Утренник в начальных классах "Осенний бал"

Цель: создать атмосферу радости и праздника.

Задачи:

  • обобщить представления воспитанников о празднике осени;
  • развивать логическое мышление, воображение, смекалку, танцевальные движения и общую моторику;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения во время конкурсов.

Действующие лица: Баба Яга, Аленушка, Леший, Эхо, Осень.

Сценарий утренника

Из окошка избушки выглядывает Баба Яга:
- Ну что за жизнь пошла – сплошная скука. Куда ни глянь – никого. Хоть бы один какой Иванушка-дурачок пришел, если царевичи не хотят идти.
- А как здорово было – придут, я им загадки загадаю, чтобы попугать немного. А потом баньку истоплю, искупаю, напою, накормлю и спать уложу.

- А сейчас – сплошное несчастье. Ой, кто-то идет! Чую, русским духом запахло. (Появляется девочка Аленушка в русском костюме и плачет)
Баба Яга: Девочка, девочка, о чем плачешь?
Аленушка: Меня зовут Аленушка:

Баба Яга (испуганно): Я твоего Иванушку не трогала…
Аленушка: Да что ты, бабушка, о чем ты? Заблудилась я.
Баба Яга: А зачем ты в лес пришла?

Аленушка: Учительница наша попросила красивых листиков для украшения зала насобирать. А здесь такая красота – один листик краше другого. Вот и забрела сюда.
- А как выбраться – не знаю.
Баба Яга: Все понятно. Ты пока посиди, а я сейчас с Лешим поговорю. Это, явно, он тебя сюда заманил. Эй, детвора, вы Лешего не видали? (Ответы детей)

- Вы пока пошумите, потанцуйте, а я здесь его поищу, но и вы приглядывайтесь. Может он и появится. (Все танцуют. В толпе появляется Леший: Баба Яга ищет его среди детей. Еле находит Лешего по обуви – не на ту ногу надеты башмаки)

Баба Яга: Здорово, друг Леший: Давно я тебя не видела. Ну–ка, друг милый, показывай себя всем, да рассказывай, зачем Аленушку в лес заманил?
- Не стыдно ли тебе, ведь старик совсем, а все за старое…
Леший: Ягуся, ты что? Вот уж лет 50 я людей только грибами заманиваю. Хочешь, покажу, как я это делаю? Сама и проверишь – я ли это совершил?
Выбирает детей примерно в одинаковой обуви, из каждого класса по одному человеку, и проводит с ними игру.

Игра "Собери грибы"

Дети становятся на линии старта. Им дают в руки корзинку для грибов. На пути каждого ребенка расставляют муляжи грибов. По команде игроки подбегают к первому грибку, меняют обувь на ногах - с левой на правую, с правой - на левую, кладут гриб в корзину и переходят к следующему грибку. Там снова меняют обувь и берут гриб и т.д. выигрывает тот, кто первым соберет грибы и вернется на линию старта.

Баба Яга: Вижу, Леший, что не ты это сделал. Что же делать, как девочке помочь?
Леший: Я знаю. Это, скорее всего, Эхо заманило твою подругу. Как же его отыскать?
Баба Яга: Вот тебе линейка. Иди, ищи его. У кого самые большие уши – тот и Эхо: А остальные пусть пока потанцуют.

Леший отправляется в зал, где дети танцуют, и пытается отыскать Эхо, измеряя линейкой уши ребят. Отправляет на сцену нескольких ребят. Туда же выходит Эхо.
Эхо: Я смотрю, вы меня ищете? А я само к вам явилось. Что стряслось?
Баба Яга: Эхо, я знаю, что ты безобразничать любишь. Отвечай, ты это Аленушку в лес заманило?

Эхо: Да ты что, бабуленька, и вправду думаешь, что это я? Я только подслушиваю да подглядываю. Давайте проведем в одну интересную игру.

Игра "Эхо"

Эхо: Как эхо отвечает на вопросы, знаете?
- Если я спрошу: "Сколько времени сейчас?" Правильно, вы должны ответить: "Час, час". (произносить только последний слог)
- Только еще нужно прихлопывать. Кто ошибется – шаг вперед.

Собирайся детвора! Ра-ра.
Начинается игра! Ра-ра.
Бей в ладоши веселей! Лей-лей.
Да ладошек не жалей! Лей-лей.

Сколько времени сейчас? Час-час.
Сколько будет через час? Час-час.
И не правда, будет, два!
Думай, думай, голова! Ва-ва.

Как поет в селе петух? Ух-ух.
Да не филин, а петух! Ух-ух.
Вы уверены, что так? Так-так.
А на самом деле как? Как-как.

Сколько будет дважды два? Два-два.
Ходит кругом голова! Ва-ва.
Это ухо или нос? (держится за ухо) Нос-нос.
Или, может, сена воз? Воз-воз.

Это локоть или глаз? (показывает локоть). Глаз-глаз.
А вот это что у нас? (показывает рот.) Нас-нас.
Вы хорошие всегда? Да-да.

Или только иногда? Да-да.
Не устали отвечать? Чать-чать.
Разрешаю помолчать. (Определяется победитель)

Баба Яга: Опять я ошиблась. Кто же тогда эту беду сотворил? Вы пока потанцуйте, а я подумаю, с Аленушкой посоветуюсь. (Все танцуют, появляется Осень)
Осень: Баба Яга, Аленушка, не расстраивайтесь. Аленушка осенние листики собирала, поэтому Осень знает все, что с ней связано. Я вам раскрою тайну.
- Но только после того, как вы выберите короля и королеву бала. На этих листиках напишите, кто, по вашему мнению, достоин этого звания.

