Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе: знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль»

Автор: Калимуллина Роза Агдасовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №5», р.Татарстан, г. Бавлы

 

Цель темы: Расширить знания детей о волшебных сказках;

Отрабатывать навыки чтения; читать и анализировать сказку;

Обогащать словарный запас учащихся; привить интерес к русскому  народному творчеству;

Развивать речь, память, воображение.

Планируемый результат: Знать название и содержание прослушанного произведения,  героев сказки.  Усвоить навыки  выразительного чтения.  Уметь рассказать  по картине.

Основные понятия: Словарная работа: сведущие, обтёсывать,  мимо ушей не пропускает, мудрёное дело.

Межпредметные связи: С уроком русского языка, окружающим миром, изо.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Климанова, картина В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»  доска, проектор, методическое пособие, наглядный  материал, аудиозапись сказки.

Организация пространства: Работа групповая,  фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах  и аргументировать их.

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (дружно и активно)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

Цель – вспомнить   отличительные особенности волшебной сказки,  его построение и язык.

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу

 

Записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

II этап. Актуализация знаний. 

- Сегодня мы продолжим знакомиться с русскими народными сказками и начнём читать сказку Летучий корабль»».

- Как думаете, можно ли отнести эту сказку к волшебным? (да). Почему? (корабль не летает)

- Давайте вспомним,  какие  особенности у волшебной сказки? (происходят невероятные события, чудесные превращения, необычные герои, волшебные предметы).

- Являются ли отличительными особенностями волшебной сказки его построение и язык? (да)

Запись на доске: Особенности волшебной сказки:

1. Начало и конец сказки;

2. Язык героев;

3. Какой урок можно извлечь (намёк)?

Как понимаете высказывание: «Сказка – ложь, да в ней-намёк, добрым молодцам урок»?

 

III этап-повторение пройденного

 

Цель – закрепить знания и умения по данной теме

Оказывать в группе необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий

 

 

Организовать работу по группам

 

 

Прежде чем приступить к знакомству с новой сказкой, расскажем другу по плечу подготовленный дома небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится картина  В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Первым начинает тот, у кого светлее волосы. Каждому по 30 секунд времени.

Подберите слова (глаголы), которые передают движения героев и запишите на листочке. (мчатся, летят, несутся, скачут).

Физминутка:

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук –стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

(постукивание пальцами по парте).

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД. Регулятивные (коррекция)

 

IV этап. Изучение нового материала

 

 

 

 

Узнать ещё одну русскую волшебную сказку

 

Познакомить  ещё  с одной волшебной сказкой  «Летучий корабль».

 

А) Прослушаем  часть сказки по аудиозаписи.

Б) Словарная работа:

Сведущий-хорошо осведомлённый о чём-нибудь.

Мимо ушей не пропускает-не оставляет без внимания.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация)

Познавательные УУД

 

Vэтап. Закрепление нового материала

Отвечать на вопросы

 

Оказывать необходимую взаимопомощь.

Задавать  вопросы и следить за правильностью ответов.

- О какой мечте говорится в сказке?

- Назовите героев.

- Какими были старшие братья?

- Каким был младший брат?

- Почему старичок помог младшему брату?

Личностные УУД (нравственно- этическая ориентация)

 

V.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

 

Домашнее задание: выразительно прочитать стр 62-65 учебника, вопросы и задания 1-7

Над какой темой  сегодня работали? Что нового узнали?

- Достигли ли вы своей цели?

(проверка по памятке на доске). Оценка учащихся


Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter