Сценарий праздничной программы посвященной Дню учителя в городском Дворце творчества детей и юношества “Поезд счастья - 2000”.
До начала праздника в зал транслируется антология песен на тему детства, учительства и поездов. В дверях зала и у “секторов-вагонов” публику встречают проводницы, их всего семеро согласно количеству отделов.
Проводницы проверяют билеты, проводят предварительную подготовку к дальнему следованию. В 15.00 в зал включается фонограмма с шумом вокзала и текстом Диктора.
Диктор: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры!
Объявляется посадка на фирменный поезд - “Счастье - 2000”, следующий по маршруту: Омск - Светлое Будущее. Просим всех занять свои места согласно купленным билетам. Желаем вам счастливого пути!
На сцену выходят под шум вокзала проводницы и зачитывают “Правила поведения “пассажиров” в пути следования”.
1-Я: Уважаемые пассажиры! Прослушайте, пожалуйста, правила пассажиров в пути следования нашего фирменного поезда!
2-Я: Будьте осторожны. Не переходите дорогу, вблизи идущему, начальнику. Этим вы подвергаете себя душевной травме.
3-Я: Не открывайте своим ученикам дверь в будущее, ваш неосторожный шаг может привести их к жестокому разочарованию.
4-Я: Не ходите по пути, не намеченному образовательной программой ГДТиЮ.
5-Я: Не хлопайте громко дверьми кабинета директора. Подобное экстренное торможение здравого смысла может помешать вашей карьере.
6-Я: Не оставляйте детей без присмотра на перроне нового времени. Помните! Бесцельный проезд и низкий художественный уровень не повысят баллы вашей образовательной программы.
7-Я: Соблюдая эти правила, вы благополучно завершите наше путешествие.
Все: Желаем вам счастливого пути!
Диктор: Внимание всем сотрудникам поезда “Счастье-2000”! Начальник поезда ожидает от вас строгое выполнение своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. В пути следования он намерен произвести ревизию всего подвижного состава.
Буфетчица: Девочки, неприятное известие - начальник поезда решил сделать ревизию. Так, первый огонь я приму на себя, а вы готовьтесь.
Пом. начальника: Люба, ЧП! Надо срочно проверить перед ревизией наш поезд.
Буфетчица: Предлагаю начать с Вагона-ресторана, у них сегодня особенное меню, начальнику понравится!
Пом. начальника: Начинаем предподготовочную ревизию! Где проводник?
1-Я: Наш методический вагон
Особым смыслом наделен:
В нем материалы, планы, сводки,
Свои большие разработки.
Что создадут, дают соседу.
Откуда только к ним не едут.
А это, знаете, непросто,
Достичь высот такого роста.
Чтоб не сорить сейчас словами,
Они вам все расскажут сами!
Включается фонограмма песни “У самовара я и моя Маша”. На сцене разыгрывается поздравительный эпизод, подготовленный педагогами Центра развития. По окончанию действия на сцене вновь буфетчица и помощник начальника поезда.
Пом. начальника: Отменно накормили!
Буфетчица: Они могут!
Пом. начальника: Поплыли дальше!
Буфетчица: Как это - поплыли?
Пом. начальника: Очень просто, в очередной вагон, в вагон “Дельфинчик”. Где проводница?
2-Я: Здесь!
Пом. начальника: Готовность?
2-Я: 100%!
Пом. начальника: Отлично! Опись, протокол...
2-Я: Вагон мой к плаванью готов,
Здесь можно развести китов,
Здесь и дельфинчиков разводят...
В разряд спортсменов переводят!
И каждый пассажир, подряд,
Морской стихии очень рад!
Включается фонограмма песни И. Николаева “Дельфин и русалка”, и на сцене - выступление педагогов бассейна, по окончанию выступления включается аналогичный фрагмент фонограммы. В конце фрагмента включается шум останавливающегося поезда.
Пом. начальника: Сложный перегон был у нас, и пора, пожалуй, немного отдохнуть на станции Морская.
Буфетчица: Разомнитесь, засиделись, наверное.
Игра с залом – «Море волнуется раз». Включается фонограмма песни “Моя морячка” - на сцене поет Алексей Тарасов. На аплодисментах включается шум отходящего поезда.
Пом. начальника: Люба, ты где? (Выходит с булочкой во рту)
Буфетчица: Тут я…
Пом. начальника: Люба, следуем дальше.
Буфетчица: Тогда в КИТ.
Пом. начальника: У нас что, морской лайнер или как? Что еще за кит?
Буфетчица: Это вовсе не морской вагон, это абревиатура вагона: Краеведение, Интеллект и Творчество.
Пом. начальника: Понятно. Где проводница?
3-Я: На месте.
Пом. начальника: Докладывай!
3-Я: Я проводник официальный,
Вагон мой КИТ - интеллектуальный,
А можно творческим назвать -
Из ничего чего-то брать.
Так не способен даже гранд,
Здесь нужен опыт и талант,
Характер доброго транжиры.
Тут лишь такие пассажиры!
Включается фонограмма песни Е. Шаинского «Голубой вагон», на сцене выступление сотрудников Центра научного творчества учащихся. По окончанию их работы включается аналогичный фрагмент с шумом, идущего поезда. На сцену в странном обличии выходят буфетчица и пом.начальника, шум ресторана.
Буфетчица: Кофе, чай, конфеты, коньяк...
Пом. начальника: Тише, Люба, не так громко.
Буфетчица: А, что? Такой галантный кавалер, и ничего не купите?
Пом. начальника: Тише!