Мальчики выбирают Королеву бала, а девочки – Короля. Желающие проголосовать пишут имена и фамилии на заготовленных листиках.
Осень: Я смотрю, некоторые очень хорошо танцуют. Поэтому объявляется танцевальный марафон, во время которого я буду вручать жетоны лучшим танцорам. Кто получит жетоны, того ожидает сюрприз!

Проходит танцевальный марафон

Аленушка: Посмотрите, что я нашла в избушки Бабы Яги! (Выносит репродукции картин об осени)
- Ну как о такой красоте не поговорить. Я объявляю конкурс стихов об осени. (Желающие читают стихи об осени. Им вручают призы)

Баба Яга: Я тоже хочу подключиться к этой теме. Люблю искусство! Давайте найдем знатока живописи.
- Я читаю загадки о деревьях, а угадавший пусть выходит на сцену.

В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источила,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Те, кто отгадывал загадки, становятся на сцене напротив репродукций картин. В руках у них карточки с номерами. Баба Яга читает текст об одной из этих картин. Ребята стараются определить, о какой из них идет речь и по команде Бабы Яги поднимают число, соответствующее номеру картины.

  1. И. Остроухов "Золотая осень"
  2. И. Левитан "Золотая осень"
  3. И. Грабарь "Рябинка"
  4. Н. Осенев "Осень"
  5. И. Левитан "Октябрь"
  6. И. Бродский "Опавшие листья"

Вершину березы, как и ствол рябины, зритель не видит, не видит он и часть холма, на который падают осенние листья, и, тем не менее, эта картина, как бы увиденная из окна часть осенней природы, передает с исключительной полнотой то ощущение ясного дня осени первоначальной, поэтом которой Грабарь остается всегда. (3)

В картине изображен типичный уголок русской природы. Синяя узенькая речка с еще зеленой травой по берегам, на первом плане березы в ярком наряде осенней листвы, вдали – деревья, лес, деревенские огороды, сараи, дома и над всем этим простирается сине-голубое, бездонное небо, что способствует правдивой и выразительной передаче пространства в картине. Сочетание багряно-золотисто-желтого цвета листьев, травы и передача солнечного освещения уже прохладного дня осени является характерной особенностью картины. (2)

Яркое противопоставление темно-зеленых елей и яркого золота осенней листвы. Скоро приблизится ненастье. Облака застилают небо, закрывая солнце, бурая листва и рыхлая земля пахоты кажутся тяжелыми от влаги. Оранжевые листочки небольших тонких деревьев, стоящих среди пахоты, словно трепещут под холодным осенним ветром. (4)

Эта картина показывает тонкое состояние осеннего покоя. Ничто не нарушает утренней тишины. Две белогрудые сороки, опустившиеся на дорожку, еще более подчеркивают эту тишину. Ярко светится пышное золото клена, ветви которого пригибаются к земле, усыпая ее ковром своей листвы. (1)

Художник передал поэзию увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берез. Они сбрасывают свой убор на порыжевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес. По опушке вьется неприметная опустевшая дорожка. (5)

В картине показан солнечный день. Терраса с открытой дверью и крыльцом, пол, усыпанный опавшими золотисто-желтыми и красными листьями, вдали – деревья. Лучи солнца пробиваются сквозь сучья деревьев и как бы подчеркивают красоту осенних листьев, свежесть воздуха осеннего дня. Картина отличается точностью рисунка, красивым сочетанием багряно-желтых цветов стен, пола, террасы, крыльца, листьев деревьев, травы. Все это помогает художнику правдиво передать красоту последних солнечных дней осени. (6)

Победителю вручается приз.
Баба Яга: Предлагаю немного потанцевать, пока я с осенью переговорю… (Все танцуют, Баба Яга и Осень беседуют)
Осень: Ну хорошо, хорошо! Ты посмотри, какая ты правильная и хорошая стала. Все расскажу и все покажу.

- Помните, я обещала сюрприз тем, кто получит от меня жетоны? Я приглашаю их сюда. (На сцену поднимаются лучшие танцоры. Им предлагают надеть костюмы "папуасов")
- Вот и сюрприз. Вам предстоит показать танец племени дикарей.

Танец дикарей

Звучит мелодия, дети танцуют. По окончании танца, дети получают призы.
Осень: А теперь торжественная минута. Я называю имена Короля и Королевы бала. (На сцену поднимаются пара, им надевают короны)
- А теперь Король и Королева бала назовут вам имя того, кто завел Аленушку в лес, кто выдумал Бабу Ягу и Лешего, и все, что сегодня здесь происходило.

Король и королева: Это… (называют имя того, кто готовил это мероприятие) За ее проделки мы наказываем ее. Наказание пусть выберет сама.
Учитель вытягивает задание, написанное на листочках и спрятанное в капсуле, и выполняет его. Это может быть исполнение песни, чтение стихотворения, проведение игры и т.д.

Последний танец

Танцуют все герои.
Осень: Наш "Осенний бал" окончен. До новых встреч!

Размер:
17.36 Kb
Скачали:
9