Праздник День матери

Концертно-развлекательная программа.

Звучит песня о маме.

1-й ученик

Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою

2-й ученик

Слово это – зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша

3-й ученик

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

1-й ведущий.  Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать вас своими  выступлениями, сюрпризами. Слово «мама»одно из самых древних  на Земле и произносится самым первым устами младенца.

 

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я,

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась.

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

2-й ведущий.  Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

 - Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

1-й ведущий.  А сейчас, ребята, мы  будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

- Солнца ярче для меня – мама!

- Мир и счастья для меня – мама!

- Шум ветвей, цветы полей – мама!

- Зов летящих журавлей – мама!

 - В роднике чиста вода – мама!

- В небе яркая звезда – мама!

 Исполняется музыкальная пьеса на аккордеоне.

2-й ведущий. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут родителями.

5-й ученик

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час, какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

6-й ученик

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

 

Звучит «Песенка мамонтенка»

 

1-й ведущий

Итак, дорогие мамы, вы убедились, что детки наши самокритичны и строги.

Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас мамам и детям дается задание – ответить на сказочные вопросы.

(Раздаются конверты с вопросами)

В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще боле красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о не используемом, к сожалению, в медицине  средстве реанимации? «Сказка о мертвой царевне»,

В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно? «Красная Шапочка»,

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип  «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? «Сказка о попе и работнике его Балде»

2-й ведущий.  Молодцы! Справились с заданиями! Не случайно народная мудрость поставила слово «мать» рядом с другим великим словам – «Родина».

7-й ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

8-й ученик

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

 День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

Объявляется конкурс на лучшую колыбельную песню

9-й ученик

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

10-й ученик

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

11-й ученик

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей.

 

Танец «Дельфин и русалка»

2-й ведущий.  А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!

 

1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

3) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)

 

1-й ведущий. Все наши мамы в любое время года любят цветы. Сейчас сыграем в игру «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадаем название цветков.

 

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

 

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.

Р

О

М

А

Ш

К

А

 

 

 В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.

В

А

С

И

Л

Е

К

 

 

12-й ученик

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

2-й ведущий. Вот и подошла наша концертная программа к концу. давайте закончим эту встречу на веселой ноте и все вместе споем песню «Вместе весело шагать по просторам».

 

Скачать