. Тогда истерзанного и избитого Галкина привели на базарную площадь, чтобы предать казни.Он мужественно взошел на эшафот и крикнул в лицо немецким собакам: — Не поставить вам на колени русский народ!

Скоро пробьет час мести, и вас, гадов, всех передавят до единого!Как саранча прокатились немецкие мерзавцы по Белебелковскому и Дедовичскому районам. Это было в декабре 1941 года. Население не видело до этого немцев. Оно только по наслышке знало о зверствах, которые немцы творят. И вот они явились сами — грабители и убийцы. Явились и показали всем жителям свое звериное лицо.Багровым заревом окрасилось небо, затрещали автоматы на деревенских улицах. Бандиты не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков.

Это была подлинная неделя огня и крови, - так назвали нашествие немцев крестьяне. Так оно и было. В течение семи дней немецкие мерзавцы расстреляли сто четырех мирных жителей, сожгли двадцать девять деревень (более четырехсот домов, в том числе десять школ, две больницы и т. д.). Много слез пришлось видеть и много трогательных рассказов пришлось услышать партизанам после немецкого набега. В деревне Мухарево немцы бросили в огонь грудного ребенка, а зарыдавшую мать здесь же застрелили. Фашисты полностью уничтожили семью Орловых и другие семьи"

Муса Джалиль "Варварство"

Чтец 3
Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...

Ведущий 2 (Ресурс Президентской библиотеки)
"Руки немцев обагрены не только кровью взрослых, но и кровью детей. Фашистские мерзавцы цинично и грубо расстреливают младенцев, уничтожают молодое русское поколение. Под натиском частей Красной Армии немецкие оккупанты были выбиты из деревни Червинская Лука. Когда бойцы входили в спаленную дотла деревню, они увидели страшные картины чудовищных преступлений гитлеровских палачей. На северо-восточной окраине деревни, возле реки, они натолкнулись на груды трупов: женщин, стариков, детей. Шестьдесят три трупа были облиты водой и заморожены.

Под трупами взрослых бойцы обнаружили детские трупики. Когда палачи расстреливали население из пулеметов, матери своими телами прикрывали крошек, думая, что хоть детей пощадят палачи. Но нет, именно детей с особым сладострастием уничтожали немецкие инквизиторы. Личики детей и тела их обезображены ударами немецких сапог, изорваны штыками.
Медицинское освидетельствование убитых показало, что перед расстрелом люди подверглись мучительным, нечеловеческим пыткам; несколько молодых женщин были изнасилованы, а затем заколоты штыками. У двоих казненных вырваны пальцы, отрезаны конечности, а тела покрыты штыковыми ранами, густыми кровоподтеками"

Муса Джалиль "Варварство"

3-й чтец:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных...

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.

4-й чтец:
– Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

3-й чтец:
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...

4-й чтец:
– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

3-й чтец:
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.

5-й чтец:
– Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

3-й чтец:
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

1-й ведущий: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.
1-й ведущий: Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход мировой истории.

2-й ведущий:
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо — живым!

1-й ведущий: Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.
Минут молчания (Метроном)

Полную версию литературно-музыкальной композиции посвященной празднованию Дня Победы вы можете скачать по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!