Конспект урока по математике 2 класс: Разряды счетных единиц. Сравнение трехзначных чисел

Автор: Кузьменко Виктория Николаевна, ГУ «Аккольская СШ № 1 им. П.Исакова», р. Казахстан, Акмолинская область, г. Акколь, учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Цель: повторить письменные и устные приемы сложения и вычитания, закрепить знания о разрядах счетных единиц. 

Задачи: формирование навыков устного счета, закрепление решения задач, примеров, уравнений;        

развитие творческих способностей учащихся, стимулирование развития внутренней речи; 

развитие логического мышления и математических навыков, развитие умения делать обобщение;

расширение кругозора;   

воспитание ответственности, интереса к предмету.

Тип урока: повторение изученного материала.

Форма урока: индивидуальная, дифференцированно - групповая,  коллективная.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: рисунки с изображением спецмашин, карточки - 01, 02, 03, числовой ряд, блокноты с цифрами, ребус-стихотворение, интерактивная  доска.

 

Ход урока:

1. Орг. момент. 

Настрой.                                                                                                                                                        - Руки?    

– На месте!   

– Ноги? 

– Вместе!   

– Локти?   

– У края!

– Спина?

– Прямая!

Каждый день, всегда, везде  

На занятиях, в игре

- Смело, четко говорим, 

И тихонечко сидим.                                                                                                                                                      

2. Сообщение темы урока.

- Итак, у нас урок математики. Для чего мы изучаем математику? (Учимся  считать,  решать, а главное – мыслить,  т.е. развивать логическое мышление).  

Сегодня  мы на уроке будем все это выполнять, считать, решать и развивать логическое мышление. А какая тема урока у нас будет, вы узнаете, когда пройдете по дорожке.

З         К         Е        Л         Н       

А        Р        П        Е         И          

1. Какой сейчас месяц? 

2. Сколько ног у червяка? (нет)                                                                                                                 

3. Какого цвета средний сигнал у светофора? (желтого)                                                                                                          

4. Как называются компоненты при сложении? (ученики отвечают по рядам)

5. Как зовут  съедобного героя русской сказки? Какой он формы? (Колобок, круглый)  

6. Как называются компоненты при вычитании? (отвечают по рядам)

7. Как называется стол школьника? (парта)    

8. Мой приятель шел 50 тенге нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)

9. Может ли при сложении двух чисел получиться 0? (да, 0+0)

10. В этой цифре спрятана самая неприятная оценка в школе. Что это за цифра, а оценка? (2)

11. А эта цифра ручку вправо протянула, ножку круто изогнула. И обозначает она самую лучшую оценку (5). 

Получилось слово  ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Я желаю вам сегодня получить пятерок много

За работу и урок, чтоб порадовать себя 

И гостей-учителей  и родителей.                  

- Урок должен, ребята,

Вам пойти,  конечно, впрок,  

Постарайтесь все понять,  

Будем все по теме закреплять,

Преобразовывать и считать.

3. Устный счет.

а) работа по числовому ряду

0 1 2 4 3 5 6 8 7 9 10 

Правильно ли расположены числа в ряду? Исправить. Какие  знаки, цифры использовали для записи числа? (один и два знака, однозначные и 10  –  двухзначное). Назовите числа от 10 до 20 через одно. 10 12 14 16 18 20. Как они записаны? (в порядке возрастания). Назовите их в порядке убывания. Как получается следующее число? (к числу прибавляют 2, получают число через одно).  Среди этих чисел есть число, обозначающее  дату, праздник, который  отмечали несколько дней назад. Кто нашел эту дату, что это за праздник? День космонавтики, 53 года назад был совершен полет в космос первым космонавтом Земли – Юрием Алексеевичем Гагариным.  А кто является первым казахстанским космонавтом? Талгат Мусабаев.

б) работа «по змее»  из геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры. Какая фигура лишняя?

На хвосте змеи написан знак «+». Какой записан знак? Как его еще можно назвать? (знак «сложения»). Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

в) решение логических задач.

В жизни логика нужна 

Без нее никак нельзя!

- В поле собирали пшеницу 7 комбайнов, 2 комбайна остановились. Сколько комбайнов в поле? (7).

Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 таких свечек. Сколько времени они будут гореть? (20 мин.)

У нас есть 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки?

Расшифруйте ребус:   7 СОТ           ПИ 100 ЛЕТ 

Покажите число 700.  Сколько в нем сотен? Сколько десятков? 70. Сколько единиц? 700. На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки?  Сотни?                                                                                                 

В слове пистолет спрятано число 100. 100 - это сколько сотен, десятков? Сколько сотен будет в числе  1000? 10 сот.

Работа по блокнотам: покажите число  275, 888. Покажите сколько в нем сотен, десятков, единиц.

4. Работа по теме.

а) Работа в тетради. Запись числа. Минута чистописания.

Минутка чистописания.    

- Пропишем число, которое состоит из двух цифр. В этом числе 1 десяток 4 единицы, изменить число так, чтобы десяток остался прежним, а единицы повторялись, получится многозначное число -144.

б) Записать в тетрадь все числа и знак в строчку, в том порядке, в каком они записаны на «змее», начиная с головы (закрыть змею). Самопроверка. Кто ошибся?

