Конспект открытого урока технологии 4 класс "Посев семян бархатцев"

Задачи:

  • закрепить знания учащихся по теме: "Однолетние цветочные растения";
  • знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур;
  • развивать умение работать с карточками и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.

Материал и оборудование: ноутбук, карточки с изображением цветов, инструкционная карта, инвентарь (посевной ящик, маркер, трамбовка, совок, лейка), почва, семена бархатцев.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята!

Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся,
И начнем занятие скорей.

- Вы готовы к нашему уроку? (да!)
- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их!

- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой весенний месяц? (Март)

Постановка цели и задач урока

- Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

Они чисты, прекрасны, ароматны.
Нас радуют своею красотой.
Воистину Божественные создания.
Достойны восхищения и обожания. (Цветы)

Учитель: Правильно, цветы.
- Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" и посмотрим, как вы угадываете цветы.

На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники)

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растение, а маяк -
Это ярко-красный... (мак)

Ковер цветастый на лугу -
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красный, бархатный… (тюльпан)

Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (сирень)

На кустах в саду растет,
запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (розы)

- Молодцы, как вы хорошо угадали все цветы.

Актуализация опорных знаний

Учитель: А теперь посмотрим на доску.
- Вам нужно собрать из частей, растение и указать название частей цветка "Как устроено цветок". (Стебель, листья, цветок, плод с семенами, корневая система)

Устройство цветка бархатцаУстройство цветка бархатца

- Катя соберет растение из частей.
- Никита укажет названия частей цветка.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!

- У меня для Вас есть еще задание.
- Давайте с вами соединим название цветка с нужной картинкой.
- Никита, выходи к доске, в столбике с многолетними цветами найди название цветка и соедини с правильной картинкой.

- Молодец Никита, справился с заданием! Катя выходи к доске, в столбике с однолетними цветами найди название цветка и соедини с правильной картинкой.
- Молодец Катя, все у тебя получилось!
- Ребята я думаю, что вы справитесь еще с одним заданием: с головоломкой нужно найти в тексте название цветов и подчеркнуть.

Ельрозагослюпин, астраполандышмол, солнцебархатцымы, сонподснежникива

- Ребята, какие-же, вы молодцы и с этим заданием справились!
- А теперь ребята давайте немного отдохнем, я вам включу видео-физминутку.
- Повторяйте движения за мальчиком.

Первичное усвоение новых знаний

- Сегодня на уроке мы поговорим о цветах Бархатцах или по другому Тагетес.
- И в конце нашего урока мы посадим в рассадную емкость семена бархатцев.

Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!

- Бархатцы очень декоративны. Цветут они с июня до поздней осени. Их отличает богатая цветовая гамма-от всевозможных оттенков желтого, оранжевого до красноватых и красно-коричневых.
- Они неприхотливы к почве. Предпочитают хорошо освещенные места или полутень. Не боятся сильных ветров, засухоустойчивы.
- Бархатцы бывают трех видов:

  1. Бархатцы прямостоячие (высокорослые), соцветия махровые, очень крупные. Разной расцветки: желтой, оранжевой, оранжево-красной, пурпурной.
  2. Бархатцы отклоненные (низкорослые), соцветия могут быть и махровыми, и не махровыми. Также разной расцветки.
  3. Бархатцы тонколистные (низкорослые) соцветия совсем мелкие, не махровые соцветия.

- Бархатцы, однолетние цветы. Как Вы думаете как размножаются бархатцы? (семенами)
- Правильно семенами. Бархатцы высаживают в защищенный грунт во второй половине марта. Всходы появляются на 4-6 день после посева.
- Давайте посмотрим на этот красивый цветок Бархатцы. (видео просмотр)

Практическая работа

- Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности:

  1. Работать аккуратно.
  2. Инструмент применять по назначению, не пачкать фартук.
  3. После работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом.

- Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землей, чтобы земля не попала в глаза и аккуратно работать совком, не пораниться и не поранить других.
- Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты? (Посевной ящик, совок, лопатка)
- Ребята мы будем работать по "Инструкционной карте" которая лежит у Вас на столе. С чего начнем работу? (ответы детей)

  1. Приготовить почвенную смесь.
  2. Положить дренаж на дно посевной емкости .
  3. Заполнить посевную емкость почвогрунтом. И слегка утрамбовать.
  4. Полить подготовленный почвогрунт раствором марганца.
  5. Произвести посадку семян букетным способом(вразброс).
  6. Засыпать почвогрунтом.
  7. Слегка утрамбовать.
  8. Произвести полив.
  9. Накрыть стеклом или пакетом и поставить в теплое место до появления первых всходов.

Обобщение и систематизация знаний

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярными у садоводов растением – бархатцами.
- Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева.
- Как вы усвоили урок, покажет теста.

Выбери правильный ответ:

1. Чем размножаются однолетние цветковые растения?

  • делением кустов;
  • семенами;
  • делением корневищем.

2. Бархатцы бывают:

  • трех видов;
  • десяти видов;
  • восьми видов.

3. Выберите инвентарь для посева бархатцев на рассаду

  • ведро;
  • посевной ящик;
  • вилы.

Рефлексия

- А сейчас проведем отчет о выполненной работе.
- Чем вы сегодня занимались на занятии?
- Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?

- Ребята, наш урок подошел к концу, вы все очень хорошо потрудились.
- За работу я ставлю вам только положительные оценки.

- Сегодня мы с Вами посадили бархатцы и теперь мы каждый день будем наблюдать как они дают всходы.
- Помните, мы должны любить природу, беречь, и она будет нам благодарна.

Размер:
76.94 Kb
Скачали:
10