Классный час для 10 класса в День знаний 1 сентября "День рождения класса"

Цель мероприятия:

  • Формировать нравственные качества личности через духовно-нравственные ценности и традиции Отечества.
  • Развивать у учащихся навыки ведения диалога.
  • Закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
  • Вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей малой родине

Сценарий мероприятия

Ребята входят в украшенный класс, на доске висит плакат с надписью вверху «С днем рождения, дорогой 10 «Б».
- Добрый день, мои дорогие десятиклассники! Я рада видеть вас сегодня в этом классе, таких нарядных и в хорошем настроении.

- Считаю нужным еще раз представиться, но, пожалуй, в новом статусе классного руководителя 10Б класса.
- Присоединяюсь ко всем замечательным и торжественным словам, которые уже прозвучали на праздничной линейке и с большим удовольствием от себя лично поздравляю всех с началом нового учебного года!

- В новом учебном году нас ждет много нового и интересного: поездки на новые экскурсии, походы в кино и театры, выставки, галереи, школьные праздники, встречи с интересными людьми.
- Надеюсь, что в нашем классе приживутся традиции поздравлять друг друга с днем рождения, вместе фотографироваться перед новым годом и в другие праздники.

- А сегодня 1 сентября у нас праздник – День рождения нашего класса! Поздравим друг друга аплодисментами!
- С Днем Рождения 10 «Б»! И конечно же, в день рождения положены подарки!

- Поэтому мне хочется преподнести вам такой подарок, который поможет нам сохранить самые теплые и ценные, веселые моменты нашей с вами жизни, совместной работы в кадетском корпусе.
- В наш класс зачислены ученики бывшего 9б класса нашей школы, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

- Вы учились в одном классе, участвовали в школьных мероприятиях, вместе сдавали экзамены и готовились к выпускному вечеру. Одним словом, вы близкие люди, друзья!
- Но в составе нашего класса есть новички, которые успешно закончили 9 класс в других школах. Давайте с ними познакомимся.
- Приветствуем, встаньте, пожалуйста ...

- Мы рады приветствовать вас в нашем коллективе, надеемся, что, с нами вам будет весело и интересно.
- Каждому имениннику принято желать что-то хорошее, говорить теплые слова. Так давайте и каждый из нас сделает свое пожелание друг другу.
- Вы можете поддержать своего товарища добрым словом или же обратиться к классу с общим пожеланием, начав свою фразу со слов «Я хочу, чтобы в новом учебном году…»

- Вот и заканчивается первая часть нашего с Вами первого классного часа, который мы сделали Днем рождения нашего класса.
- Именинника положено поздравлять, дергать за уши, петь ему песенку, фотографировать на память.
- Приглашаю всем классом сфотографироваться на память и продолжить нашу беседу.

- Как известно, каждый классный час 1 сентября приурочивается к определенной теме.
- команды и в течении 5 мин обсуждения участников ответить на вопросы викторины: за каждый правильный ответ – 1 буква темы.

Викторина

Вопрос

Ответ

Что такое триколор и правильно ли только Российский флаг так называть?

Триколор (фр. Tricolore - три цвета) - флаг, состоящий из трех горизонтальных или вертикальных полос разных цветов. Различают вертикальные и горизонтальные триколоры.

С каким событием связано появление красивого трёхцветного полотнища?

со строительством в России мощного военного флота

Триколор относится к эпохе Петра Великого. Этот флаг был придуман и составлен именно им. Говорят, что в его основе лежит голландский: когда Петр Алексеевич был в Голландии, обучался корабельному делу, то увидел их флаг (с оранжевой полосой вместо красной) и переделал его на русский лад. Сохранились даже рисунки самодержца - эскизы будущего флага.
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь

Какое старинное русское название флага?

стяг

Кто ввёл порядок расположения цветов?

Пётр I

Когда мы отмечаем День Государственного флага?

22 августа

Как назывался флаг, белый с Лазоревым крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями?

Андреевский

Каково происхождение слова "гимн"?

слово "гимн" происходит от греческого и означает - торжественная песнь

Какой гимн стал первым гимном СССР?

Интернационал

Как переводится слово герб?

наследство

Как называется наука о гербах?

геральдика

Подведение итогов командной игры

Ученики получают буквы и составляют фразу «Я россиянин» и вывешивают ее на доску.
- Сегодня мы узнали и вспомнили основные этапы истории государственных символов России.
- Каждый гражданин России обязан знать эти символы. Знание государственных символов - почетная обязанность каждого гражданина страны, показатель уважения и любви к своему государству.

- Итак, тема нашей встречи разгадана – «Я – россиянин».
- Обратите внимание, мы не поставили никакого знака в конце предложения.
- Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак?

- Но давайте продолжим с вами разговор о том, что вы вкладываете в это понятие. Кто же такой россиянин?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать россиянин?

- Я предлагаю вам написать на листах ваши ассоциации и представить классу свои идеи, мысли, чувства.

Цитаты:

  • "Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился". (Бернард Шоу)
  • "Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей Родины". (Джон Кеннеди)
  • "Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете". (Владимир Путин)

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (ответы учащихся)

- Ребята, давайте составим синквейн на тему «Конституция»
- Сначала давайте вспомним, что обозначает данный термин.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это короткая форма стихотворения, состоящая из пяти нерифмованных строк

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Размер:
20.22 Kb
Скачали:
33