Конкурсно-развлекательная программа для 1-4 классов, посвященная 8 марта "Подружки-веселушки"

Цель: формирование устойчивого интереса учащихся начальных классов к интеллектуальным играм, как к форме полноценного досуга.

Задачи:

  • формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в предложенном материале, сравнивать, обобщать факты, логически излагать свои мысли;
  • закрепить умение работать в группах (командах);
  • приобщать родителей к образовательному процессу.

Материально-технические ресурсы: иллюстративный раздаточный материал, скакалки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущая: 8 марта – это праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. Природа наделила женщин несравненной красотой и неиссякаемой энергией, душевной нежностью и беззаветной преданностью, жизненной мудростью и удивительным терпением.

- Они хранят семейный очаг, воспитывают детей, добивается успехов в профессиональной деятельности, оставаясь при этом всегда молодыми и прекрасными. Я желаю, что бы наши девочки всегда были такими.
- А наши мальчики собрались во дворе школы и обсуждают, как им лучше всего поздравить девочек нашей школы с праздником 8 Марта. И сейчас мы подслушаем их разговор.

Сценка

На сцене появляются мальчики - участники инсценировки "Рыцари из класса".
1 ученик: Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
2 ученик: А что тут долго думать! Ты, Артем, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.

1 ученик: Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
3 ученик: Артем прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Девочки , ведь, на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!

4 ученик: А что если и нам их в стихах Егор умеет, пусть напишет!
3 ученик: Легко сказать - напишет. А что если не получится?
1 ученик: Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. ЕГОР до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь идемте в футбол гонять.

2 ученик: А подарок?
1 ученик: Какой подарок?
2 ученик: Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.

4 ученик: Точно, "косички" постарались! А что же нам делать?
5 ученик: У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ...
3 ученик: И все это съедим.

4 ученик: Ну ты, Егор, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
1 ученик: Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска)
4 ученик и ЕГОР (вместе): А что-о-о?

1 ученик: Что вы съедите?
5 ученик: Артем прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег! (Мальчики замолчали, задумались)
1 ученик: Так, что нам остается делать?

4 ученик: Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением.
1 ученик: Другие мнения есть? (Все молчат)
- Других мнений нет. Тогда идем поздравлять!

Ведущая: Все знают, как это трудно ждать подарков от мужчин. Чтобы время прошло поскорее, не будем сидеть без дела.
- Разделимся на две команды. (Капитаны команд выходят на жеребьевку)

Жеребьевка

На столе лежат 2 перевернутые карточки. На обратной стороне написаны названия "Золушки", "Белоснежки". Каждой команде достается карточка с названием для своей команды. Выбираются в жюри по 1 мальчику из каждого класса.
- Команды к игре готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс "Собери букет"

По очереди каждой команде задаются по одной загадке. За правильный ответ команда получает карточку с цветком.

  1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
  2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
  3. На зеленом на шнурочке белые висят звоночки. (Ландыш)
  4. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
  5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
  6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным. (Пион)
  7. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы. (Мимоза)
  8. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (Гвоздиками)
  9. На садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит. (Лилия)
  10. 10. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка. (Колокольчик)

2 конкурс "Спортсменки"

2-3 человек из команды поочередно прыгают на скакалке). Чья команда, больше выполнит прыжков за 1 минуту, та победила. Количество прыжков суммируется. (За 10 прыжков команде присуждается 1 балл)

3 конкурс "Продолжи фразу"

Командам даются листы с фразами:

  • Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку и т. д.)
  • Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол и т.д.)
  • Если я собираюсь в спортзал, то беру с собой… (спортивный костюм и т.д.)
  • Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать и т.д.)

Выполняет вся команда на листе с заданием. Задача - как можно больше добавить слов в заданную фразу. (На выполнение задания дается 1-2 минуты) Капитан команды зачитывает получившиеся предложения. Баллы начисляются за каждое перечисленное слово. (Жюри каждый ответ оценивает 1 баллом)

4 конкурс "Коса-краса"

Девочки должны заплести косичку с лентой (младшей сестре) любой участнице команды. Оценивается скорость и качество.
Ведущий: Для поздравления выходят мальчики 2 класса. Исполнят частушки.

1. Кто готов на все вопросы
Неустанно отвечать?
Ну конечно – это Вика,
Молодчина! Так держать!

2. Оля – шустрая девчонка,
Она может все успеть,
Как ей это удается,
На уроках песни петь?

3. Джентльмен я или кто?
Оле снять помог пальто.
Ей портфель донес до парты,
Нынче ведь 8 Марта!

4. Аня - добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
Наша Аня - верный друг.

5. Ксюша милая у нас
Скромная, не гордая.
Даже муху не обидит -
Вот такая добрая.

6. Аня - наша справедливость,
Правота и зоркий глаз!
Из неправды правду выбьет,
Ее любит целый класс.

5 конкурс "Хозяюшки"

Ведущая: Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам.
- Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. По очереди каждой команде. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (Утюг)

2. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
3. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

4. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла, нитка)

5. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар)

7. Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,

Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их… (Стол)

8. Говорят, на стол похожа,
Ростом меньше и моложе,
В кухне я столу - соседка,
Как зовусь я? (Табуретка)

9. Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь… (Ложку)

10. Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой… (Половник)

7 конкурс "Слово в слове или "Эхо"

Каждой команде на листе пополам.
Ведущая: Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.

- Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

Вопросы для команды "Золушки"

  1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? (Яша)
  2. Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? (Роза)
  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? (Варя)
  4. А восьмого июля? (Юля)
  5. Кто не пьет кефира? (Ира)
  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? (Рома)
  7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? (Марина)

Вопросы для команды "Белоснежки"

  1. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? (Лена)
  2. Кто третий день подряд читает книгу "Путешествие Гулливера"? (Вера)
  3. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм "Человек – Невидимка"? (Димка)
  4. Кто в зоопарке дразнит верблюда? (Люда)
  5. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? (Юра)
  6. Кто за обе щеки уплетает рогалики? (Алик)
  7. 7. Кто, заменив паука, спрятался под диван? (Иван)

Ведущая: А сейчас поздравления от мальчиков 1 класса в стихах.

1. Да здравствуют девчонки,
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам
С голубых небес!

2. Вы красивые всегда:
"Хвостики", косички.
Мы за них, бывало, дернем
Только по привычке!

3. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

4. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить,
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Ведущая: Жюри подводит итоги и называет результаты.
- За активное участие в конкурсах для девочек разыгрывается лотерея-гороскоп. На разносе лежат перевернутые карточки, на которых изображены предметы или сюжеты. Каждая девочка берет карточку. По очереди показывают всем картинку, ведущий озвучивает гороскоп.

  1. Роза – вполне возможно, благодаря своей красоте ты станешь "Мисс Вселенная".
  2. Хот-дог – вполне вероятно, ты скоро будешь приглашена на пикник.
  3. Морское побережье – солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья. Летом ты будешь отдыхать на море.
  4. Краски – ты станешь великой художницей – мы гордимся тобой!
  5. Морской котик – тебе везет – ты скоро посетишь цирковое представление!
  6. Рыбка – в этом году ты поймаешь золотую рыбку и она выполнит твое заветное желание.

- А сейчас мальчики подарят вам танец.

Рефлексия

Ведущий: всем спасибо за внимание, за задор и детский смех.
- Все мальчики дарят девочкам подарки.
- До свидания. До новых встреч.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!