Календарно - тематическое планирование по основам здоровья 5-9 класс

Автор: Мартыненко Лариса Викторовна, МБОУ «Винницкая школа», Крым, Симферопольский р-н, с. Винницкое, учитель географии.

 

Программа для общеобразовательных учебных учреждений. «Основы здоровья». 5-9 классы – К.: Перун, 2005

5 кл. – Бойченко Т.Е., Василенко С.В., Гущина Н.И. и др. – К.: Навч. книга, 2005.-192с.

6 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2006. - 192с.

7 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2007. - 232с.

8 кл. – Воронцова Т.В., Пономаренко В.С. – К.: Алатон,2008. -160с.

9 кл. – Воронцова Т.В., 9 В.С. – К.: Алатон,2009. -200с.

5 класс (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечание

1

 

 

Введение. Значение здоровья в жизни человека.

 

2

 

 

Жизнь и здоровье человека.

 

3

 

 

П/р 1. Отработка сведений о небезопасной ситуации.

 

Физическая составляющая здоровья (7ч)

4

 

 

Развитие подростков.

 

5

 

 

Жизненный ритм.

 

6

 

 

Урок-путешествие «Активный отдых».

 

7

 

 

Осанка.

 

8

 

 

Закаливание.

 

9

 

 

П/р 2. Выполнение упражнений для профилактики нарушений осанки.

 

10

 

 

Проект «Я и моё здоровье».

 

Социальная составляющая здоровья (16ч)

11

 

 

Право на здоровье.

 

12

 

 

Семья и здоровье.

 

13

 

 

Помощь  людям с ограниченными возможностями.

 

14

 

 

П/р 3. Моделирование ситуации помощи людям с ОВ.

 

15

 

 

Профилактика ВИЧ-инфицирования.

 

16

 

 

П/р 4. Модель ситуации в которой необходимо сказать «нет».

 

17

 

 

Безопасная среда.

 

18

 

 

Стихийные бедствия.

 

19

 

 

Безопасное поведение дома, на улице.

 

20

 

 

П/р 5. Моделирование ситуации и отработка алгоритма поведения в толпе.

 

21

 

 

Правила безопасного поведения на воде.

 

22

 

 

П/р 6. Моделирование ситуации и отработка алгоритма оказания І мед. помощи потерпевшим на воде.

 

23

 

 

ПДД

 

24

 

 

Человек в автономной ситуации.

 

25

 

 

Службы защиты населения.

 

26

 

 

П/р 7. Моделирование ситуации и отработка алгоритма действий после вызова служб защиты населения.

 

27

 

 

Круглый стол.

 

Психическая и духовная составляющие (6ч)

28

 

 

Общение и здоровье. Сочувствие.

 

29

 

 

Дружеские отношения между одноклассниками.

 

30

 

 

П/р 8. Моделирование ситуации общения с одноклассниками и друзьями.

 

31

 

 

Уважение к старшим и младшим, слабым членам семьи.

 

32

 

 

П/р 9. Моделирование ситуации помощи старшим и младшим.

 

33

 

 

Действия во время возникновения насильства в ученическом коллективе.

 

34

 

 

Обобщающие повторения.

 

 

6 класс (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечание

1

 

 

Введение.

 

2

 

 

Жизнь и здоровье человека.

 

3

 

 

П/р №1.Подбор.                                                                                                  

 

Физическая составляющая (6ч.)

4

 

 

Развитие подростков.

 

5

 

 

П/р №2. Определение уровня физического развития.

 

6

 

 

Питание подростков.

 

7

 

 

П/р№3. Определение калорийности ежедневного питания.

 

8

 

 

Личная гигиена.

 

9

 

 

П/р№4. Выбор средств личной гигиены. Повторение.

 

Социальная составляющая здоровья (14ч.)

10

 

 

Привычки и здоровье.

 

11

 

 

Способ  жизни и здоровья.

 

12

 

 

Влияние на здоровье  табачного дыма, алкоголя и наркотических веществ.

 

13

 

 

П/р№5.Моделирование систем отказа от сигарет, алкоголя и наркотических веществ.

 

14

 

 

ВИЧ.

 

15

 

 

Безопасность повседневной жизни.

 

16

 

 

Электро-газоопасность. П/р№6.Моделирование помощи при поражении электрическим током.

 

17

 

 

П/р№7.Моделирование помощи при отравлении газом.

 

18

 

 

Правила поведения во время пожара.

 

19

 

 

П/р№8. Использование средств пожаротушения.

 

20

 

 

Безопасность на дорогах ДТП.

 

21

 

 

П/р№9. Моделирование помощи I МП при ДТП.

 

22

 

 

Возможные аварийные ситуации.

 

23

 

 

Действия школьников во время возникновения ситуации.

 

24

 

 

П/р№10. Моделирование помощи  при попадании на тело химических веществ.

 

25

 

 

Конференция.

 

Психическая и духовная составляющая (8ч.)

26

 

 

Общение и здоровье.

 

27

 

 

Отношения в семье.

 

28

 

 

Конфликты и здоровье.

 

29

 

 

Способы разрешения конфликтов.

 

30

 

 

П/р№11. Моделирование ситуации   с конструктивным решением конфликтов.

 

31

 

 

Выбор примера для наследства.

 

32

 

 

Безопасные и опасные компании.

