Взаимодействие общества и школы направленное на создание условий для реализации цели формирования разносторонне развитой личности, приобретает характер среды внутри которой начинают развиваться процессы межобразовательного сотрудничества.
«Открытость» сотрудничества должна иметь как минимум два измерения: желание участвовать и готовность к участию.
Первое типично для большинства учреждений, а второе присуще немногим, т.к. зависит от материальных, финансовых и кадровых возможностей отдельных школ.
Взаимодействие осуществляется через различные формы сотрудничества: обмен образовательными услугами, информацией, творческими встречами, выставками, концертами и т.д. Все эти факторы влияют на уровень воспитанности уч-ся и их общую культуру.
Качество этой деятельности зависит от факторов, в частности таких, как:
Ожегов так объясняет слово «сотрудничать» - работать вместе, принимать участие в общем деле. Наша школа осуществляет сотрудничество с рядом учреждений, общественными организациями, родителями.
Сегодня я более подробно остановлюсь на работе с «Ассоциацией Тверских землячеств». Наше сотрудничество с этой организацией, началось с 2007 года.
В этот год отмечалось 400-летие со дня упокоения Святителя Иова. В рамках мероприятий, посвященных этой дате, нашей школой на территории Свято-Успенского монастыря была организована Областная выставка детского рисунка «Тверская земля и её славный Святитель». Выставка имела большой успех. Предоставленные на ней работы заинтересовали многих, в том числе и представителей НП «Ассоциации Тверских землячеств».
Поступило предложение сделать альбом, в который вошли бы лучшие работы этой выставки. Свою оценку в вступительной статье альбома дал Вице-президент Российской Академии художеств, Народный художник СССР, Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Репина, Лауреат Государственной премии РФ, Почетный гражданин Тверской области Е.И. Зверьков – «художественная выставка работ молодых авторов, посвящённая православной тематике, состоявшаяся в стенах Старицкого Успенского монастыря – явление замечательное.
Как известно, именно в детском, юношеском возрасте закладываются миропонимание, отношение к традиционным ценностям, духовные и нравственные основы».
В числе важнейших проектов, успешно реализуемых Ассоциацией, можно назвать программу «Тверская морская слава». Преподаватели и учащиеся нашей школы принимают участие в конференциях, чтениях, проводимых в рамках этой программы.
С 2007 года учащиеся принимают активное участие в ежегодном Международном странствующем образовательном фестивале отечественного морского кино для детей, юношества и семьи «Моряна»
Учредителями этого фестиваля является Фонд Ролана Быкова, ООО «Фест-Синема», «Дом Ханджонкова в Ялте» и НП «Ассоциация Тверских землячеств».
Дважды фестиваль стартовал в деревне Рясня Старицкого района, где в школе имени адмирала В.А.Корнилова действует Георгиевский отряд, который чтит морские традиции и поддерживает связь с ветеранами флота.
Работы, посланные нами на конкурс отмечены дипломами участников фестиваля. А конкурсный фильм, третьего МКФ «Моряна», «Мой Адмирал» занял 1 место и рекомендован жюри в качестве обучающего видеопособия для дополнительного медиаэкранного образования международной социокультурной программы «Дети - экран - культура», в соответствии с требованиями предъявляемыми к интерактивным учебным пособиям.
В создании фильма принимали участие учащиеся художественного отделения, оркестр народных инструментов школы, вокальный ансамбль и преподаватели.
Главной наградой фестиваля была поездка в г. Севастополь. Дважды, НП «Ассоциация Тверских землячеств», предоставляла такую возможность нашей школе: в 2008 году – учащаяся художественного отделения Линова Алина посетила г. Севастополь, 2009 году – мне и учащейся Кочетовой Эльвире и учащимуся Георгиевского отряда Титову Алексею посчастливилось побывать в городах Севастополь, Феодосия, Ялта.
В Севастополе мы посетили Владимирский собор, где захоронены 4 адмирала, в том числе наш славный земляк В.А. Корнилов, посетили Малахов курган, Детскую художественную школу города Севастополя. В эти же дни по одному из государственных телеканалов г. Севастополя, был показан наш фильм «Мой адмирал».
По дороге в Феодосию в деревне Малореченское посетили «Храм-Маяк во имя Святителя Николая Мирликийского памяти всех погибших на водах». В Феодосии побывали в Национальной картинной галерее имени И.К. Айвазовского, Дом-музей А. Грина, где проходила выставка рисунков Нади Рушевой, поклонились памятнику нашего великого земляка Афанасия Никитина.
В мае 2010 года ДШИ совместно с «Ассоциацией Тверских землячеств» было поручено организовать и провести открытие Первого международного православного фестиваля отчизноведческих фильмов «Дороги к храму». Очень ответственно отнеслись к этому мероприятию педагоги и учащиеся школы.
Гости фестиваля: драматург Эдвард Радзинский, поэт Алексей Пьянов, телеакадемик Евгений Широков, член Союза художников России Татьяна Бойцова, руководитель Представительства Тверских землячеств в Индии Людмила Чакрабарту, ген. директор творческого объединения «Книжный клуб» Александр Полосков. Гости и участники отметили высокий профессиональный и творческий уровень подготовки и проведения фестиваля.
В мае 2012 года состоялось подведения итогов фестиваля «Дороги к храму». Наш фильм «Святые Пётр и Феврония» и фильм «Быль и легенда родника «Живая вода» Ряснинской школы стали победителями фестиваля. На международном кинофестивале «Семья России» фильм «Святые Пётр и Феврония» стал победителем в номинации «Творчество юных» и отмечен грамотой Министра культуры РФ.
2013 год принес еще две победы. Фильм «Анна Кашинская», созданный учащимися и преподавателями нашей школы, стал победителем кинофестиваля «За веру и защиту Отечества», которы прошел в с. Городня, Тверской области. А также стал победителем X юбилейного кинофестиваля «Семья России» в номинации «Творчество юных».
Впереди у нас много планов и проектов. Мы бесконечно благодарны НП «Ассоциации Тверских землячеств», взявшей шефство над нашей школой. Сотрудничество с ними позволило расширить рамки задач стоящих перед Детской школой искусств. Помимо музыкально-исполнительского и художественного образования мы имеем возможность вырастить и воспитать человека-патриота, любящего свою малую Родину, сохраняющего свою историю, прочувствовавшего связь поколений и испытывающего чувства гордости за то, что он родился и живёт в России.