Методическая разработка декады английского языка в школе

Пояснительная записка

В школах с углубленным изучением английского языка, коей является данная школа, невозможно без проведения тематических мероприятий и предметных недель. Поскольку банк идей может достигать больших размеров, целесообразнее увеличить количество дней, посвященных английскому языку. Таким образом, возникла идея превратить неделю английского языка в декаду.

Это мероприятие относится к разряду внеклассных и его ценность обусловлена тем, что оно как нельзя лучше увеличивает познавательный интерес учащихся к изучаемому языку и странам изучаемого языка, способствует формированию социокультурной, коммуникативной и лингвистической компетенций.

Участие в подобных мероприятиях является добровольным и в то же время массовым и вовлекает учащихся всех уровней владения иностранного языка в процесс подготовки к долгожданному событию, так как, что уж греха таить, репетиции проводятся за счет учебных часов и служат хорошим стимулом для повышения уровня мотивации к изучению иностранного языка. Несмотря на то, что подготовка к такого рода мероприятиям идет за счет уроков, но это не значит, что учащиеся каким-то образом недополучают необходимого объема знаний. В этом и заключается секрет взаимосвязи внеклассной работы с основной учебной деятельностью. Учащиеся узнают намного больше информации и лучше ее усваивают, поскольку процесс усвоения происходит в игровой форме.

Все мероприятия в рамках декады иностранного языка носят массовый характер и каждому, даже самому слабому ученику, находится место и отводится определенная роль.

Декада английского языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иноязычному образованию в школе. Декаду английского языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленному плану и программе, которые определяют цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках декады должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников и уровню их языковой подготовки.

Декада английского языка дает всем учащимся прекрасную возможность на практике применить полученные речевые навыки в плане иноязычного образования и пополнить багаж знаний по предмету.

Целями проведения декады являются:

  • усиление мотивации к иноязычному образованию и поддержание ее на должном уровне;
  • применение речевых навыков на практике;
  • увеличение активного словарного запаса учащихся всех возрастов;
  • стимулирование познавательной активности;
  • расширение кругозора учащихся всех возрастов;
  • повышение культурного уровня учащихся;
  • развитие навыков креативного мышления независимо от возраста и уровня владения английским языком.

В рамках декады английского языка проводится много разнообразных мероприятий. Я бы хотела поделиться с методической разработкой проведения декады английского языка, которая была проведена в нашей школе.

Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что такая декада способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

Создается положительная мотивация для нахождения дальнейших ресурсов в области применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к процессу обучения. Вырабатываются чувство ответственности, солидарности, толерантности, трудолюбия, творчества и социокультурных аспектов.

Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения декады используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению иностранного языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся. Учащиеся учатся отстаивать свои взгляды и убеждения, преодолевают страх перед публикой, принимают участие в различных проектах, т.о. готовятся в будущем достойно представлять страну на международном уровне.

Этапы проведения декады английского языка в школе

Процесс подготовки и проведение декады английского языка в школе проходит в три этапа.

I этап (предварительный) начинается с составления программы Декады.

- Руководитель английской программы совместно с педагогами ШМО английского языка и группой инициативных учащихся обсуждает предстоящие события и утверждают программу декады.

- После проведения заседания ШМО и утверждения плана мероприятий декады распределяются ведущие роли и ответственные за то или другое мероприятие.

- Подробно расписывается график мероприятий на каждый день декады английского языка.

- Готовится лингвистический и наглядный материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий, а также костюмы и призы.

- В холле школы вывешивается красочно оформленный план мероприятий декады английского языка.

- Оформляются кабинеты в соответствии с тематикой, которой посвящена декада английского языка.

- Рассматриваются  и утверждаются разработки интерактивных уроков и игр.

- Обсуждается вопрос поощрения, раздачи призов, количество призов, их выбор и время проведения официальной части открытия и закрытия.

От этого подготовительного этапа во многом зависит успех проведения всего мероприятия, потому что именно на этом первоначальном этапе закладывается база для формирования банка интересных и познавательных мероприятий.

II этап – собственно проведение декады английского языка.

Непременным условием проведения декады английского языка является создание праздничной атмосферы. Декада начинается на линейке с небольшого театрализованного представления, в котором учащиеся в игровой форме рассказывают зрителям, как будет проходить вся декада и какие мероприятия ожидаются. Руководитель английской программы объявляет об открытии декады иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

Примерный список мероприятий, которые могут проходить в школе в рамках декады английского языка:

- конкурс рисунков и открыток

- презентации традиций и обычаев стран изучаемого языка, интересные факты и особенности

- интерактивные переменки для учащихся начальной школы

- игра «Treasure Island»

- игра «Christmas Quiz»

- открытые интерактивные уроки

- вечер английской поэзии

- лингвистические викторины и конкурсы

- конкурс на лучшее сочинение, эссе, стихотворение собственного сочинения

- постановка сказок

- музыкальные и театрализованные представления

- просмотр фильмов на английском языке

- раскрашивание футболок

- приготовление и украшение рождественского печенья.

- день письма Санта Клаусу или другим героям, в зависимости от времени года и тематики декады.

III этап – подведение итогов и анализ мероприятия.

В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами призами или на отчетном концерте, или на линейке.

Руководитель английской программы сообщает об итогах Декады, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отличился. Ученики, в свою очередь,  пишут рефлексионное эссе о том, что наиболее понравилось, что не понравилось и что хотелось бы изменить при следующем проведении декады иностранного языка.

Планировать декаду необходимо таким образом, чтобы вовлечь всех без исключения в этот замечательный в плане познавательной деятельности процесс.

План проведения декады английского языка

В этом учебном году декада английского языка в нашей школе проходила в рамках подготовки к Новому Году и Рождеству, а потому было решено совместить эти события и сделать всю декаду рождественской по тематике. 

План проведения

предметной декады английского языка

Дата

Тема мероприятия

Класс

Место проведения, время

Ответственные за проведение мероприятия

11.12.

The opening of the decade of English language: presentation and sketch "Snow white"

1-11 классы

Спортзал, 13:30

учителя английского

Interactive lesson "27 winter traditions"

9 класс

8, 14:00

 

Watching English movie

8 класс

315, 14:00

 

12.12.

Treasure Island

1-7 классы

8, 313, 314, 315, 8:30-16:35

 

Interactive breaks and English board games

1 - 4классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

Watching English movie

10-11 классы

313, 15:15 - 16:15

 

Watching English movie

9 класс

8, 13:45 - 14:45

 

15.12.

Workshop Santa Claus

1-2 классы

Столовая, 8:30 - 9:30

 

4-3 класс

Столовая, 9:30 - 10:30

 

5-7 классы

Столовая, 10:30 - 11:30

 

6 класс

Столовая, 11:30 - 12:30

 

8-9 классы

Столовая, 13:40 - 14:40

 

10 - 11 классы

Столовая, 15:15 - 16:15

 

Interactive breaks and English board games

1 - 4 классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

18.12.

Intellectual and entertaining game "Enjoy English"

8-9 классы

315, 13:45 - 15:00

 

Interactive breaks and english board games

1 - 4 классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

Contest "The best letter to Santa"

1 - 11 классы

Фойе школы, стенд

 

19.12.

School Decoration

1 - 11 классы

Фойе школы, Столовая

 

Listening songs in English

Entertaining and intellectual game "Funny English"

1-2 классы

219, 9:30

 

22.12.

Interactive breaks and English board games

1 - 4 классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

Entertaining and intellectual game

10 - 11 классы

313, 15:15 - 16:35

 

23.12.

Interactive breaks and English board games

1 - 3 классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

Entertaining and intellectual game

5 - 6 -7 классы

314, 15:15 - 16:35

 

Coloring the t-shirts

4 - 5 - 7 классы

314, 10:15 - 12:00

 

The Contest of English Poetry

1 - 11 классы

Столовая, 16:00 - 17:00

 

24.12.

Interactive breaks and English board games

1 - 4 классы

Спортзал, 10:00 - 10:15

 

Baking Christmas cookies

1 - 7 классы

Столовая, 10:30 - 11:30

 

25.12.

Christmas fairytale "To meet Santa"

1 - 11 классы

Столовая, 15:30 - 16:30

 

Накануне декады английского языка учителя английской программы оформляют плакат, в котором отражены все предстоящие события декады английского языка и вывешивают его в холле, чтобы всем было видно. Заранее репетируется торжественное открытие.

Первый день по традиции начинается с торжественного открытия в виде театрализованного представления «SnowWhite» (см. приложение), в котором учащиеся в виде сказочных персонажей рассказывают всей школе о предстоящих событиях в рамках декады английского языка, а также сообщают, где можно найти всю необходимую информацию.

В этот день все классы смотрят фильмы на английском языке с последующим разбором, а также принимают участие в игре «TreasureIsland» - что-то типа игры по станциям. Всего четыре островка, проходя которые, учащиеся выполняют разнообразные задания на английском языке. У каждого класса свой обходной лист, в котором учителя, ответственные за тот или иной островок, ставят баллы по выполнению заданий. Побеждает команда, лучше всех справившаяся с заданиями.

Конкурс на лучшее письмо Санте

В этом виде состязания оценивается не только оформительские способности, но и письменные навыки учащихся, а также насколько необычно и оригинально письмо будет выполнено. После того, как все письма «отправляются» Санте, лучшие из них становятся украшениями для стенда внизу.

Серия интерактивных рождественских уроков

Вот уж где творчество преподавателей английского языка проявляется в полной мере.  За всю декаду, Уроков может быть несколько за весь период декады. По окончании декады разработки уроков собираются в специальную папку.

Аналог игры «ChristmasQuiz»

Проходит, как правило, в старших классах. Либо каждый класс делится на две команды, и игра проводится в каждом классе отдельно, либо в игре принимают участие несколько классов.

Цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся средней общей  школы

Задачи:

- Образовательные – совершенствование навыков говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;

- Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;

- Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.

Место проведение: кабинет английского языка

Техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Игра полностью интерактивная и заранее готовится учителями английского языка в виде презентации. Правила такие же, как в игре «Сто к одному». Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков за правильные ответы.

По ходу игры один из учителей подсчитывает баллы и суммирует их, а второй непосредственно контролирует ход игры и нажимает на нужный квадрат. (Приложение 2)

В конце игры победившая команда поощряется призами.

Раскрашивание футболок.

Белые футболки, краски и трафареты готовятся заранее, в этом занятии принимают участие учащиеся среднего звена - 5-8 классы. Приз за лучшую футболку вручается на линейке, посвященной закрытию декады английского языка.

Мастерская Санты.

Смысл этого заключается в том, чтобы каждый класс подготовил украшения для школы своими руками. Каждый деньодин или два класса приходят в специально оформленное место, так называемая мастерская Санты и делают какие-нибудь рождественские поделки для школьной елки, декорирования холла, столовой и коридоров. Затем перед Рождеством, за несколько дней, вся школа принимает участие в украшении всего здания из поделок, изготовленных в «мастерской Санты».

Вечер английской поэзии

Вечер поэзии проходит в виде конкурса чтецов, которые при этом должны еще и вжиться в образ своих персонажей. В этом году были выбраны произведения Киплинга, Шекспира и рождественские стихи для маленьких участников. Вечер проходит при свечах. Принимает участие вся школа.

Рождественское печение [Приложение 3]

Уже устоявшаяся традиция нашей школы - декорирование рождественского печения  учащимися начальной школы. Работники столовой пекут печенье 24 декабря утром, потом приходят ученики начальной школы, надевают фартучки и колпачки или косынки и начинают декорировать печенье сахарной пудрой, пищевой краской и специальной посыпкой. Разукрашенное печенье подается учащимся школы к полднику.

Закрытие декады – музыкальная пьеса «toMeetSanta»[Приложение 4]

В представлении собраны музыкальные номера от каждого класса, а также объединены такие известные персонажи, как Дед Мороз, Санта Клаус, Итальянская Ведьма Бефана. Смысл в том, чтобы показать всем, что в каждой стране есть свои традиции празднования Нового Года и Рождества, но всех объединяет общий дух праздника, дружбы и любви.

Заключение

Как показывает практика, во время проведения декады английского языка и впоследствии учащиеся показывают высокие результаты. Продуктивность проведения подобных мероприятий в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

- Реализация общеобразовательных идей на практике при проведении внеклассного мероприятия;

- Полное погружение в англоязычную среду способствовало созданию условий для формирования коммуникативной и лингвистической компетенций;

- Реалистичность: большинство ситуаций в сценарии максимально приближено к потребностям и интересам ребят; музыкальное и художественное сопровождение составлено с учетом музыкальных и эстетических вкусов учащихся;

- Постановка задач реализации языкового потенциала учащихся;

- Обеспечение высокого эмоционального уровня на протяжении всего мероприятия, который способствует высокому усвоению лингвистического материала.

Проведение подобных мероприятий показывает, как важно создавать непринужденную атмосферу в школе, которая позволяет переключаться от традиционных форм обучения к нетрадиционным и способствует созданию расслабленной и непринужденной атмосферы в учебном заведении. Все мероприятия на протяжении декады способствуют повышению престижа обучения английскому языку, повышают интерес к англоязычной культуре и страноведению. Отбор языкового материала происходит с учетом страноведческих и культурных потребностей учащихся с тем, чтобы усиливать стремление и желание продолжать учить английский язык. Высокий уровень владения интерактивно-коммуникативными технологиями позволяет сделать процесс проведения уроков и мероприятий наиболее зрелищным и запоминающим.

Данная методическая разработка прошла апробацию на базе ЧСОУ «Friendship» - школы с углубленным изучением английского языка г. Караганды Республики Казахстан. Многие разработки, использованные в ходе проведения декады английского языка, могут применяться и просто на уроках английского языка в школах.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!