Задачи:
Материал и оборудование: ноутбук, карточки с изображением цветов, инструкционная карта, инвентарь (посевной ящик, маркер, трамбовка, совок, лейка), почва, семена бархатцев.
Учитель: Добрый день, ребята!
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся,
И начнем занятие скорей.
- Вы готовы к нашему уроку? (да!)
- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их!
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какой весенний месяц? (Март)
- Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.
Они чисты, прекрасны, ароматны.
Нас радуют своею красотой.
Воистину Божественные создания.
Достойны восхищения и обожания. (Цветы)
Учитель: Правильно, цветы.
- Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" и посмотрим, как вы угадываете цветы.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растение, а маяк -
Это ярко-красный... (мак)
Ковер цветастый на лугу -
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красный, бархатный… (тюльпан)
Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (сирень)
На кустах в саду растет,
запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (розы)
- Молодцы, как вы хорошо угадали все цветы.
Учитель: А теперь посмотрим на доску.
- Вам нужно собрать из частей, растение и указать название частей цветка "Как устроено цветок". (Стебель, листья, цветок, плод с семенами, корневая система)
- Катя соберет растение из частей.
- Никита укажет названия частей цветка.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!
- У меня для Вас есть еще задание.
- Давайте с вами соединим название цветка с нужной картинкой.
- Никита, выходи к доске, в столбике с многолетними цветами найди название цветка и соедини с правильной картинкой.
- Молодец Никита, справился с заданием! Катя выходи к доске, в столбике с однолетними цветами найди название цветка и соедини с правильной картинкой.
- Молодец Катя, все у тебя получилось!
- Ребята я думаю, что вы справитесь еще с одним заданием: с головоломкой нужно найти в тексте название цветов и подчеркнуть.
Ельрозагослюпин, астраполандышмол, солнцебархатцымы, сонподснежникива
- Ребята, какие-же, вы молодцы и с этим заданием справились!
- А теперь ребята давайте немного отдохнем, я вам включу видео-физминутку.
- Повторяйте движения за мальчиком.
- Сегодня на уроке мы поговорим о цветах Бархатцах или по другому Тагетес.
- И в конце нашего урока мы посадим в рассадную емкость семена бархатцев.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
- Бархатцы очень декоративны. Цветут они с июня до поздней осени. Их отличает богатая цветовая гамма-от всевозможных оттенков желтого, оранжевого до красноватых и красно-коричневых.
- Они неприхотливы к почве. Предпочитают хорошо освещенные места или полутень. Не боятся сильных ветров, засухоустойчивы.
- Бархатцы бывают трех видов:
- Бархатцы, однолетние цветы. Как Вы думаете как размножаются бархатцы? (семенами)
- Правильно семенами. Бархатцы высаживают в защищенный грунт во второй половине марта. Всходы появляются на 4-6 день после посева.
- Давайте посмотрим на этот красивый цветок Бархатцы. (видео просмотр)
- Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности:
- Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землей, чтобы земля не попала в глаза и аккуратно работать совком, не пораниться и не поранить других.
- Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты? (Посевной ящик, совок, лопатка)
- Ребята мы будем работать по "Инструкционной карте" которая лежит у Вас на столе. С чего начнем работу? (ответы детей)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярными у садоводов растением – бархатцами.
- Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева.
- Как вы усвоили урок, покажет теста.
Выбери правильный ответ:
1. Чем размножаются однолетние цветковые растения?
2. Бархатцы бывают:
3. Выберите инвентарь для посева бархатцев на рассаду
- А сейчас проведем отчет о выполненной работе.
- Чем вы сегодня занимались на занятии?
- Какой инвентарь нужен для выращивания рассады?
- Ребята, наш урок подошел к концу, вы все очень хорошо потрудились.
- За работу я ставлю вам только положительные оценки.
- Сегодня мы с Вами посадили бархатцы и теперь мы каждый день будем наблюдать как они дают всходы.
- Помните, мы должны любить природу, беречь, и она будет нам благодарна.