Творческий проект "Мы помним!"

С экрана телевизора, со страниц книг, из бесед с ветеранами мы многое узнаём о Великой Отечественной войне. Поэтому, когда педагог в нашем творческом объединении предложила нам подумать и создать собственные творческие проекты, я решил смастерить электровикторину о значимых событиях 1941-1945 гг.

На занятиях в Доме детского творчества я заметил, что мои друзья лучше сохраняют в памяти конкретный материал, который закрепляется с опорой на наглядные образы. Я увидел, что наглядные пособия, демонстрация которых сопровождается световыми эффектами, вызывают у моих друзей большой интерес, активизируют их учебную деятельность.

Гипотеза: Я предполагаю, что смогу собрать электровикторину, подобрав материал о важных событиях 1941-1945 гг. Прикладная ценность моей работы. Поиск правильных ответов на вопросы моей электровикторины поможет моим друзьям запомнить даты переломных сражений в Великой Отечественной войне.

Цель: изготовить электровикторину "Мы помним!"

Задачи: Вырабатывать навыки оформления творческого проекта. Закреплять знания по сборке простейшей электрической цепи. Совершенствовать умения и навыки работы с компьютером, с различными инструментами и материалами. Расширять знания о важных исторических событиях нашей страны.

Материалы и инструменты: фанера 500Х800 мм, 4 бруска по ее размеру к ней; бумага – самоклейка, отвертка, лобзик, пилочка для лобзика, монтажные провода, батарейка (4,5 В), лампочка (2,5 В), изоляционная лента. Бокорезы, ножницы, шило, коловорот, гвоздики с большими шляпками. Линейка, простой карандаш, клей, кисть для клея, нож канцелярский.

Последовательность изготовления викторины

Я выбрал тему, объект. Подобрал материалы, инструменты. Разработал эскиз изделия и технологическую карту. Подобрал фанеру, изготовил основу электровикторины. Разметил и сделал отверстия коловоротом. Скопировал, вырезал иллюстрации событий, напечатал ответы и наклеил их. Подготовил соединительные провода, гвоздики с большими шляпками.

С обратной стороны табло электровикторины соединил заготовленными соединительными проводами иллюстрации и названия к ним. Сделал отверстие для лампочки. Подключил лампочку к батарейке с помощью соединительных проводов. Укрепил лампочку и батарейку на обратной стороне электровикторины. Оформил описание работы над проектом.

В процессе работы я подбирал необходимые книги, иллюстрации, работал в сети Интернет, работал с компьютером, просматривал телепередачи о Великой Отечественной войне, беседовал с родителями, друзьями, педагогом.

Требования к электровикторине

  • Технологические (я использовал простые инструменты, имеющиеся в нашей мастерской).
  • Экологические (я использовал экологически чистые материалы).
  • Эстетические (я соблюдал пропорции, художественность конструкций и материалов).
  • Технические (я следил за компактностью, устойчивостью, прочностью).
  • Эргонометрические (электровикторина должна быть удобна и проста в эксплуатации).
  • Эксплуатационные (необходимо обеспечить безопасность использования).
  • Экономические (стоимость ее минимальна).

Техника безопасности

В ходе работы я обращал внимание, что на ручки инструментов для электромонтажных работ обязательно надеты пластмассовые или резиновые трубочки.
Такой источник тока, как батарейка карманного фонарика, не представляет опасности для жизни, но, несмотря на это, мы всегда должны помнить правила техники безопасности, чтобы приучаться выполнять их как в быту, так и при дальнейшей работе с электрооборудованием.

Устройство электровикторины

Я знаю, что в любой электрической цепи присутствуют четыре обязательных элемента. Это источник тока, потребитель, выключатель, соединительные провода. Все они соединены в непрерывный замкнутый контур, по которому течет электрический ток
На электромонтажной схеме электровикторины видно, что источник тока — батарейка карманного фонарика, потребитель тока — электрическая лампочка и соединительные провода.

Соединим конец указки и штекер провода — лампочка загорится, по ней пойдет электрический ток. Значит, отдельные детали электрической цепи взаимодействуют друг с другом, как части единого целого. Замкнем концы провода вставки с одной стороны указкой, с другой стороны проводом со штекером, цепь замкнута — лампочка загорится. Замыкая поочередно один из проводов вставки и получая замкнутую электрическую цепь, видим принцип действия электровикторины.

Работа выполнена

Готовая электровикторинаГотовая электровикторина

Я продемонстрировал свою электровикторину. Провел опрос своих друзей. "Выбери иллюстрацию, назови историческое событие и его дату".

Из десяти опрошенных ребят пять ответили правильно на все мои вопросы. Трое ошиблись дважды. Двое сделали по три ошибки.
Табло электровикторины съемное. Можно поменять иллюстрации, даты и продолжить изучение важных событий Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась. Я смог сделать свою электровикторину. В процессе работы я закреплял навыки работы с компьютером. В результате работы я узнал о простой электрической цепи, о том, как устроены и работают электровикторины. Эта электровикторина поможет нам запомнить даты значимых событий 1941-1945 гг. Мы будем стараться узнать больше и сохранять память о Великой Отечественной войне.

Размер:
158.17 Kb
Скачали:
16

Метки к статье: проект, День победы