Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда

Сценарий культурно-значимого события, посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда «Детство из блокадного кольца»

Пояснительная записка

Тема Великой Отечественной войны была, есть и будет самой животрепещущей в воспитании патриотизма и нравственной духовности у наших детей. 

Это особенно остро понимается именно сейчас, когда героические и трагические события 1941-1945 гг. уходят от нас всё дальше, когда всё меньше остаётся живых свидетелей памятных огненных лет. Как горько сознавать, что на Параде Победы когда-нибудь будет присутствовать один ветеран. 

В 2014 г. россияне и вся прогрессивная общественность мира отмечала 70-летие со дня снятия ленинградской блокады. В эти дни проходили памятные митинги, встречи с ветеранами, концерты, уроки, поэтические вечера и спектакли. В тяжелые блокадные годы Ленинграду помогла вся страна, в том числе и наш тыловой город.

В Омск были эвакуированы ленинградские дети, в том числе и моя бабушка, Зинаида Арсеньевна Иванова. Она в военные годы работала музыкальным руководителем в омском детском саду, возвращала эвакуированных маленьких ленинградцев к жизни через музыку и песню. Я с малых лет из уст моей бабушки знала цену стойкости и мужества ленинградцев. В течение многих лет я собирала материалы об этой незабываемой странице нашей истории.

На одном из занятий городского методического сообщества руководителей театральных коллективов бюджетных образовательных учреждений города (руководитель Огородников А.А., педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества») я предложила на основе «своего семейного архива» поставить литературно-музыкальный спектакль «Детство из блокадного кольца» силами юных актеров музыкального театра «Эхо» БОУ ДО г. Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» (руководитель Огородников А. А.)

Спектакль впервые был показан для зрителей, учащихся БОУ г. Омска «СОШ №56». Показу спектакля предшествовала большая подготовительная работа:

- проведение серии тематических уроков для учащихся 1-11-х классов, потенциальных зрителей спектакля. Ребята узнали, как жил и боролся Ленинград, находясь в блокадном кольце во время Великой Отечественной войны . Познакомились с произведениями художников, композиторов, писателей и поэтов прославившими героические страницы нашей Родины. Познакомились с дневником Тани Савичевой, героями-тружениками легендарной Ладоги – «Дороги жизни»;

- выставку творческих работ учащихся «СОШ № 56», педагогов, родителей:
(стихов, сочинений, рисунков, военных фотографий из семейных альбомов, стенгазет);

- встречи с омичами-блокадниками Ленинграда, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, жителями микро района.

Приходилось очень тщательно продумывать информацию, вопросы к детям, подбирать иллюстративный материал.
В канву сценария были включены стихи, рассказы, песни, кинохроника, минута молчания. Погруженные в атмосферу событий, отраженных в спектакле, зрители очень проникновенно реагировали на содержание спектакля, игру актеров.

Особо запомнился момент, когда дети угощали черным хлебом, кусочком со спичечный коробок, приглашенных ветеранов. У детей и взрослых слезы блестели на глазах.

После спектакля дети написали очень искренние мини – сочинения о своих впечатлениях, стали бережнее относится к еде, особенно к хлебу.

За эти годы спектакль сыгран десятки раз для школьников города, воспитанников социальных реабилитационных центров города, пациентов геронтологических центров. И всегда реакция и взрослых, и детей была одна: «Этого забывать мы не должны!».
Хочется, чтобы мы, педагоги и наши дети не забывались славные дела прошлого, без которого не бывает настоящего и будущего. В помощь педагогам, режиссерам детских театральных объединений, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию детей предлагаю свой авторский сценарий «Детство из блокадного кольца» (как в целостном виде, так и в качестве основы новых сценариев).

«Детство из блокадного кольца» (Сценарий литературно-музыкального спектакля для учащихся 1-7-х классов)

Демонстрация кадров видеоролика «Дню снятия блокады Ленинграда - посвящается!»
(И сразу - эхом этого крика - гул артиллерийского залпа, грохот оркестра. Вспыхивают экраны. На двух боковых - в цвете - салют Победы, на центральном - документальные черно-белые кадры)

На сцене мы видим группу молодых ребят, которые тоже смотрят на экран. Ролик закончился.
Группа чтецов на сцене: Все кричат Ура!

Ребята обращаются к зрителям:
Егор: Вы помните этот день?... - А вы?... - А вы?... - А вы?...
И сами отвечают на свой риторический вопрос:
- Я не помню, я родился в -м...
- Я - в   - м...
- Я - в   - м...
- 70 лет прошло... 70 лет!
Даня: Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них уже родились свои дети и внуки...

Егор: И война постепенно уходит в прошлое, становится страницей в учебнике истории школы, как нашествие Чингисхана или тевтонских рыцарей...
Даня: Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней, почему так волнуют нас кадры этой старой кинохроники, почему дети играют в войну?...

(Актеры выносят старый патефон, заводят его, ставят пластинку. Мирная музыка. Виды довоенного Ленинграда на экране. Выбегают малыши, играют. Вой сирены, взрывы, дети бросают игрушки, с криками разбегаются. Голос Левитана - сообщение о начале войны (слушает группа старших ребят). Звучит песня «Священная Война». На экране плакат Тоидзе «Родина-мать зовет». На сцене старшеклассники.

Скачать полную версию сценария посвященного 70-летию снятие блокады Ленинграда вы можете по ссылке ниже

Автор: Иванова Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО г.Омска “ГДД(Ю)Т”
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: сценарий праздника

<
Inna7777

16.07.2017, 18:05

Спасибо. Отличная разработка. Развивает патриотическую направленность в работе педагога. 
Добавить комментарий