Цель: формирование устойчивого интереса учащихся начальных классов к интеллектуальным играм, как к форме полноценного досуга.
Задачи:
Материально-технические ресурсы: иллюстративный раздаточный материал, скакалки, карточки с заданиями.
Ведущая: 8 марта – это праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. Природа наделила женщин несравненной красотой и неиссякаемой энергией, душевной нежностью и беззаветной преданностью, жизненной мудростью и удивительным терпением.
- Они хранят семейный очаг, воспитывают детей, добивается успехов в профессиональной деятельности, оставаясь при этом всегда молодыми и прекрасными. Я желаю, что бы наши девочки всегда были такими.
- А наши мальчики собрались во дворе школы и обсуждают, как им лучше всего поздравить девочек нашей школы с праздником 8 Марта. И сейчас мы подслушаем их разговор.
Сценка
На сцене появляются мальчики - участники инсценировки "Рыцари из класса".
1 ученик: Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
2 ученик: А что тут долго думать! Ты, Артем, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
1 ученик: Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
3 ученик: Артем прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Девочки , ведь, на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
4 ученик: А что если и нам их в стихах Егор умеет, пусть напишет!
3 ученик: Легко сказать - напишет. А что если не получится?
1 ученик: Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. ЕГОР до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь идемте в футбол гонять.
2 ученик: А подарок?
1 ученик: Какой подарок?
2 ученик: Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
4 ученик: Точно, "косички" постарались! А что же нам делать?
5 ученик: У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и ...
3 ученик: И все это съедим.
4 ученик: Ну ты, Егор, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
1 ученик: Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска)
4 ученик и ЕГОР (вместе): А что-о-о?
1 ученик: Что вы съедите?
5 ученик: Артем прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег! (Мальчики замолчали, задумались)
1 ученик: Так, что нам остается делать?
4 ученик: Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением.
1 ученик: Другие мнения есть? (Все молчат)
- Других мнений нет. Тогда идем поздравлять!
Ведущая: Все знают, как это трудно ждать подарков от мужчин. Чтобы время прошло поскорее, не будем сидеть без дела.
- Разделимся на две команды. (Капитаны команд выходят на жеребьевку)
Жеребьевка
На столе лежат 2 перевернутые карточки. На обратной стороне написаны названия "Золушки", "Белоснежки". Каждой команде достается карточка с названием для своей команды. Выбираются в жюри по 1 мальчику из каждого класса.
- Команды к игре готовы? Тогда начинаем.
1 конкурс "Собери букет"
По очереди каждой команде задаются по одной загадке. За правильный ответ команда получает карточку с цветком.
2 конкурс "Спортсменки"
2-3 человек из команды поочередно прыгают на скакалке). Чья команда, больше выполнит прыжков за 1 минуту, та победила. Количество прыжков суммируется. (За 10 прыжков команде присуждается 1 балл)
3 конкурс "Продолжи фразу"
Командам даются листы с фразами:
Выполняет вся команда на листе с заданием. Задача - как можно больше добавить слов в заданную фразу. (На выполнение задания дается 1-2 минуты) Капитан команды зачитывает получившиеся предложения. Баллы начисляются за каждое перечисленное слово. (Жюри каждый ответ оценивает 1 баллом)
4 конкурс "Коса-краса"
Девочки должны заплести косичку с лентой (младшей сестре) любой участнице команды. Оценивается скорость и качество.
Ведущий: Для поздравления выходят мальчики 2 класса. Исполнят частушки.
1. Кто готов на все вопросы
Неустанно отвечать?
Ну конечно – это Вика,
Молодчина! Так держать!
2. Оля – шустрая девчонка,
Она может все успеть,
Как ей это удается,
На уроках песни петь?
3. Джентльмен я или кто?
Оле снять помог пальто.
Ей портфель донес до парты,
Нынче ведь 8 Марта!
4. Аня - добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
Наша Аня - верный друг.
5. Ксюша милая у нас
Скромная, не гордая.
Даже муху не обидит -
Вот такая добрая.
6. Аня - наша справедливость,
Правота и зоркий глаз!
Из неправды правду выбьет,
Ее любит целый класс.
5 конкурс "Хозяюшки"
Ведущая: Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам.
- Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка. По очереди каждой команде. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (Утюг)
2. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
3. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
4. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла, нитка)
5. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха". (Самовар)
7. Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их… (Стол)
8. Говорят, на стол похожа,
Ростом меньше и моложе,
В кухне я столу - соседка,
Как зовусь я? (Табуретка)
9. Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь… (Ложку)
10. Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой… (Половник)
7 конкурс "Слово в слове или "Эхо"
Каждой команде на листе пополам.
Ведущая: Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.
- Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина. (Присуждается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.
Вопросы для команды "Золушки"
Вопросы для команды "Белоснежки"
Ведущая: А сейчас поздравления от мальчиков 1 класса в стихах.
1. Да здравствуют девчонки,
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам
С голубых небес!
2. Вы красивые всегда:
"Хвостики", косички.
Мы за них, бывало, дернем
Только по привычке!
3. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
4. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить,
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!
Ведущая: Жюри подводит итоги и называет результаты.
- За активное участие в конкурсах для девочек разыгрывается лотерея-гороскоп. На разносе лежат перевернутые карточки, на которых изображены предметы или сюжеты. Каждая девочка берет карточку. По очереди показывают всем картинку, ведущий озвучивает гороскоп.
- А сейчас мальчики подарят вам танец.
Ведущий: всем спасибо за внимание, за задор и детский смех.
- Все мальчики дарят девочкам подарки.
- До свидания. До новых встреч.