Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ромашка с загадками, искусственные (настоящие) цветы, муляжи фруктов, овощей, грибов, костюмы муравья, кота, мышки и птички, реквизит для веселых стартов, кегли, мячи, скакалки и др.
Дети входят в зал под весёлую музыку, встают у стульчиков.
Под музыку (спортивный марш) в зал заходят дети подготовительных групп. Выстраиваются в одну шеренгу на линии построения лицом к ведущему.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем не просто участниками праздника, но и героями новогодней сказки.
Ведущая:
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить Вас, мужчин
И в день столь памятный для нас
Мы пожелать Вам всем хотим
Здоровья крепкого всегда
Взаимной любви, верных друзей
И всех жизненных благ!
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.
Задачи:
- познакомить с обрядом колядования;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, гаданиям, пляскам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание;
- воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Сценарий, посвященный празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы
Под музыку в зал заходят девочки.
Девочки: Мы пришли на праздник, а где же наши мальчики?
(Под музыку вбегают мальчики. Дети строятся в полукруг, читают по очереди стихи).
Интегрированное занятие к празднику "Белого месяца" (совместно с родителями)
Программное содержание:
- приобщение детей к самобытной культуре и обычаям бурят;
- знакомство с бурятским композитором Чингизом Павловым;
- знакомство с бурятским художником Георгием Павловым;
- развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;
Действующие лица: ведущий, Февраль и его помощники ветра, зайчик, Веснушки, Весна, Солнце)
Ведущий:
У природы нет плохой погоды,
Всякая погода - благодать!
Вот Весна стоит уж на пороге,
А Зима не хочет уступать…
Образовательная цель: введение понятий «праздник», «ёлка», «Новый год», «Дед мороз», «Снегурочка» в активный словарь дошкольников, приобщение к внеурочным мероприятиям, привитие понятий «праздничные дни» и «будни».
Коррекционно-развивающая цель: выработка навыка самостоятельной, длительной целенаправленной деятельности, умение осознавать себя членом микрогруппы.