Сценарий церемонии награждения «Ученик года»
Одним из мероприятий, проводимых ежегодно на базе МБОУ «Подюжская СШ им.В.А. Абрамова», церемония награждения юных талантов «Ученик года». Это мероприятие проводится с целью: выявления талантливых, творческих детей, их поддержка и поощрение, развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний, развитие чувства солидарности, здорового соперничества, предоставление возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона. С каждым годом со стороны учащихся растёт интерес и желание участвовать и побеждать в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах.
Литературный сценарий церемонии награждения «Попутного ветра, юные таланты»
На сцене по центру на заднем плане установлена декорация парусника, представленная в виде мачт - с лева и справа мачта - 2мерта, в центре мачта – 3 метра. По ходу мероприятия мачты наполняются парусами, с надписями и изображением номинаций.
Пролог
Слышен шум моря, звон корабельного колокола. Начинает звучать песня "У матросов нет вопросов", из-за кулис выбегают участницы танцевального коллектива в матросских костюмах, идет хореографическая картинка "Уборка на палубе", которую нарушает появление Капитана, он прогуливается по палубе, проверяя работу матросов. Появляется юнга, в руках держит лист бумаги.
Юнга: Товарищ капитан, разрешите доложить!
Капитан: Разрешаю!
Юнга: Вам пришла радиограмма.
Капитан: И что там? Читай скорей!
Юнга: (юнга читает) Капитану судна «Знаний»: Приказываю собрать экипаж из самых, самых! Самых умных, спортивных, интеллектуальных, активных! Подпись: Адмирал флота!
Эпизод I– номинация «Отличник»
Капитан: Всё верно, на нашем звездном корабле должен быть самый лучший экипаж! А это не так-то просто! Что нужно, чтобы открывать новые земли и изучать их?
Юнга: Знания, капитан!
Капитан: Верно! По праву первыми на борт корабля приглашаются победители номинации «Отличник»!
Церемонию награждения проводят ________
ФАНФАРЫ (на сцену приглашаются ребята, окончившие учебный год на отлично, им вручаются грамоты и памятные подарки)
Желаем Вам противостоять и дальше,
Всем невзгодам и ветрам!
Пусть трудности Вас лишь закаляют,
А желание быть лучшими,
К победам сподвигают!
Мы надеемся, что на нашем небосклоне обязательно будут загораться новые звездочки, а эти ребята будут еще больше светить!!!!
после оглашения номинации юнга поднимает первый парус с надписью «ОТЛИЧНИК»
Мы приглашаем пройти наших отличников в музыкальную кают компания где для них прозвучит музыкальный номер в исполнении
Музыкальный номер
Эпизод I– номинация «Интеллектуал»
Капитан: Следующая номинация, представляет победителей номинации «Интеллектуал» Эту номинацию представляют ребята, которые участвовали и побеждали в олимпиадах разного уровня и интеллектуальных играх!
Церемонию награждения проводят _________
ФАНФАРЫ.
(на сцену приглашаются ребята победители номинации, им вручаются грамоты и памятные подарки)
Капитан: Уважаемые умники и умницы! Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Внимание:
1. Назовите самое большое и самое глубокое море у берегов России. (Берингово море)
2. Какое название полуострова говорит о его величине?
(Ямал)
3. Как называется северный, южный, западный и восточный ветра?
(норд- северный, зюйд- южный, вест – западный, ост- восточный)
Молодцы! Испытание вы успешно прошли и зачисляетесь в состав экипажа нашей звездной бригантины!
после оглашения номинации юнга поднимает второй парус с надписью «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Мы также просим пройти наших уважаемых интеллектуалов в музыкальную кают компания, где для них прозвучит музыкальная композиция в исполнении
Музыкальный номер
Эпизод I– номинация «Лидер»
Капитан: Ну-ка, юнга, ответь на вопрос! Что нужно, чтобы поддерживать боевой дух команды?
Юнга: Убежденность и умение вести за собой, капитан!
Капитан: Правильно! И сейчас я приглашаю подняться на палубу самых активных участников нашего дружного школьного содружества. Конечно, вы все догадались, что речь идет о наших активистах, о ребятах, которые принимали и принимают активное участие в жизни класса, поселка, школы, района проявляя при этом свои лидерские качества и конечно же таланты.
Церемонию награждения Номинации «Лидер» проводят: __________
ФАНФАРЫ
На сцену приглашаются ребята, победители номинации им вручаются грамоты и памятные подарки. После оглашения номинации юнга поднимает третий парус с надписью «ЛИДЕР»
Капитан: И вновь наша музыкальная кают компания открывает двери для вас уважаемые лидеры, где для вас звучитмузыкальный номер в исполнении
Музыкальный номер
Эпизод I– номинация «Спорт»
Капитан: А ну-ка, юнга, скажи, какие качества необходимы экипажу, чтобы бороться с трудностями и преодолевать препятствия?
Юнга: Сила и мужество, капитан!
Капитан: Правильно! И у нас есть ребята, которые в полной мере обладают этими качествами! Я приглашаю подняться на борт корабля юных спортсменов, добившихся высоких результатов в различных видах спорта!