 

33

 

 

Урок-игра.

 

34

 

 

Обобщающее повторение.

 

 

7 класс (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечание

1

 

 

Здоровый образ жизни.

 

Жизнь и здоровье человека (6ч.)

2

 

 

Формирование ЗОЖ.

 

3

 

 

П/р№1. Составление индивидуального плана ЗОЖ.

 

4

 

 

Безопасность на дорогах.

 

5

 

 

Техногенная безопасность.

 

6

 

 

П/р№2.Моделирование ситуации эвакуации из школы, класса.

 

7

 

 

Предупреждение заболевания.

 

8

 

 

Урок-семинар.

 

Физическая составляющая здоровья (5ч.)

9

 

 

Индивидуальное развитие подростков.

 

10

 

 

П/р№3.Определение индивидуальных показателей физического здоровья.

 

11

 

 

Косметические проблемы подростков.

 

12

 

 

П/р№4.Косметические средства и здоровье. Выбор и правила пользование косметических средств.

 

13

 

 

Урок-диспут.

 

Социальная составляющая здоровья (10ч.)

14

 

 

Социальные факторы здоровья.

 

15

 

 

Социальные факторы риска для здоровья подростков.

 

16

 

 

Понятие о наркотической зависимости.

 

17

 

 

Признаки НЗ.

 

18

 

 

Предупреждение НЗ.

 

19

 

 

Уголовная ответственность за распространение наркотических веществ.

 

20

 

 

Наркомания и ВИЧ-инфицированные.

 

21

 

 

П/р№5.Выполнение проекта антитабачной, антиалкогольной, антинаркотичной рекламы.

 

22

 

 

Туберкулёз- опасное инфекционное заболевание.

 

23

 

 

Профилактика туберкулёза.

 

24

 

 

Конференция.

 

Психическая и духовная составляющая (9ч.)

25

 

 

Психологическое развитие подростков.

 

26

 

 

Развитие интеллигентных способностей.

 

27

 

 

Воспитание культуры чувств.

 

28

 

 

Признаки психологического  благополучия.

 

29

 

 

Способы восстановления и поддержания равновесия.

 

30

 

 

Психологический конфликт.

 

31

 

 

Влияние стресса на здоровье.

 

32

 

 

П/р№6.Выполнение проекта «Способы решения конфликтов».

 

33

 

 

Особенности поведения человека в стрессовых ситуациях.

 

34

 

 

Обобщающее повторения.

 

 

8 класс (17 часов; 0,5 ч. в неделю)

п/п

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечание

1

 

 

На пороге взрослой жизни.

 

2

 

 

ЧС.

 

3

 

 

Основные принципы безопасности.

 

4

 

 

П/р№1. Моделирование ситуации оказания  I помощи во время ЧС.

 

Физическая составляющая (2ч.)

5

 

 

Оздоровительные системы.

 

6

 

 

П/р№2. Определение уровня индивидуального развития.

 

7

 

 

П/р№3.Моделирование ситуации и выполнения алгоритма оказания I МП при отравлении кишечных инфекций.

 

8

 

 

Повторение.

 

Социальная составляющая здоровья (6ч.)

9

 

 

Физиологическая и социологическая зрелость.

 

10

 

 

Влияние алкоголя, табачного дыма, наркотических веществ на половое созревание.

 

11

 

 

П/р№4.Выполнение проекта «Отказ от безопасных предложений в условиях давления и угрозы насилия».

 

12

 

 

Безопасность в современном обществе.

 

13

 

 

П/р№5. Моделирование ситуации избежание нападения и ограбления. 

 

14

 

 

Урок-конференция.

 

Психическая и духовная составляющая (3ч.)

15

 

 

Всеобщее развитие  личности. Красота и здоровье.

 

16

 

 

П/р№6. «Развития памяти и внимания».

 

17

 

 

Урок-диспут. Повторение.

 

 

9 класс (17 часов; 0,5 ч. в неделю)

п/п

Дата

Коррекция даты

Тема урока

Примечание

1

 

 

Введение.

 

Жизнь и здоровье  человека (2ч.)

2

 

 

Глобальные  опасности

 

3

 

 

П/р№1. Оценка индивидуального развития уровня физического здоровья.

 

Физическая составляющая (3ч.)

4

 

 

Физиологическая и социальная зрелость.

 

5

 

 

П/р№2. Самооценка  уровня физического здоровья.

 

6

 

 

Пресс-конференция.

 

Социальная составляющая (6ч.)

7

 

 

Репродуктивное здоровье молодёжи.

 

8

 

 

Здоровье молодёжи в Украине.

 

9

 

 

П/р№3.Разработка проекта «Влияние причин риска на репродуктивное здоровья»

 

10

 

 

ВИЧ и СПИД

 

11

 

 

ВОЗ

 

12

 

 

Безопасность человека и право.

 

13

 

 

П/р№4.Определение безопасных условий жизнедеятельности. Повторение.

 

Психическая и духовная составляющая (4ч.)

14

 

 

Самопознание и самоутверждение личности.

 

15

 

 

П/р№5. «Развитие памяти и внимания».

 

16

 

 

Ценность жизни и здоровья человека.

 

17

 

 

П/р№6. Определение места здоровья в иерархии жизненных ценностей. Игра- путешествия.

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter