Теплое праздничное занятие ко Дню отца помогает укрепить связь "отец–ребенок" через игры, творчество и совместные эмоции.
В программе - командные задания, интервью, спорт и семейные ритуалы признания.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместные активности "отец–ребенок".
Задачи:
Оборудование и материалы:
Педагог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
- Сегодня мы будем говорить о наших папах, самых лучших и любимых, и, конечно, будем вместе радоваться и веселиться.
- Сегодня мы будем поздравлять наших пап с праздником "День отца".
- Поаплодируем нашим папам!
Музыкальное приветствие "Как живешь?"
- Давайте встанем в круг, чтобы поприветствовать друг друга и узнать друг друга получше. (Все вместе, дети и родители, выполняют движения под музыку: музыкальная игра на ускорение "Как живешь?", на стихи Нины Пикулевой)
Педагог: У нас сегодня на празднике очень важные люди. Это наши папы!
- Такие нужные, такие важные, такие любимые и, к сожалению, порой такие занятые. Очень здорово, что вы сегодня здесь вместе с детьми.
Сначала дети, потом папы говорят по очереди комплименты друг другу.
- Каждый папа – настоящий супергерой. И кто же лучше расскажет о нем, как мама?
- Давайте спросим у них, какие суперспособности есть у вашего папы, что он умеет делать ну просто гениально, волшебно?
- Ну что ж! Гости у нас на праздники действительно важные!
- А у важных и знаменитых обязательно берут интервью.
- Я сейчас буду задавать нашим папам "умные вопросы", а они будут отвечать на них в микрофон. (на каждый вопрос отвечают 2-3 человека)
Вопросы:
Дети читают подготовленные стихи о папе
Педагог: Предлагаю померяться силой!
- Тем более, что среди наших детей тоже подрастают будущие супергерои. (Дети и папы образуют команды, которые соревнуются в перетягивании каната)
- Дети - очень мягкий пластичный материал, одновременно ранимый, хрупкий и выносливый, принимающий. Он принимает все наши слова и наши поступки.
- Хорошо, когда мы, родители, понимаем, каким человеком мы хотели бы видеть нашего ребенка, какие качества в нем сформировать.
- Сейчас наши папы будут скульпторами.
- С завязанными глазами и молча им предстоит кого-то слепить из своего ребенка нечто и рассказать о том, кого они вылепили.
- А сейчас давайте нарисуем портрет той, которая всегда рядом с папой, всегда помогает и вдохновляет, кто создает домашний уют и поддерживает огонь любви в доме. (Дети с папами рисуют портрет мамы. Мамы угадывают свой портрет)
- Последний конкурс для пап. Вам нужно показать самое креативное, нежное или смешное объятие. (Папы с детьми придумывают и демонстрируют свой "фирменный" способ обняться)
- А сейчас, дорогие папы и мамы, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникают со словом папа? (Взрослые по очереди называют слова-ассоциации)
- Дорогие отцы! Ваша роль в воспитании личности ребенка – исключительная.
- Мы бы хотели, чтобы сегодня и всегда вы знали и чувствовали, что вы очень важные, нужные, очень значимые и любимые. (Дети вручают папам памятные медали или грамоты)
- Аплодисменты всем папам! Особо бурные аплодисменты – нашим папам, кто пришел сегодня, самым настоящим супергероям!