Церемонию награждения в номинации Спортсмен проводят:____________
ФАНФАРЫ
(на сцену приглашаются ребята, победители номинации им вручаются грамоты и памятные подарки)
Капитан: Уважаемые спортсмены, вам предстоит испытание, в котором примут участие и ваши болельщики, сидящие в зале. Вы должны бросить эти шары в зал, а потом поймать все шары, брошенные вам из зала. Начали!
(пока идет игра, звучит легкая музыка, примерно 1 минуту)
Капитан: Ну что ж, я считаю, что спортсмены с заданием справились, и могут быть зачислены в состав экипажа.
после оглашения номинации юнга поднимает четвёртый парус с надписью «СПОРТ»
Можете готовиться к плаванью. Для вас, уважаемые спортсмены следующее музыкальное поздравление.__________
Музыкальный номер
Эпизод I– номинация «Достижения в рендзю»
Капитан: Наша школа очень богата талантами и мне хочется отметить еще одну очень важную номинацию: НОМИНАЦИЯ «Достижения в рендзю»
Жизнь рендзиста нелегка, тяжела его судьба.
вечно ждет его семья, мама, папа и друзья.
Ну, а он на тренировке, изучает заготовки…
Чтоб потом по всему миру применять их очень ловко.
нет ни шанса жить укромно, ЧЕМПИОН всегда пример:
На игре, на тренировке, даже дома во дворе.
Капитан: Церемонию награждения номинации: Достижения в рендзю проводит:__________
ФАНФАРЫ
(на сцену приглашаются ребята, победители номинации им вручаются грамоты и памятные подарки)
И медалей и рекордов, мы вам пожелаем твердо.
больше новых достижений, меньше головокружений.
Чтобы даже спустя годы, было мненье у народа:
«Эти лучшие из всех!»
после оглашения номинации юнга поднимает пятый парус с надписью «РЕНДЗЮ»
Специально для вас уважаемые рендзисты наша музыкальная кают компания шлёт вам музыкальный привет ___________
Музыкальный номер
Эпизод I– номинация «Активист»
Капитан: Ну что ж юнга остался предпоследний не расправленный парус. Как думаешь, что он может означать??
Юнга: Об этом мы узнаем, когда пригласим следующих номинантов на палубу нашего корабля.
Капитан: Церемонию награждения номинации: Активист проводит:
ФАНФАРЫ
(на сцену приглашаются ребята, победители номинации им вручаются грамоты и памятные подарки)
Хотим поздравить человека,
К которому пришел успех,
Который на вершине света,
Ты превзошел намного всех.
Ты заслужил свои высоты,
К ним шел тернистою тропой
Желаю творческих успехов,
И знай, гордимся мы тобой!
после оглашения номинации юнга поднимает пятый парус с надписью «АКТИВИСТ»
Специально для вас уважаемые активисты наша музыкальная кают компания шлёт вам музыкальное поздравление ___________
Музыкальный номер
ФИНАЛ
Капитан: Доложить о готовности экипажа к плаванью в море Побед!
Юнга: Экипаж к плаванью в море Побед готов! (выходит директор школы - адмирал флота)
Юнга: Товарищ Адмирал, разрешите доложить?
Адмирал: Разрешаю!
Юнга: Товарищ адмирал флота, экипаж бригантины к отплытию готов!
Адмирал: Свистать всех наверх!
Юнга: Свистать всех наверх!
Звучит музыка - фанфары, по очереди выходят 6 матросов,3- из левой кулисы и 3- из правой, за каждым из матросов выходят учащихся победители своей номинации. В руках у номинантов разноцветные шары. Адмирал обращается с поздравительным словом к номинантам.
Адмирал: Всех отважных, пытливых и зорких
Пригласили на борт мы сейчас,
Вместо флага весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас,
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть,
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь!
Становитесь на вахту, мальчишки,
И зовите с собою девчат!
Как страницы таинственной книжки.
Волны синих морей шелестят.
Оживают, волшебные были,
Бьёт нас ветер в открытую грудь.
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь!
Капитан: Поднять паруса!
Юнга: Есть. Поднять паруса!
Поднимается центральный парус, на котором изображён герб школы
Капитан: Полный вперёд!
Юнга: Есть, полный вперед!
Капитан: Отдать швартовые!
Юнга: Есть, отдать швартовые!
Капитан: Бригантина "Знаний" отправляется в море Побед! Попутного ветра, юные таланты!
звучит заключительная песня «Кораблики» (Сл. и муз. Н. Тананко)
(дети на сцене имитируют движение волны разноцветными шарами, во время песни на экране демонстрируются фото слайды из жизни школы с номинантами)
1. Мы помним, как кораблики
Стояли на мели,
Но вот уходят в плаванье
Большие корабли.
Сегодня в дали дальние
Уводят их ветра
От доброй детской гавани -
От школьного двора.
Припев:
Пусть у вас, кораблики,
Добрым будет путь,
Чтоб в минуту слабости
С курса не свернуть.
Чтоб над новой пристанью
Вспыхнула звезда,
И остались чистыми
Души навсегда
2. Волна о берег крошится,
И чайка над волной...
Все самое хорошее
Возьмите вы с собой.
Накопленные знания
Помогут вам в пути
Сквозь штормы - испытания
С достоинством пройти.
Припев.
3. На капитанском мостике
С подзорною трубой,
Вы в завтра смело смотрите,
Ведя кораблик свой,
А детство в шлюпке маленькой
Уходит во вчера
От той же самой гавани -
От школьного двора.
Припев.