Сценарий праздника ко Дню семьи "Семья, согретая любовью"

Цель: провести празднично-развлекательное мероприятие, посвященное Дню семьи, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Предварительная подготовка:

  • определяются семейные команды (4–5 семей), они готовят презентации своих семей в свободной форме;
  • с детьми разучиваются литературные и музыкальные номера;
  • зал празднично украшается совместными усилиями учителя, детей и родителей.

Сценарий праздника

Звучит музыкальная заставка. Выходят дети и исполняют песню "Неразлучные друзья".
Ведущий: Как здорово, когда дети и взрослые вместе играют, отдыхают, работают. Одним словом это называется..? Семья!

Дети читают стихи.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – сестренки и братья мои озорные.
Семья – это крестные тети и дяди.
Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтобы все говорили друзья:
Какая хорошая Наша семья!

Звучит музыка. Дети садятся на свои места.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
- Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике.

Дети читают стихи

Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошел гулять по свету,
Огибая всю планету.

К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!

Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста, а кто в вашей семье самый красивый добрый и заботливый? Конечно же – это мама.
- Ваши мамы решили принять самое непосредственное участие в нашем празднике.

- Бурными аплодисментами встречайте наших участников. (под фанфары входят семейные команды и садятся за столики)
- Итак, давайте знакомиться.

Конкурс "Здравствуйте! Это – мы!"

Команды представляют свои визитки в виде презентаций.
- К сожалению, не всегда получается быть улыбчивыми, но этому можно научиться. Послушайте частушки о семейных делах в исполнении наших детей.
- И мы надеемся, что вы обязательно улыбнетесь!

Дети исполняют частушки

Мы частушек много знаем –
И хороших, и смешных.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К "месту наказания".

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел –
Папа ж по миру пошел.

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Ведущий: Наши мамы так любят своих детей, что узнают даже с закрытыми глазами. Не правда ли, дорогие мамы?

Конкурс "Деревянные ложки"

Дети становятся в ряд, а мамам завязывают глаза, выдаются по две деревянные ложки. (как вариант – можно выдать также резиновые перчатки, поварешки, метелочки для смахивания пыли)
- С помощью этих предметов мамы должны узнать своих детей на ощупь.

Разминка

Дети вместе с мамами под веселую музыку крутят обруч.

Конкурс "Знаю ли я своего ребенка?"

Ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

  1. Любимый цвет вашего ребенка?
  2. Любимый праздник вашего ребенка?
  3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
  4. Любимый предмет вашего ребенка?
  5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?
  6. Любимое блюдо.
  7. Любимая телепередача.
  8. Любимое животное и т.д.

Экспронт-интервью с залом

Ведущий задает вопросы ребятам-зрителям и гостям.
Вопросы детям:

  1. Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме? А папе?
  2. Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?
  3. Твой самый счастливый день?
  4. Что сам (а) ты делаешь по дому?

Вопросы взрослым:

  1. Если ваш ребенок принесет домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
  2. Если ваш сын (дочь) разбил(а) вашу любимую вазу, что Вы скажете на это?
  3. Детям обязательно нужно ходить на какие-то кружки, секции или нет?
  4. Как вы считаете, компьютер в доме – хорошо это или плохо?

Ведущий: А в некоторых семьях бывает и так. Давайте посмотрим.

Сценка: "Дружная семейка"

Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене. Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
Ваня: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается) Вот проклятая задача, бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги… (обращается к папе)
- Сядь-ка папа, помоги!

Папа: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
Ваня: (выходит из-за стола, берет учебник по русскому языку, подходит к маме) В словах поставить ударение, гласные все подчеркнуть.
- Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!

Мама: (откладывает вязание) В словах поставить ударение и гласные все подчеркнуть?...
- Разберемся как-нибудь! (берет у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
Ваня: (берет со стола краски и альбом, подходит к деду) А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!

- Нарисуй картинку к сказке: "Кот шагает по цепи" (дает Деду альбом и краски)
Дедушка: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок)
- Ну, да ладно, будет Кот!

Ваня: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке)
- Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент веселой музыки.

Автор: Утром Ваня шел веселый с синей курткой за спиной…
Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
Автор: Но не весело из школы возвращался он домой.

Семья встречает Ваню из школы.
Мама: Что принес?
Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня: Папа – "10", "9" - мама, а тебе, дедуля … - "два"!
Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.

Ведущий: Дети, хороший Ваня ученик? Почему? Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.
- Наши дети не такие, они и учится стараются сами, и, конечно же, во всем помогают своим родителям. Например, убирать свои игрушки.

Эстафета "Собери игрушки"

Команды выстраиваются у стартовой линии. На другой стороне – рассыпаны игрушки. Первые участники получают ведерко, с которым они, когда зазвучит музыка, должны добежать до игрушек, положить одну игрушку в ведро, вернуться к своей семье и передать следующему игроку ведерко и т.д. пока все игрушки не будут собраны.

- Наш праздник подходит к концу. Мы все увидели, какие замечательные и дружные семьи к нам пришли. Хочу предоставить им слово, чтобы они поделились рецептами своего семейного счастья.

"Рецепты семейного счастья"

Финальная песня. Дети читают стихи

Всех благ вам в жизни, и здоровья,
Богатства, доброго тепла,
Семья, согретая любовью,
Всегда надежна и крепка!

Желаем мира и добра!
Пусть будет светлою дорога!
Пусть будет дружною семья!
И счастья будет много-много!

- А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
- Предлагаю на память о сегодняшнем дне сделать общую фотографию.

Звучит песня А. Блажанова "Моя семья"

Размер:
19.7 Kb
Скачали:
15