в) математический диктант, ставим «+» или  «-»

9 десятков больше, чем 9 единиц?                                         +     

1 десяток - это 100?                                                          -   

в 1 см содержится 10 мм?                                                  +     

результат действия сложения это разность?                              – 

при увеличении 90 на 8 получается 89?                                       

чтобы найти 1 слагаемое,  нужно к сумме прибавить 2 слагаемое?   

чтобы узнать,  на сколько одно число больше или меньше другого, нужно к большему числу прибавить меньшее?                         -  

число 365 состоит из 3 сот., 6 дес. и 5 ед.?                                +

уменьшаемое 85, вычитаемое 12, разность равна 73?              +

г) распределение учащихся с целью подачи разноуровневых  заданий (на партах лежат карточки с цифрами:  01,  02,  03, на доске – иллюстрации служебных машин: пожарной, полицейской, скорой помощи).

- Поднимите руку те, у кого карточка 01, вы будете называться «Пожарники»; те, у кого  карточка 02 – «Полицейские»; те, у кого 03 – «Медики». (01-пониженный уровень, 02- средний уровень, 03- высокий уровень). Люди все этих профессий, чем занимаются? Они спешат на помощь. Мы с вами будем  выполнять задания, которые соответствуют каждой команде. Будем оказывать себе помощь для развития памяти, мышления, внимания.

Мы сегодня с вами, дети,    

Проведем такой урок:  

Поработаем по группам,   

Уложиться нужно в срок. 

Умения, навыки и знания 

Показать вы всем должны.  

Результаты всех ответов 

Очень для меня важны. 

Итак, ребята, не зевайте.

Считайте, думайте, решайте.

При составлении своего портфолио, вы написали,  кем хотите стать. У нас в классе сидят будущие врачи, стилисты, артисты, хореографы. А кто хочет стать полицейским? А пожарником? Почему?

Все профессии нужны, все профессии важны.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо  прежде всего математику знать! 

И на свете нет профессии,

Вы заметье-ка,  друзья,  

Где бы вам не пригодилась математика!                                                                                                 

д) выполнение заданий: 

Решение примеров

«01»  – решить примеры

970 +7                   549 + 1                               800 +2                                    780 -1

«02» – прочитать и записать  числа:   

9 сот. 7дес. 7 ед. =….         5 сот. 5дес. 0ед. =…     8 сот.0 дес. 2 ед.=…     7 сот.7дес.9ед.=…

«03» -  заменить числа суммой разрядных слагаемых: 

977 = …сот. ….дес.  …ед.       550 =…сот.  …дес.  …ед.  

802 =…сот. …дес.   ...ед.       779 =…сот.  …дес. …ед.  

Работа с геометрическим материалом.

Как называется эта линия?  Сколько звеньев  у  ломаной?

01 – начертить  такую ломаную линию в тетради

02 - замкнуть ломаную линию, чтобы получилась   геометрическая  фигура. Начертить эту геометрическую фигуру (прямоугольник).                                               

03 - найти  Р  прямоугольника. 

а = 3 см, в = 6 см,   Р = ? см       Р = а + в + а +в     Р = 3 + 6 + 3 + 6 =18 см

Решение  уравнений      с. 62  № 4  

«01»    х + 3 = 27                  «02»    х – 3 = 27                              «03»   30 – х = 27  

Физминутка.

Какими должны быть пожарники, медики и полицейские, чтобы вовремя прийти на помощь людям? (здоровыми, выносливыми, умными, смелыми).

Движенье – это здоровье!                                 

Движенье – это жизнь! 

Не ленись – подтянись,  

Ставим дружно ноги врозь,

3 наклона вниз,

На 4-й поднимись.   

Раз – направо, два – налево. 

Приседанья каждый день   

Прогоняют сон и лень. 

Столько раз в ладоши хлопнем

Столько раз ногами   топнем,   

Мы подпрыгнем столько раз

И потянемся сейчас.

Мы присядем ровно столько,  

И сидеть будем тихонько.                                                                                                                                               

Продолжение работы.    

- Итак, сон и лень прогнали, продолжаем работу.

Работа по учебнику.

стр. 62 № 2  1 стол.- 01; 2 стол. -02; 3 стол. – 03 сравнить числа

Решение задачи.  

Чтение и решение задачи. Запись задачи на интерактивной  доске.

В библиотеке на первой полке стояло 300 книг, а на второй полке на 40 книг больше. Сколько всего книг  было на двух полках?

01    - составление и чтение задачи, записать краткую запись с алгоритмом решения.

02    - выполнение чертежа к задаче, решение    

03    – чертеж, запись решения с   помощью выражения  

5. Итог урока.

Чем занимались на уроке?  Какую тему повторяли? Что понравилось?

Предлагаю вам прочитать такое шуточное стихотворение   

У  про100го 100рожа

Непро100рный дом.

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.   

Дорожит   100ножка   

Чи100тою ног 

И  100личным кремом 

Чистит 100 сапог.                                                                                                

- Все команды справились с заданием, молодцы. Наиболее активные  ребята получают геометрическую фигуру. Фигура, у которой 5 углов – «5», у которой 4 – «4».

А теперь я хочу посмотреть  с каким настроением вы на своих спецмашинах подъехали к концу урока. Кому урок понравился, у кого такое же настроение,  как у этого солнышка – подойдите к нему. У кого сегодня не такое радостное настроение – сюда.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter