Цель: провести празднично-развлекательное мероприятие, посвященное Дню семьи, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
Предварительная подготовка:
Звучит музыкальная заставка. Выходят дети и исполняют песню "Неразлучные друзья".
Ведущий: Как здорово, когда дети и взрослые вместе играют, отдыхают, работают. Одним словом это называется..? Семья!
Дети читают стихи.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – сестренки и братья мои озорные.
Семья – это крестные тети и дяди.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтобы все говорили друзья:
Какая хорошая Наша семья!
Звучит музыка. Дети садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
- Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике.
Дети читают стихи
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошел гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто в вашей семье самый красивый добрый и заботливый? Конечно же – это мама.
- Ваши мамы решили принять самое непосредственное участие в нашем празднике.
- Бурными аплодисментами встречайте наших участников. (под фанфары входят семейные команды и садятся за столики)
- Итак, давайте знакомиться.
Конкурс "Здравствуйте! Это – мы!"
Команды представляют свои визитки в виде презентаций.
- К сожалению, не всегда получается быть улыбчивыми, но этому можно научиться. Послушайте частушки о семейных делах в исполнении наших детей.
- И мы надеемся, что вы обязательно улыбнетесь!
Дети исполняют частушки
Мы частушек много знаем –
И хороших, и смешных.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К "месту наказания".
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел –
Папа ж по миру пошел.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Ведущий: Наши мамы так любят своих детей, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие мамы?
Конкурс "Деревянные ложки"
Дети становятся в ряд, а мамам завязывают глаза, выдаются по две деревянные ложки. (как вариант – можно выдать также резиновые перчатки, поварешки, метелочки для смахивания пыли)
- С помощью этих предметов мамы должны узнать своих детей на ощупь.
Разминка
Дети вместе с мамами под веселую музыку крутят обруч.
Конкурс "Знаю ли я своего ребенка?"
Ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
Экспронт-интервью с залом
Ведущий задает вопросы ребятам-зрителям и гостям.
Вопросы детям:
Вопросы взрослым:
Ведущий: А в некоторых семьях бывает и так. Давайте посмотрим.
Сценка: "Дружная семейка"
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене. Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
Ваня: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается) Вот проклятая задача, бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги… (обращается к папе)
- Сядь-ка папа, помоги!
Папа: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
Ваня: (выходит из-за стола, берет учебник по русскому языку, подходит к маме) В словах поставить ударение, гласные все подчеркнуть.
- Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
Мама: (откладывает вязание) В словах поставить ударение и гласные все подчеркнуть?...
- Разберемся как-нибудь! (берет у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
Ваня: (берет со стола краски и альбом, подходит к деду) А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
- Нарисуй картинку к сказке: "Кот шагает по цепи" (дает Деду альбом и краски)
Дедушка: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок)
- Ну, да ладно, будет Кот!
Ваня: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке)
- Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент веселой музыки.
Автор: Утром Ваня шел веселый с синей курткой за спиной…
Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
Автор: Но не весело из школы возвращался он домой.
Семья встречает Ваню из школы.
Мама: Что принес?
Ваня: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня: Папа – "10", "9" - мама, а тебе, дедуля … - "два"!
Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.
Ведущий: Дети, хороший Ваня ученик? Почему? Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.
- Наши дети не такие, они и учится стараются сами, и, конечно же, во всем помогают своим родителям. Например, убирать свои игрушки.
Эстафета "Собери игрушки"
Команды выстраиваются у стартовой линии. На другой стороне – рассыпаны игрушки. Первые участники получают ведерко, с которым они, когда зазвучит музыка, должны добежать до игрушек, положить одну игрушку в ведро, вернуться к своей семье и передать следующему игроку ведерко и т.д. пока все игрушки не будут собраны.
- Наш праздник подходит к концу. Мы все увидели, какие замечательные и дружные семьи к нам пришли. Хочу предоставить им слово, чтобы они поделились рецептами своего семейного счастья.
"Рецепты семейного счастья"
Финальная песня. Дети читают стихи
Всех благ вам в жизни, и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!
Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много-много!
- А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
- Предлагаю на память о сегодняшнем дне сделать общую фотографию.
Звучит песня А. Блажанова "Моя семья"
В скором времени планируются выпускные в школе и детском саду. Встает вопрос, где провести праздник?
Выбирая место для празднования, обратите внимание на атмосферу и декорирование помещений, программу мероприятия, чтобы создать незабываемые впечатления для детей и гостей.
Жителям Санкт-Петербурга предлагаются в аренду помещения в разных районах города, для проведения детских праздников, дней рождения, что позволяет организовать мероприятие в соответствии с интересами и предпочтениями детей разного возраста, обеспечивая комфорт и радость всех участников.