Концертно-развлекательная программа.
Звучит песня о маме.
1-й ученик
Воспеваю то, что вечно ново
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою
2-й ученик
Слово это – зов и заклинанье
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша
3-й ученик
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его:
Мама!
1-й ведущий. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Слово «мама»одно из самых древних на Земле и произносится самым первым устами младенца.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я,
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»
2-й ведущий. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
1-й ведущий. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
- Солнца ярче для меня – мама!
- Мир и счастья для меня – мама!
- Шум ветвей, цветы полей – мама!
- Зов летящих журавлей – мама!
- В роднике чиста вода – мама!
- В небе яркая звезда – мама!
Исполняется музыкальная пьеса на аккордеоне.
2-й ведущий. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут родителями.
5-й ученик
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час, какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
6-й ученик
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Звучит «Песенка мамонтенка»
1-й ведущий
Итак, дорогие мамы, вы убедились, что детки наши самокритичны и строги.
Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас мамам и детям дается задание – ответить на сказочные вопросы.
(Раздаются конверты с вопросами)
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще боле красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о не используемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? «Сказка о мертвой царевне»,
В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно? «Красная Шапочка»,
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? «Сказка о попе и работнике его Балде»
2-й ведущий. Молодцы! Справились с заданиями! Не случайно народная мудрость поставила слово «мать» рядом с другим великим словам – «Родина».
7-й ученик
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
8-й ученик
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Объявляется конкурс на лучшую колыбельную песню
9-й ученик
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
10-й ученик
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
11-й ученик
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Танец «Дельфин и русалка»
2-й ведущий. А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!
1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга»)
2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)
3) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)
1-й ведущий. Все наши мамы в любое время года любят цветы. Сейчас сыграем в игру «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадаем название цветков.
Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
Т |
Ю |
Л |
Ь |
П |
А |
Н |
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
Р |
О |
М |
А |
Ш |
К |
А
|
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
В |
А |
С |
И |
Л |
Е |
К
|
12-й ученик
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
2-й ведущий. Вот и подошла наша концертная программа к концу. давайте закончим эту встречу на веселой ноте и все вместе споем песню «Вместе весело шагать по просторам».