Не раз сталкивалась с таким вопросом, как же правильно оценивать тестовые работы на уроках русского языка.
Особенно остро данный вопрос встал после того, как я прошла трехмесячные курсы (2 уровень) в г. Алматы по Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
В данной Программе есть модуль «Оценивание», который включает в себя критериальное оценивание. На уроках я чаще стала использовать тестовые задания - закрытые тесты, при которых выбирается один правильный ответ из 3 или 5 предложенных. Количество вопросов каждый раз разное, в зависимости от того, на каком этапе их применяю: закрепление нового или повторение пройденного материала, проверка знаний или контрольное тестирование. И на каждом уроке необходимо было вывешивать критерии оценивания для того, чтобы дети знали, при правильном выполнении скольких заданий какая отметка их ожидает. Поэтому вывешивать листочки (потому как отсутствует интерактивная доска), не всегда было удобно. Я долго думала о том, как безболезненно и быстро, не теряя времени на уроке, оценивать тестовые задания. И нашла выход. Взяла за основу общепринятую таблицу:
Кол-во правильных ответов - 5
Кол-во тестов
(количество правильных ответов умножить на 5 и разделить на количество тестовых заданий)
Рассчитала все тесты до 30 вопросов и решила оформить в виде таблицы:
Кол-во вопросов |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
6 |
6 |
5 |
3,4 |
2 |
7 |
7 |
5.6 |
3,4 |
2 |
8 |
7,8 |
6 |
4,5 |
3 |
9 |
8,9 |
7 |
5,6 |
4 |
10 |
9,10 |
7,8 |
5,6 |
4 |
11 |
10,11 |
8,9 |
6,7 |
5 |
12 |
11,12 |
9,10 |
6-8 |
5 |
13 |
12,13 |
10,11 |
6-9 |
5 |
14 |
13,14 |
10-12 |
7-9 |
6 |
15 |
14,15 |
11-3 |
8-10 |
7 |
16 |
15,16 |
12-14 |
8-11 |
7 |
17 |
16,17 |
12-15 |
9-11 |
8 |
18 |
17,18 |
13-16 |
9-12 |
8 |
19 |
18,19 |
13-17 |
10-12 |
9 |
20 |
18-20 |
14-17 |
10-13 |
9 |
21 |
19-21 |
15-18 |
11-14 |
10 |
22 |
20-22 |
16-19 |
11-15 |
10 |
23 |
21-23 |
17-20 |
12-16 |
11 |
24 |
22-24 |
17-21 |
12-16 |
11 |
25 |
23-25 |
18-22 |
13-17 |
12 |
26 |
24-26 |
19-23 |
13-18 |
12 |
27 |
25-27 |
19-24 |
14-18 |
13 |
28 |
26-28 |
20-25 |
14-19 |
13 |
29 |
27-29 |
21-26 |
15-20 |
14 |
30 |
27-30 |
21-26 |
15-20 |
14 |
Данную таблицу поместила на стенде «Подготовка к ЕНТ» и раздала всем учащимся. Ребята приклеили ее в дневники на последней странице. И если раньше дети спорили со мной, иногда не соглашались, то теперь в классе нет никаких споров. Вопрос автоматически отпал.
Эту таблицу у меня разобрали все учителя нашей школы, т.к. мы пришли к выводу, что у нас появились единые общешкольные требования оценивания тестов.