Конспект урока математики 3 класс: Измерение площади. Квадратный миллиметр

Автор: Ахметова Светлана Кабигеновна,  КГУ «Корнеевская СШ», р. Казахстан, Есильский район, с. Корнеевка, учитель начальных классов

 

Цель: Знакомство с единицей измерения площади- миллиметром.

Оборудование: Учебник,  таблички, ракета из геометрических фигур

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой на работу

3. Эпиграф урока:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели...» А. Маркушевич

- Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься?

- А почему на математике нам нужно тренировать свой мозг?

- Пригодится ли вам это в жизни?

- Когда?

4. Работа в тетрадях (число, минутка чистописания, обвести самое на ваш взгляд красивое написание показов)

5. Устная работа

а) у доски 2 ученика выполняют пример с проверкой

72018:9     64203:3                                    

8002*9      31401*3

б) цепочка примеров на умножение и деление

в) нахождение скорости, времени, расстояния

г) на партах геометрические фигуры в виде ракеты

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Что называется квадратом?

- Что знаете о прямоугольнике?

- Как найти периметр фигуры?

- Площадь фигуры?

- Измерьте стороны квадрата и прямоугольника. Найдите их площадь и периметр по вариантам.

6. Подготовка к восприятию нового материала

- Сколько см в 1 дм?

- Сколько см в 1 м?

- В каких единицах можно измерить стороны этой фигуры?( Показ геометрической фигуры со сторонами 10см и 18 см)

7. Работа в тетрадях

 – Обведите 1 клетку

- 2 клетки

- 3 клетки

- 4 клетки

- Чему равна площадь самой большой фигуры?(1 см в квадрате)

- Что заметили?

- Можно ли их площадь выразить в кв. см.?

- Сколько таких квадратов в следующей фигуре?

8. Пояснение

Когда размеры фигуры меньше 1 см, то для вычисления площади используют более мелкую единицу измерения- квадратный мм

Квадратный мм – площадь квадрата, сторона которого равна 1 мм

9. Физминутка

10. На доске таблицы

1см =10 мм                        1 дм =100мм                         1 м = 1.000мм

1см = 100мм                       1 дм =10.000мм                    1м = 1.000.000 мм

11. Решение задачи

Длина – 7 мм

Ширина – 4 мм

Площадь -?

12. Работа по учебнику стр. 102 №5 (с краткой записью)

На корабле - ?, четвертую часть

На машине – 500 км

Пешком - ?, остальное

Всего – 800 км

1) 800:4=200 (км)

2) 200+500=700 (км)

3) 800-700=100 (км)

13. По учебнику стр. 102 №9 (1,2 столбики) с объяснением

14. Итог урока

- Закончи предложения:

Я научился на уроке__________________

На уроке мне понравилось_____________

Урок привлек меня тем________________

Мне показался интересным то, что _____________

Заставил задуматься_______________

15. Оценки Д\З стр. 102 №9 (3,4 столбики,)стр. 101 №2 (а)

сделать таблички

Добавить комментарий
Mail.ru counter