Олимпиада для начальных классов по творчеству Степана Григорьевича Писахова

Цель олимпиады: формирование интереса и первичных навыков исследовательской и творческой деятельности у младших школьников через творчество С.Г. Писахова.

Задачи

  • познакомить участников с биографией и ключевыми произведениями Степана Григорьевича Писахова;
  • развить умения анализировать текстовые фрагменты и иллюстрации, выявлять особенности сказочного языка автора;
  • сформировать навыки самостоятельного творчества через выполнение заданий по составлению ребусов, ответов на вопросы и восстановлению "перепутанных"слов.

Олимпиада

Блок 1

1. Укажи, где изображен С. Г. Писахов.

Фотографии писателейФотографии писателей

2. Запиши название улицы, на которой жил Писахов?

3. Кем хотел в детстве стать Степан Григорьевич?

4. Кто в роду у Писаховых был профессиональным сказочником?

5. Рассказчик сказок С. Писахова?

6. В каком году был установлен памятник писателю в г. Архангельске?

7. Со дня рождения автора в этом году исполняется ...

8. Запиши название первой сказки С.Г. Писахова.

9. В каком году вышел первый сборник сказок?

Блок 2

1. Найди сказку Степана Писахова и подчеркни.

а) "Сказка о попе и его работнике Балде", "Как купчиха постничала", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о петушке".
б) "Дикие лебеди", "Огниво", "Снежная королева", "Северно сияние".
в) "Не любо - не слушай", "Лебедь, рак да щука", "Мартышка и очки", "Стрекоза да муравей".

2. Откуда эти строки?

а) "Тащили, кряхтели, пыхтели. Притащили. Голова во дворе, хвост в реке.

б) Наш край летом богат светом. Солнце круглосутошно. Апельсины незамедлительно поспели. На длинных ветвях, на зеленых листах - как фонарики золоты поблескивают.
в) … со всего-то голосу визгнула. И столь пронзительно, что медведя наскрозь проткнула и наповал убила голосом! Да над ним ишшо долго визжала боялась, кабы не ожил. Потом медведя за лапу домой поволокла и всю дорогу голосом верешшала. И от того самого места, где медведя убила, и до самой Уймы как просека стала.

г) Бабы да девки с бани дергают, а робята с заборов. Надергают эки охапки! Оно что - дернешь, вниз головой опрокинешь - потухнет, мы пучками свяжем, на подволоку повесим, и висит на подволоке, не сохнет, не дохнет. Только летом свет терят.

д) "Как из пушек грохнули! Меня как подхватило, выкинуло! Через забор, через угор, через пристань, через два парохода, что у пристани во льду стояли! Прокрутило да как об лед ногами!

е) Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я сказать все, как есть у нас. Всю сущу правду, что ни скажу - все правда. Кругом земляки, соврать не дадут. К примеру, река наша Двина в узком месте тридцать пять верст, а в широком - шире моря. А ездили по ней на льдинах вечных.

ж) Побежал к железной дороге, на станцию. Поезд стоял. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Хотел привязаться к последнему вагону, да там кондуктор стоял. Вот поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел.

Поезд шибче, я - бегом. Поезд полным ходом. Я упал да за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!

3. Перед вами слова из сказок Степана Писахова, но буквы все перепутались.
Восстанови эти слова, запиши их и назови произведение, из которых они взяты.

  1. ПЧИУХАК - ...
  2. ЛИЧАМНЫ - ...
  3. НОЕРСЕВ - ...
  4. ИНЬПЕАЛС - ...

Блок 3

1. Разгадай ребусы по сказкам С.Г. Писахова.

Ребусы по сказкам С.Г. ПисаховаРебусы по сказкам С.Г. Писахова

2. В Архангельске есть музей художника и сказочника С.Г. Писахова. Расскажи, что можно увидеть в данном музее.

Размер:
56.05 Kb
Скачали:
8
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса