Сценарий праздника для 1-4 классов "Новогодние хлопоты"

В работе представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы (1-4 класс) "Новогодние хлопоты".

Сценарий

(Появляется гувернантка)

Гувернантка:

Белоснежные снежинки закружились в хороводе.

Это значит, на земле снова чудо происходит.

В новогодние деньки  каждую минуту

Все надеждами полны в ожиданье чуда.

(Гувернантка замечает зрителей)

Я вижу все уже на месте

Можно сказку начинать?

Дети. Да.

Гувернантка.   

Но прежде нужно нам всем вместе

Дружно «здравствуйте» сказать.

Дети. Здравствуйте!

Гувернантка.   

Молодцы! Поздоровались отлично.

Теперь приветствуем друг друга не совсем привычно:

Скажем по-английски «хеллоу»-

Это будет просто здорово!

Молодцы! Даю вам еще один шанс –

Скажем «бонжур» и сделаем реверанс.

Молодцы! Вы замечательные дети:

Вы сумеете поздороваться со всеми на свете.

А я не с пустыми руками к вам пришла,

Я для вас одну историю припасла.

Расскажу я вам, ребята, сказку не простую,

А самую новогоднюю – волшебную, незлую.

А вы слушайте, запоминайте, на ус мотайте.

Да героям сказки во всём помогайте.

Но прежде чем в сказку отправиться,

Нужно всем вам представиться.

Сначала попрошу, чтоб мальчики встали,

Головой кивнули, своё имя назвали!

Теперь чтобы девочки со стульев поднялись,

В реверансе присели  и назвались.

(Дети выполняют задание

А я – гувернантка, а проще - няня,

Имею двух девочек на воспитании.

Ну и, как в сказках обычно бывает,

Одна из них – хорошая, всё делает, всё знает;

Другая – имеет проблемы в образовании

И кое-какие проблемы в воспитании.

Милена с утра встанет, воды наберёт,

Сама умоется и в комнате приберёт

Её сестрица Вилена до полудня с кровати  не встаёт,

А как встанет, так сразу капризничать начнёт:

Так и прохнычет до обеда.

(Появляется недовольная Вилена, зевает

Вилена.        

Опять вы, няня, со своими поучениями,

Постоянно ко мне придираетесь – просто мучение.

Нет, чтобы сказку мне почитать,

А я бы послушать могла, полежать.

(Вилена укладывается поудобнее на кровати, закрывает глаза)

Гувернантка.

Ну уж нет, пора вставать!

Вилена.         

А мне так хочется поспать…

Гувернантка. 

Чтобы быстро сон прогнать,

С зарядки утро нужно начинать.

Вилена.     

Вот ещё! С чего это вы взяли?

Гувернантка. 

Спроси у ребят – тебя обманут они

едва ли.

Вилена.     

У этих-то? Да они много не возьмут –

С три короба любому наврут.

Гувернантка.           

Ты не права, здесь хорошие ребята.

Вилена.     

Что все? Это говорите вы зря.

Гувернантка (детям).

Прошу похлопайте в ладоши,

Ребята добрые, хорошие.

(дети хлопают в ладоши)

Теперь прошу похлопать тех,

Кто любит шутки, юмор, смех.

(дети хлопают в ладоши)

Вилена.         

Поаплодируйте-ка, братцы,

Кто забывает умываться?

(дети по инерции хлопают в ладоши)

Гувернантка.           

А похлопайте, ребятки,

Кто утро начинал с зарядки?

(дети хлопают в ладоши)

Вилена (разочаровано).

Я вижу, утром зарядились все.

Гувернантка.           

Не переживай, поможем зарядиться и тебе. Зарядка наша необычная – весёлая, музыкальная, Стильная, кадрильная, превосходнобудильная.

Зарядка «Московская кадриль». 

Мы только что проснулись,

Конечно, потянулись.

(вытягивает руки над головой)

Потом слегка зевнули

(ладонью прикрывает рот, имитируя зевок)

Нам нелегко вставать.

(указательным пальцем делает движение вправо и влево)

Привет соседу слева

(делает правой рукой жест приветствия соседу слева)

Привет соседу справа

(делает левой рукой жест приветствия соседу справа)

Ну что ж, пора настала зарядку начинать.

Припев.

Руками все похлопаем,

Теперь ногами топаем,

Подвигали плечами

И дружно прокричали:

«С добрым утром!» 

Гувернантка (Вилене).

Ну как, ребята тебя разбудили?

С утра немного зарядили?

Вилена.     

Что-то я не пойму,

Никак в толк не возьму,

Вы что, вот это делаете каждый день?

(показывает упражнение)

И вам совсем-совсем не лень?!

Нет…Вы как хотите,

А меня от упражнений освободите.

Ну зачем мне с такой фигурой,

Заниматься физкультурой?

Гувернантка.       

Даже малышам известно,

Что занятия спортом очень полезны.

Вилена.         

Вот малыши пусть и занимаются,

А мне это совсем не нравится.

И вообще зарядка утомила меня,

Уже от жажды измучилась я.

После таких интенсивных движений

Необходимо мне охлаждение.

Сейчас бы компота иль хотя бы водички.

Кстати, где моя противная сестричка?

Может, она ещё спит?

Да в подушку сопит?

Гувернантка.           

Ну, в этом я очень даже сомневаюсь.

Ты же знаешь, Милена рано поднимается.

(появляется Милена, Вилена её не видит) 

Вилена.        

Я уже пол часа как не сплю,

А её ещё не видела

Из-за Милашки я скоро умру…

Милена.        

Сестрица, я тебя чем – то обидела?

Скажи, как могу я тебе помочь?

Вилена.         

Пить хочу! Теперь уж не в мочь!

А ну-ка за водичкой слетай-ка,

Маленькая лентяйка.

Милена.       

Ты обожди немного, сестрица,

Вмиг принесу водички напиться.

(Милена убегает за водой) 

Гувернантка.          

Не пристало так разговаривать с сестрой.

Вилена.         

Ничего,  глядишь, быстрее сходит за водой.

А вы, няня, лучше б меньше говорили

И мне бы пока вкусный завтрак соорудили.

Ах как люблю я плюшечки

Да  сладкие ватрушечки!

Гувернантка.           

На завтрак положено кашу кушать.

Вилена.         

Ой, няня, надоело мне вас слушать.

Ребята, а вы любите булочки печеные?

А пирожки румяные, золочёные?

А … придумала!

Сейчас проверю ваши знания,

Разных печёных вкусностей названия.

Аукцион «Вкусные названия».

(дети по очереди называют кондитерские изделия. Победителем становится тот, кто назовёт сладость последним. Вилена просит его подняться на сцену).

Вилена.        

Нашла себе друга. Вот это да! А я

думала, что никто не знает столько вкусностей, сколько я.

Гувернантка.           

Знать названия – нехитрое дело.

А вот испечь пирожок ты б сумела?

Вилена.         

Да это… Да я то… А может, знают

ребята?

Аукцион «Из чего пекут пирог»

Дети по очереди называют продукты – составляющие пирога. Победителем становится ребёнок, последним назвавший продукт. Его Вилена просит подняться на сцену.

Гувернантка.          

Молодцы! Назвали всё,

Теперь изготовим торт ещё.

Игра – эстафета «Праздничный торт»

Победители двух аукционов набирают себе команду по пять человек. Каждому участнику команды даётся часть праздничного торта, эти части необходимо собрать в единое целое. По сигналу Гувернантки первые участники бегут к подносу и кладут на него первый корж, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Вторые участники несут второй корж, третьи – третий, четвёртые – розочку, пятые – приносят торт на подносе Гувернантке. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. 

Гувернантка.          

Замечательные у нас получились торты.

Вилена.  

Только есть их нельзя: сыроваты они.

Гувернантка.           

Это мы быстро исправим –

Возьмём да в духовку поставим.

Игра – песня «Пирог»

Гувернантка поёт на мелодию песни «Улыбка» и показывает движения, дети повторяют за ней. 

Мы поставим в печь пирог,

(вытягивает перед собой руки)

И достанем из печи

(сгибает руки в локтях)

От него идёт дымок такой приятный

(указательным пальцем показывает круговые движения перед собой снизу вверх)

Пекарь Булочка живёт

(показывает руками большой живот перед собой)

Вдоль дороги у реки.

(соединяет ладони рук и делает волнообразные движения перед собой)

Испечёт он нам пирог ароматный

(указательным пальцем делает круговые движения перед собой снизу вверх).

Песня повторяется трижды: сначала Гувернантка и дети «пекут пирог» средней величины, затем – «большой пирог»-при этом разводят руки широко в стороны, показывая размеры пирога, потом – маленький пирожок (все движения делаются указательными пальцами).

Вилена.        

Пироги испеклись, а Милашки всё нет.

Милашка! Ты где? Дай ответ! (ревёт)

Пить хочу-у-у! терпеть нет мочи,

А сестрицу мою не дождаться до ночи.

(Выходит расстроенная Милена).

Вилена.        

Ну и долго тебя ждать?

Где вода? Хотела бы я знать!

Милена (недоумённо)

Сегодня с раннего утра

Во всех кранах отсутствует вода.

Вилена.         

Так давно б на улицу «слетала»!

Я ж пить хочу! Ты что, не знала?

Милена.        

Знала – знала, сестричка, не волнуйся.

Я ведёрко взяла – и бегом на улицу.

Но только ведро я в колодец опустила,

Как верёвка оборвалась, и я его утопила.

Что делать? Как быть? Подскажите мне.

Гувернантка.           

Вот что, Милена, скажу я тебе.

Мы не виноваты в том, что случилось.

Это с тобой неприятность приключилась.

Сама ведро утопила – сама и доставай,

А ко мне с вопросами не приставай.

(Милена вздыхая, уходит).

Вилена.        

Это как же? Это что же?

Няня, да это совсем на вас не похоже.

Ребята, вы это видели?

Взяла да Милашку обидела.

Гувернантка.           

Никого я не обижала.

А тебе скажу, чтобы ты знала:

Ничего с Миленой не произойдёт,

Пойдёт к колодцу и ведро вернёт.

Вилена.         

Знаю, знаю, слышала.

(детям) Няня сто раз мне сказку читала,

Как рукодельница ведро потеряла.

А нянюшка её за это ругала.

А ведро-то в колодце утонуло,

А она за ним сама-то нырнула.

Там перину Деду Морозу взбивала

Да награду за это получала.

А ленивица, когда к Морозу пошла,

Только дырку от бублика нашла.

Гувернантка.           

Правильно, в сказке так и было –

Я рада, что ты ничего не забыла.

Вилена.         

Ну уж нет, я на такое не пойду,

Вслед за Милашкой в колодец нырну,

Вместе к Деду Морозу пойдём,

А с вознаграждением разберёмся потом.

(Вилена уходит).

Гувернантка (недоумённо):

Хм… Видно, даже сказки меняются под Новый год.

Интересно, что дальше с сёстрами произойдёт…

Вы, ребята, за ними следите внимательно

И, если что, то помогите обязательно.

(Гувернантка уходит, с другой стороны под музыку появляется Кривля с ведром).

Сценарий новогоднего праздника для  1-4 классов публикуется в сокращении. Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!