Буфетчица: Да что это с вами, да в чем это вы?
Пом. начальника: Секретная миссия! Идем проверять сверхбронированный вагон - Нулевой!
Буфетчица: Он нигде не значится.
Пом. начальника: Тем более надо проверить, а вдруг там специально обученные супер террористы мирового масштаба.
Буфетчица: Может быть, тогда прикрыть вам тылы?
Пом. начальника: Нет, лучше следуйте в авангарде, мне спокойнее.
(Появляется проводница)
Буфетчица: Разрешите осмотреть ваш вагон?
4-Я: Пароль?
Буфетчица: Кисти, краски есть у нас -
Вышиваем на заказ!
Отзыв?
4-Я: Наш художественный отдел
Сможет сделать много дел!
Включается фонограмма песни «На Тихорецкую», на сцене выступление сотрудников художественного отдела, в завершение выступления включается подобный муз. фрагмент и шум останавливающегося поезда с Дикторским текстом.
Диктор: Наш экспресс прибывает на станцию имени 8 марта, где подарки раздаются только дамам. Уважаемые дамы, омский городской Дворец творчества спешит поздравить вас с наступающим профессиональным праздником и одаривает вас... Нет не денежной премией, для вас звучит песня!
Вокальный коллектив исполняет песню-подарок, на аплодисментах включается шум отправляющегося поезда. На сцену в невероятном наряде, прихорашиваясь, выходит Люба.
Пом. начальника: Люба, что с вами, где ваша тележка, и почему не в форме?
Буфетчица: Уважаемый заместитель начальника поезда, позвольте следующий вагон проверить мне самолично.
Пом. начальника: А что, собственно, интересного в этом вагоне?
Буфетчица: У женщин свои секреты.
Пом. начальника: Какие могут быть секреты? Ну-ка пригласите проводницу.
Буфетчица: Где проводница спального вагона?
С подушками и совершенно заспанная на сцену выходит проводница «СВ»-вагона.
5-Я: Вагон мой пятый, прицепной
Он стильный, мягкий, непростой:
Здесь яхты, картинги, стрелки,
Ведь в них лекарство от тоски.
Живут все весело и дружно,
О них сказать подробно нужно.
Включается песня «Постой паровоз», на сцене - выступление сотрудников Спортивно технического отдела, в конце их выступления включается тот же муз. Фрагмент и шум движущегося поезда.
Пом. начальника: Люба, товарищ буфетчица! Неужели она осталась в этом «СВ»? Конечно, сразу столько предложений!...
6-Я: Да что вы, у нее расширенная сфера обслуживания, Люба сейчас в «общем», а там знаете - дети, пожилые люди… Пока всех обслужит, так что увидим ее не скоро.
Пом. начальника: Вот, в общем-то вагоне мы и не были. А вы, собственно, откуда?
6-Я: А как раз из общего вагона.
Вагон веселый мой, друзья.
Горжусь, что проводник в нем - я!
Непревзойденные таланты
Певцы и просто музыканты
Покажут вам свои уменья.
Души прекрасное стремленье
К вам долетит в один момент.
И пусть мой скромный комплимент
Даст силы им для вдохновенья,
Все мастерство и все уменье,
Что к людям бережно несут,
Все вам сегодня отдадут.
Включается фонограмма песни «Электричка» из репертуара А. Апиной, на сцене выступление массового отдела, по окончанию - коллективное пение и шум поезда. На сцену выходит пом.начальника.
Пом. начальника: Узнали вы в один момент -
Какой в вагонах контингент,
И посему судите сами,
Кто по соседству едет с вами,
А, если вдруг вакантно место,
То новичок там едет честно.
Не придавайте вы сомненью -
Он едет с нами к просвещенью.
Буфетчица: А где же наши новички, нам с ними пора познакомиться.
Пом. начальника: Всех пассажиров нашего экспресса, вновь приобретших билеты, мы просим подняться к нам.
Дается фонограмма на выход «новичков». Буфетчица проводит испытание-посвящение с ними. В конце все спускаются в зал.
Буфетчица: Достойные люди следуют нашим маршрутом, коллеги.
Пом. начальника: Наш видео вагон приготовил по этому поводу свою программу, итак, с каким настроением наши пассажиры едут по маршруту Омск - Светлое будущее.
Включается видеофильм, приготовленный заранее по событиям этого дня.
Пом. начальника: Люба, по моему наш экспресс следует по маршруту в полном ажуре.
Буфетчица: Можно докладывать начальнику поезда.
Пом. начальника: Надо пригласить проводника головного вагона.
Буфетчица: Приглашаем проводника головного вагона!
7-Я: Вагон пронумерованный, со своим названием -
“Правительственный” значится, он первый - головной,
И люди в нем серьезные по своему призванию,
За подчиненных, верьте мне, всегда стоят горой!
Вот почему он головной, а не четвертый, не второй.
Я знаю, вас они уважут, и сами о себе расскажут.
На сцене под «Попутную песню» Глинки выступают сотрудники административно-хозяйственной части. После их выступления – на сцене ведущие.
Пом. начальника: Никто не едет без билета,
Даю гарантию на это.
Буфетчица: Все на своих сидят местах,
С улыбкой доброй на устах.
Пом. начальника: Ну, а теперь без промедленья
Даем сигнал для отправленья.
Буфетчица: И нам сейчас совсем не жаль -
Мы едем в будущее,
Вместе: вдаль!
Гудок паровоза и включается фонограмма песни “Мы такие разные” И. Бриля, на сцене воспитанники вокального коллектива.