Как написать характеристику на ученика?

Работая в школе, каждому классному руководителю часто приходится сталкиваться с написанием характеристик на учеников своего класса. Они могут понадобиться по разным причинам: от воспитателя детского сада на дошкольника, поступающего в 1 класс школы; при смене учебного учреждения, школы; в органы опеки, соцобеспечения, полиции и др., а также характеристика на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Содержание характеристики должно соответствовать требованиям тех, кто ее запросил.

Что такое характеристика на ученика?

Это документ, досье или его портрет. Основная сложность написания состоит в том, что учащегося необходимо хорошо знать: семейные проблемы, психологические особенности развития, успехи и неудачи. При написании любой характеристики на ученика классный руководитель, как правило, придерживается шаблона или образца. Однако, характеристику на ребенка может писать как классный руководитель, так и школьный психолог, социальный педагог или завуч. Готовую характеристику обязательно необходимо заверить печатью учебной организации, указать дату и подпись лица, подготовившего ее.

Что должно входить в характеристику?

1. Любая характеристика начинается с указания общих сведений об ученике (ФИО, дату рождения), сведения о родителях и составе семьи (полная/неполная), особенности физического развития ребенка и наличие хронических заболеваний из медицинской карты.
2. Возможно описание условий проживания ученика и семейного воспитания, а также заинтересованность родителей в успехах ребенка. Все зависит от места требования характеристики.
3. Важно указать увлечения ребенка в школе и вне ее, его достижения. Положение учащегося в классе, легко ли вступает в контакт во взрослыми и сверстниками, отношение к критике и др.
4. Интеллектуальные возможности ребенка. Его отношение к учебному процессу, волевые качества, эмоциональная сторона, нравственные качества, проявляющиеся в процессе учебы.
5. Педагогическое заключение: выводы и рекомендации.

 

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на сайте koncpekt.ru:
Психологическая характеристика ученика
Характеристика на ученика из неблагополучной семьи
Примерные характеристики учеников начальных классов

Характеристика на опекаемого ребенка

Часто учителям начальных классов приходится писать характеристики для рассмотрения личности на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), особенно по итогам 1 класса. Причиной этому может стать неуспеваемость ребенка по предметам или различные отклонения. Цель направления младшего школьника на ПМПК: заключение и рекомендации членов комиссии по дальнешему обучению. Для составления характеристики на ПМПК необходимо более детально описать развитие/отклонения ребенка.


Примеры характеристик на ПМПК:
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Психолого-педагогические характеристики на неуспевающих учеников начальных классов

Ежегодное написание характеристик на учеников класса коррекции кропотливая работа классного руководителя. Полученные результаты по итогам учебного года важны для того, чтобы получить полную информацию о положительных изменениях в развитии личности ребенка или наоборот. Первичная характристика классным руководителем пишется на момент поступления ученика в коррекционный класс, а затем по окончании каждого учебного года или по требованию специалиста. Более развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу или для дополнительного обследования на ПМПК.

Характеристика на ученика-инвалида, ученика коррекционного класса должна включать следующие сведения:

Общие сведения об ученике
Данные медицинского обследования без указания диагноза (физическое развитие, дефекты, методы укрепления здоровья).
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (характер общения, эмоциональные реакции)
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно
Обучаемость (восприимчивость к помощи, способность выполнения аналогичного задания, отношение ученика к учебе, дисциплинированность)
Общая характеристика учебной деятельности и учебно-познавательной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтроль, оценивание результата).
Темп работы
Работоспособность
Показатели развития познавательной деятельности учащегося
Сформированность учебных навыков
Общая характеристика учебной деятельности (осознание учебной задачи, выбор пути достижения, самоконтр
Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).

 

Образцы готовых характеристик на ребенка инвалида вы можете скачать на сайте:
Характеристика ученика класса коррекции 7 вида
Характеристика на ребенка-инвалида
Характеристика на учащегося класса коррекции

Добавить комментарий
Mail.ru counter