Ведущий 1.
Когда – то очень давно, в средние века, жили на свете рыцари. Они отличались то всех благородством, смелостью, верностью, долгом и многими другими качествами.
Раз в году при дворе короля проводились турниры – военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах. Верхом на лошадях они состязались в быстроте, ловкости. Меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и прекрасных дам.
Ведущий 2.
Добрый день, дорогие ребята, родители! Здравствуйте!
Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня здесь проводится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей вежливости. В нем примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона. Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
(звучит музыкальная заставка. Появляется волшебница)
Волшебница.
Я выросла в замке красивом. Большом,
Часто встречались рыцари в нем.
Плащ развевался, и латы блестели -
С рыцарем все подружиться хотели!
1 девочка.
Дорогая волшебница! Это было давно, да время рыцарей ушло.
Волшебница.
Да, я знаю – 21 век на дворе, но неужели рыцари в 21 веке перевелись? Как думаете, ребята?
2 девочка.
Рыцарь! Есть в этом слове что – то очень нежное и отважное, честное и грустное. Ах, как бы хотелось увидать живого рыцаря!
(волшебница незаметно машет волшебной палочкой. В класс входят рыцари.)
Рыцари.
Здравствуйте! Честь имеем представиться!
Рыцарь – Отважное Сердце
Рыцарь – Огненный дракон.
Рыцарь – твердая Рука.
Рыцарь – Мечей.
Рыцарь – Острая Шпага.
1 девочка.
Уважаемые рыцари! А какими качествами должен обладать рыцарь? Вы можете помочь ответить на этот вопрос?
(каждый рыцарь записывает на доске по 1 качеству: смелость, мужество, храбрость, доброта, внимание.
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Судить турнир любезно согласились наши милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые организовали Совет милых дам.
Милые дамы прошу занять места!
(Звучит музыка «За милых дам»)
Ведущий 2.
А теперь просим, прошу познакомиться с полномочиями Совета милых дам: все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Совет может присуждать баллы рыцарю за волю к победе. За проявление типично рыцарских черт: самоотверженность, благородство, удаль.
Но чтобы совет был справедливым приведем их к клятве.
«Я…, клянусь судить честно и беспристрастно».
Ведущий
Внимание! Наш турнир объявляется открытым!
Рыцарь.
Мы рыцари без страха и упрека, перед дамами наших сердец и всеми присутствующими здесь дамами торжественно даем клятву:
Быть мужественными и смелыми, отважными и благородными, быть честными и добрыми, правдивыми и верными.
Все вместе
Клянемся!!
Клянемся рыцарями быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свиданья.-
Нет выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть,
И лень. И грубость позабыть,
Учиться этикету.
Науку помнить эту!
Клянемся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежду разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным!
Клянемся рыцарями быть!
1 девочка.
Чтоб в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться
Все законы поведенья изучать!!
2 девочка.
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье
По законам уваженья!!
Победить в турнире очень нелегко!
Волшебница.
Начинается первый тур – изобразить свой герб, защитить его и объявить свои девизы.
1 девочка.
Объявляется второй тур – в соревновании. Он называется – исторический.
1. Кого называют рыцарями? (Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом).)
2. Чему учили рыцарей? (В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука. Метать копье, владеть мечом, плаванию, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.)
3. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? (рыцарем в наши дни называют человека. Готового на подвиг, самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и придти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот человек, у которого доброе, но отважное сердце.)
2 девочка. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Волшебные слова». Вы будете внимательно слушать, и отвечать коллективно.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ….(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
Жюри подвело итоги конкурсов – ему слово.
1 девочка.
Ой, ребята! Говорят, что в замке живет приведение. Бедная волшебница боится туда заходить. А в замок так нужно доставить свечу. Чтобы зажечь свет! Рыцари, может вы поможете?
(перед каждым рыцарем стоит стул на расстоянии двух метров. Рыцари зажимают мяч коленями, берут в руки свечу и скачут до стула, ставят свечу и возвращаются обратно. Кто быстрее доставит свечу, получает приз)
Волшебница.
Спасибо, рыцари, за то, что зажгли свет в моем замке. Вы очень добрые и талантливые. И в подарок вам - наша песня.
(девочки класса исполняют песню «Валентинки»)
Ведущий 1.
Начинается третий тур – «Рыцарские манеры».
1 задание. «Волшебные слова» - сражение на шпагах: за каждый удар – «волшебное слово», проигрывает тот, кто не сумеет назвать «волшебное слово».
2 задание. Волшебные поступки
– откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом?
(Этот обычай возник во времена рыцарей. Которые постоянно путешествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом. Рыцарь снимал шлем. Как бы говоря хозяину: «Я не боюсь тебя!» Суровые времена прошли, а обычай. Входя в комнату, снимать шляпу остался. Этим показываем хозяину, что уважаем дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.)
- Откуда к нам пришел обычай, здороваясь снимать перчатку?
(С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки, показывая, что в руке у него нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно, и сейчас, снимая варежку или перчатку, мы показываем встречному свое расположение.)
2 девочка.
Четвертый тур
Волшебница.
Ну, что ж, рыцари! Покажите, свое умение танцевать! Старайтесь, как можно больше девочек пригласить на танец.
(звучит разная подборка музыки)
2 девочка. Мы – то песни знаем и петь умеем. А знают ли песни, которые мы поем в 21 веке. Наши рыцари?
(конкурс «Угадай мелодию»: каждый рыцарь угадывает мелодии 2 песен)
Волшебница.
Могут рыцари и мелодии угадывать, и песни петь.
1 девочка.
А рисовать они умеют?
Волшебница.
Ой, девочки! Вот этого я не знаю, никогда не видела рисунков рыцарей.
2 девочка.
А может, попросим их это сделать?
(рыцарям дают по листу бумаги, фломастеры. Завязывают глаза, они рисуют букет для девочек класса)
Ведущий 1.
Пока они заняты рисованием, давайте все вместе споем песню.
«У моей России»
Ведущий 2. седьмой конкурс.
А теперь испытаем наших рыцарей на смекалку. За быстрый правильный ответ 1 балл.
Волшебница. Не повторяя и не нарушая правила этикета. Расставьте формулы приветствия. Которые бы вы использовали при встрече с указанными людьми.
Скачать полную версию по ссылке