Цель мероприятия:
Ребята входят в украшенный класс, на доске висит плакат с надписью вверху «С днем рождения, дорогой 10 «Б».
- Добрый день, мои дорогие десятиклассники! Я рада видеть вас сегодня в этом классе, таких нарядных и в хорошем настроении.
- Считаю нужным еще раз представиться, но, пожалуй, в новом статусе классного руководителя 10Б класса.
- Присоединяюсь ко всем замечательным и торжественным словам, которые уже прозвучали на праздничной линейке и с большим удовольствием от себя лично поздравляю всех с началом нового учебного года!
- В новом учебном году нас ждет много нового и интересного: поездки на новые экскурсии, походы в кино и театры, выставки, галереи, школьные праздники, встречи с интересными людьми.
- Надеюсь, что в нашем классе приживутся традиции поздравлять друг друга с днем рождения, вместе фотографироваться перед новым годом и в другие праздники.
- А сегодня 1 сентября у нас праздник – День рождения нашего класса! Поздравим друг друга аплодисментами!
- С Днем Рождения 10 «Б»! И конечно же, в день рождения положены подарки!
- Поэтому мне хочется преподнести вам такой подарок, который поможет нам сохранить самые теплые и ценные, веселые моменты нашей с вами жизни, совместной работы в кадетском корпусе.
- В наш класс зачислены ученики бывшего 9б класса нашей школы, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
- Вы учились в одном классе, участвовали в школьных мероприятиях, вместе сдавали экзамены и готовились к выпускному вечеру. Одним словом, вы близкие люди, друзья!
- Но в составе нашего класса есть новички, которые успешно закончили 9 класс в других школах. Давайте с ними познакомимся.
- Приветствуем, встаньте, пожалуйста ...
- Мы рады приветствовать вас в нашем коллективе, надеемся, что, с нами вам будет весело и интересно.
- Каждому имениннику принято желать что-то хорошее, говорить теплые слова. Так давайте и каждый из нас сделает свое пожелание друг другу.
- Вы можете поддержать своего товарища добрым словом или же обратиться к классу с общим пожеланием, начав свою фразу со слов «Я хочу, чтобы в новом учебном году…»
- Вот и заканчивается первая часть нашего с Вами первого классного часа, который мы сделали Днем рождения нашего класса.
- Именинника положено поздравлять, дергать за уши, петь ему песенку, фотографировать на память.
- Приглашаю всем классом сфотографироваться на память и продолжить нашу беседу.
- Как известно, каждый классный час 1 сентября приурочивается к определенной теме.
- команды и в течении 5 мин обсуждения участников ответить на вопросы викторины: за каждый правильный ответ – 1 буква темы.
Вопрос |
Ответ |
Что такое триколор и правильно ли только Российский флаг так называть? |
Триколор (фр. Tricolore - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры. |
С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища? |
со строительством в России мощного военного флота Триколор относится к эпохе Петра Великого. Этот флаг был придуман и составлен именно им. Говорят, что в его основе лежит голландский: когда Петр Алексеевич был в Голландии, обучался корабельному делу, то увидел их флаг (с оранжевой полосой вместо красной) и переделал его на русский лад. Сохранились даже рисунки самодержца - эскизы будущего флага. |
Какое старинное русское название флага? |
стяг |
Кто ввёл порядок расположения цветов? |
Пётр I |
Когда мы отмечаем День Государственного флага? |
22 августа |
Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? |
Андреевский |
Каково происхождение слова "гимн"? |
слово "гимн" происходит от греческого и означает - торжественная песнь |
Какой гимн стал первым гимном СССР? |
Интернационал |
Как переводится слово герб? |
наследство |
Как называется наука о гербах? |
геральдика |
Подведение итогов командной игры
Ученики получают буквы и составляют фразу «Я россиянин» и вывешивают ее на доску.
- Сегодня мы узнали и вспомнили основные этапы истории государственных символов России.
- Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.
- Итак, тема нашей встречи разгадана – «Я – россиянин».
- Обратите внимание, мы не поставили никакого знака в конце предложения.
- Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак?
- Но давайте продолжим с вами разговор о том, что вы вкладываете в это понятие. Кто же такой россиянин?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать россиянин?
- Я предлагаю вам написать на листах ваши ассоциации и представить классу свои идеи, мысли, чувства.
Цитаты:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (ответы учащихся)
- Ребята, давайте составим синквейн на тему «Конституция»
- Сначала давайте вспомним, что обозначает данный термин.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это короткая форма стихотворения, состоящая из пяти нерифмованных строк