Сценарий уличного игрового досуга, посвященного Дню защиты детей "День защиты детей и насекомых"

Цель мероприятия: формирование игровой культуры у детей.

Задачи:

  • дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей";
  • расширять и закреплять знания детей о насекомых.
  • воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её обитателям.

Место проведения: детская площадка.

Действующие лица: стрекоза, сумасшедший профессор.

Ход досуга

Дети собираются на одной из площадок, выстраиваются полукругом. Воспитатель беседует с детьми о значении праздника "День защиты детей". Выход стрекозы.

Стрекоза: Тихо! Тихо! Спрячьте меня пожалуйста! (Стрекоза пытается спрятаться за ребятами, через некоторое время выходит)
- Фух... вроде бы ускользнула!

- Здравствуйте друзья. Я прекрасная стрекоза, с перламутром глаза, летала высоко над городом, наслаждалась видами, но все изменилось, когда за мной погнался какой-то сумасшедший профессор!

- Он хочет поймать меня своим сачком и посадить в большую душную банку! Ребята, спасите меня! (запрокидывает голову, прижимает рукой лоб)
- А вы что тут собрались все?

Воспитатель: Красавица стрекоза, мы вас обидеть не хотим! Сегодня у наших ребят праздник, День защиты детей.
- И мы собрались, чтобы весело его отметить.
Стрекоза: Как здорово. Защиты детей. А меня вот никто не защищает. Мне тоже срочно нужен такой день.

Воспитатель: Не переживай дорогая стрекоза, мы тебя защитим, и на праздник тебя пригласим.
Стрекоза: Правда? Какие вы милые создания. (гладит детей по головам, вдруг слышит музыку)
- О, слышите, он за мной идет, поймать хочет. Прячьте меня быстрее! (стрекоза прячется за ребят)

Выход сумасшедшего профессора.
Профессор: Разойдитесь, стоят тут, мух разгоняют! (осматривает всех детей и воспитателей)
- Да, на мух и комаров вы не похожи! А не подскажите ли доброму дяденьке, не пролетала ли около вас стрекоза с перламутром глаза? (дети отвечают)

Воспитатель: Здравствуйте. Нет не пролетала, ищите ее в другом месте!
Профессор: Меня так просто не обманешь. Сейчас проверим. (достает мигающую палочку)
- Мои приборы говорят об обратном. Стрекоза здесь, выходи.

Стрекоза: Это не я. С вами говорит муха.
Профессор: Муха? (смеется)
- К сожалению, мухи не стали обладательницами столь красивых крылышек. Выходи! Всех насекомых нужно поймать! Они не приносят никакой пользы, только кусаются и жалятся!

Стрекоза: Ну вот и все. (медленно выходит)
- Теперь, друзья, вы будете на меня смотреть только в большой стеклянной банке.
Воспитатель: А вот и нет. Мы с ребятами готовы защитить тебя стрекоза и всех насекомых. Докажем, что насекомые очень важны для нашей планеты.

Стрекоза: Здорово! Спасибо! А я вам помогу и покажу всех своих друзей.
- Мы отправимся сейчас к ним в гости.

- Уважаемый профессор, быть может, вы станете чуточку добрее к природе, перестанете нас ловить, будете изучать нас и рассказывать детям о том, как прекрасен окружающий мир.
Профессор: Ладно, заинтересовали. Веди нас в гости. Может я там выловлю хоть кого-то.

Стрекоза: Вот и отлично. Ну что ребята, вы готовы?
- Тогда мы отправляемся к моим подружкам, которые очень любят пожужжать! (Дети и герои отправляются на первую станцию)

Станция "В гостях у мухи"

Стрекоза: Мы пришли. Знакомьтесь, это мухи.
- На первый взгляд они кажутся страшными и немножечко даже бесполезными, но в природе мухи перерабатывают органический материал, тем самым очищают землю.
- Так же мухи уничтожают других насекомых, вредителей садов и огородов. Поэтому их нельзя ловить и сажать в банку, профессор, вам понятно?

Профессор: Понятно. А поиграть-то с ними можно?
Стрекоза: Конечно можно, они очень шустрые и игривые.

Танцевальная игра "Муха справа, муха слева"

Профессор: Ладно, мух ловить не буду! Кто там у тебя дальше? Веди нас к следующим друзьям!
Стрекоза: Хорошо, предлагаю отправиться к самой вкусной и сладкой долине, где проживают? Догадайтесь! Полетели!

Станция "Сладкая жизнь"

Стрекоза: Дорогие друзья, мы в гостях самой трудолюбивой пчелки!
Профессор: Очень интересно! И как же она трудится? Кусает людей без остановки, да еще и так больно!

Стрекоза: Ребята, кусает пчела только тогда, когда начинает защищать себя! Если вы не будете махать руками, пчелка вас не тронет!
- Ну и конечно, в конце лета угостит нас самым сладким и полезным медом!

- Из пчелиного воска делают свечи, прополис добавляют в лекарства. А основная задача пчёл - опыление растений.
- Вот и я вам предлагаю сегодня побыть пчелками! Хотите?
Профессор: Попробуем!

Эстафета "Собери нектар"

Профессор: Ладно, не буду пчел ловить и обижать! А то останусь без мёда! Пошли дальше с твоими друзьями знакомиться!
Стрекоза: С удовольствием! А дальше мы с вами идем к самому устрашающему насекомому и это…
- Подумайте ребята, пока будете лететь!

Станция "В логове паука"

Стрекоза: Вот мы и пришли! Страшно? (смеется)
- На самом деле не все пауки опасны для человека. На территории нашей страны ядовитые пауки не живут, только самые добрые и полезные!

- Пауки защищают леса от нашествия мелких вредителей. Развешенные сети-ловушки улавливают вредных насекомых.
- Смотрите сколько паутины наплел паучок. Наверно приготовит ее для того, чтобы мы с вами поиграли.

Эстафета "Собери капельки росы с паутины"

Профессор: А я думал, что пауки очень опасны! Ладно их оставлю на свободе! Ведь если никто не будет чистить лес он будет загрязнен.

Стрекоза: Да, профессор, вы правильно говорите! И если вы готовы, мы отправляемся в гости к следующим жителям к самым красивым и уж точно не опасным жителям природы.
- Полетели за мной!

Станция "Бабочка-красавица"

Стрекоза: Мы прибыли. В гостях у бабочек очень красиво, да и сами они очень красивые, правда ребята?
- Но не только красотой своей они могут похвастаться польза бабочек еще и в том, что, перелетая с цветка на цветок они на лапках переносят пыльцу.

- Улучшается рост растений, повышается урожай. А вы об это знали? А еще бабочки любят танцевать, особенно парами!
Профессор: Давайте скорее танцевать как бабочки!

Игра "Танец в парах"

Профессор: А мне понравилось! Это даже интереснее, чем вылавливать бабочек сачком! Пусть летают себе и помогают растениям, ну и конечно радуют нас своей красотой.
Стрекоза: Я рада профессор, что ваше мнение о насекомых меняется. Ну и конечно огромное спасибо ребятам, что в свой праздник защиты детей, вы решили защитить нас!
- Давайте отправимся дальше, ведь мир насекомых очень большой и интересный. Летим!

Станция "Сырая зона"

Стрекоза: А теперь мы с вами прилетели в сырую зону! Можно и поквакать. (смеется)
- Шучу! Ребята, здесь обитают жабы! Напоминаю, что жабы и лягушки - это не игрушки!

- Большую пользу приносят тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок а и рыб. А еще они едят маленьких комариков, которые вас кусают.
- Давайте и мы сегодня половим нашего веселого комарика.

Игра "Поймай комара"

Профессор: Ну вот смотрите, кого-то же можно ловить, тех кто надоедает своими укусами!
Стрекоза: Пусть их ловят лягушки, им ведь надо чем-то питаться! (смеется)
- Получается, что комары тоже приносят пользу.

Профессор: Ребята! Мне кажется, я все понял! Насекомые очень важны для нашей с вами жизни! Их не в коем случае нельзя ловить и уничтожать.
Стрекоза: Ну наконец-то ты все понял, уважаемый профессор!
- Сегодня ты стал добрее и обрел много новых друзей! Правда ребята?

- Спасибо вам ребята, что помогли сегодня мне и провели вместе с нами свой праздник! Еще раз поздравляем всех вас с "Днем защиты детей"!
Профессор: И насекомых! (смеется)
- А у меня для вас сюрприз! Давайте устроим самую веселую дискотеку.
- Я использую свое профессорское оборудование, чтобы вас порадовать.

"Водяная дискотека"

В летний период детей можно обрызгивать из пульверизатора. После праздника праздничная фотосессия.

Размер:
23.6 Kb
Скачали:
9