Конспект урока биологии ФГОС 6 класс: Природные сообщества

Автор: Гурьянова Марина Анатольевна, МБОУ «СОШ №8», г. Елизово, Камчатский край, учитель биологии

 

Цель: Изучить природное сообщество

Задачи:

Образовательные: знать понятие «природное сообщество», его структуру, значение, многообразие.

Развивающие: анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, уметь находить отличительные признаки сообщества, описывать морфологические  особенности природного сообщества

Воспитательные: осознанно достигать цели, воспитывать положительное отношение к совместному труду

УУД: Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные: Формирование целостного мировоззрения на основе биологических знаний, познавательных интересов и мотивов обучения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Развитие любознательности и практических навыков, оценить свой вклад в группе, осознавать значимость своих знаний.

Познавательные: работать с учебником: находить определения и особенности, составлять схему, выделять признаки

Коммуникативные: Развивать умение работать в группе (парах), обсуждать поставленный вопрос, приходить к общему решению, выражать свои мысли, вести диалог.

Регулятивные: учимся  ставить самостоятельно цель, планировать свою деятельность или изменяем её в соответствии с планом, прогнозируем деятельность,

Предметные: уметь формулировать определения терминов - природное сообщество, производители, разрушители, потребители; сравнивать различные природные сообщества,  знать состав природного сообщества;

Основные понятия:  природное сообщество, биогеоценоз, консументы, редуценты, продуценты;

Межпредметные связи: литература, биология, искусство, музыка

Ресурсы: ПК, интерактивная доска, проектор, задания на карточках, атлас; листы бумаги, фломастеры, клей, картинки разных природных сообществ

Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология:  «Кластер», разноуровневое  обучения, частично – поисковый, ИКТ

Тип урока: изучение нового материала

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приводят к планируемому результату

Организационный  момент (2мин)

Цель: Организация самооценки учащимися готовности к предстоящей работе

Добрый день! Я рада вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Приветствуют учителя

 

Формулирование темы, постановка цели и задач урока. (7мин)

Цель: Включение в учебную деятельности на личностно – значимом уровне

Активизирует знания.

Показывает фото природных сообществ под музыку. Л.В. Бетховен «For Elise»

Подводит к теме урока.

Отвечают, что видят: леса, поля… и это  будут изучать

Выходят к доске и пишут одно слово о сообществе.

 

Самостоятельно формулируют тему, цели, задачи.

Тема: Природные сообщества

Цель: Изучить: что такое сообщество, его строение, значение.

Предполагают -  где могут понабиться знания о сообществе.

Тему записывают в тетради

Задаёт вопрос: « Что на фото и почему я вам их показываю сегодня?»

Наверняка что – то вам уже известно об этих группах – они называются сообществами.

 

На доске слово «сообщество»

Зачем надо изучать сообщество?

 

Организация познавательной деятельности(20мин)

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности получения новых знаний

Организует учебную деятельность

Раздаёт задания по группам и объясняет эти задания

1. Ученики изучают и распределяют задания в группе.

2. Заполняют на листе ватмана ответы на вопросы из карточки

3. Готовят выступление по вопросам карточки

1. Карточка № 1 – для первой группы

А. прочитайте с. 62

Б. Ответьте на вопросы: Что такое природное сообщество, как по другому оно называется, кто ввёл термин БИОГЕОЦЕНОЗ,

В. Приведите примеры сообществ.

Г. Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

2. Карточка №2 – для второй группы

А. Прочитайте с.62-63 учебника

Б. Найдите ответы на вопросы: Сколько частей входит в состав биогеоценоза, дайте определения терминам – продуценты, консументы, редуценты.

В. Какую роль играет каждый из компонентов

Г. Какую роль играет неживая природа в составе сообщества?

Д. . Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

3. Карточка №3 – для третьей группы

А. Прочитайте с. 65, рассмотрите атлас Камчатки с.23

Б. Назовите сообщества Камчатки

Б. Опишите одно по плану: (название, условия – температура, осадки, примеры растений и примеры животных, обитающих в этом сообществе)

В Сделайте краткий конспект своего ответа на листе бумаги.

Физкультминутка (2мин) (импатия) Представьте себя продуцентом сообщества и вы тянетесь вверх к солнцу, а потом вниз к воде  Музыка - Л.В. Бетховен «ForElise»

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную  разгрузку

Первичное закрепление  нового материала(2мин)

Цель:  самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Индивидуальная работа  и самооценивание по эталону.

Отметить правильные суждения +

 

Взаимопроверка – меняются вариантами и проверяют под диктовку учителя. Ключ на доске написан

Суждения:

А. Биоценоз – это только группа растений

Б. Продуценты – это производители веществ

В. Консументы – это разрушители веществ

Г. К консументам относятся волки и медведи

Д. Сукачёв ввел понятие биогеоценоз

Е. Компоненты сообщества сами изменяют его.

Включение в систему знаний и повторения (7мин)

Дать качественную оценку работы класса и групп

Работают в группе: Ищут сообща ошибки в тексте и исправляют их, сдают учителю на проверку.

Текст:  Сообщества – группа взаимосвязанных компонентов природы. Растения относят к производителям веществ. Бактерии и черви – это консументы, а мыши и белки относятся к потребителям веществ. Вернадский ввел понятие «биогеоценоз». Луга. Поля. Леса. Реки – всё это природные сообщества сообщества.

Домашнее  задание (1мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Выбирают творческое (по желанию

Домашнее задание стр. 60 – 65, термины

Творческое: модели сообществ, рисунки сообществ, презентации

Рефлексия (3мин)

Предлагает вспомнить тему урока, задачи и соотнести с планом работы.

Определяют степень соответствия  поставленной цели и результатов деятельности. Отмечают наиболее интересные, трудные,  понравившиеся моменты урока.

Заполняют лист самооценки

1. Расскажите по схеме, что вам дал этот урок?

Я  понял-

Мне было интересно-

Я без труда запомнил-

2. Одним предложением напишите письмо учителю

3. Если бы вы были продуцентом, то каким вы бы были? (назовите одними прилагательными)

Спасибо за урок. Молодцы.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter