Конспект урока математики 2 класс: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач

Автор: Султанова Лемара Шевкетовна, Пожарская ОШ I-IIIступеней, р. Крым, с. Пожарское, учитель начальных классов

 

Цели: познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода чрез десяток, учить решать составные задачи;

развивать навыки счета, умение анализировать и делать выводы;

воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Орг. момент

Мы школьники прилежны,

Послушны и дружны.

Мы знаем, что лентяи Отчизне не нужны.

II. Контроль и коррекция

1. Проверка домашнего задания (чтение и решение числовых выражений со скобками).

2. Игра «Аквариум».

- На уроке математики самое главное внимание. Насколько вы внимательны, мы сейчас узнаем.

Посмотрите на фигуры (на доске)

- Какой фигуры не хватает?

3. Устный счет («Мозговой штурм») (веер цифр)

Ну-ка, в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет, мы творим это дело,

Только силой ума и души.

(называются примеры, ответы дети показывают на веере цифр).

4. Экономическая игра «Биржа».

III Сообщение темы и целей урока

IV Изучение нового материала

Я тетрадь открою и как надо положу,

Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Минутка чистописания

У нас в гостях цифра,  при помощи которой можно записать результат в следующем числовом выражении: 12-10

Вспомним стихотворение «Веселый счет» С.Я. Маршака.(2)

Задание-разминка (математический диктант)

Запишите «лишнее» число: 35,23,40,13,84.

Продолжите ряд, какое следующее: 20,17,14,…

Моделирование

Покажите на модели числа: 34,87.

Спасибо, убираем фигурки на место.

Физ.минутка

Мы долго трудились - немного устали,

Быстро все сразу за партами встали: …( любая физминутка)

Молодцы! Я открою вам секрет: к нам на урок должен прийти гость, но появится он лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой:

- Перед вами геометрические фигуры. Разделите их на группы.

Послушайте загадку, а отгадку соберем из фигур:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)

Снеговику на мобильный телефон пришло СМС-сообщение из лесной школы. В нем сообщается, что он должен решить задачу.

Внимание! Таблица. (Анализ задач)

- Чем отличаются задачи?

(1- на увеличение числа на несколько единиц;

2- на нахождение суммы).

Создание проблемной ситуации

- Какая задача называется простой, какая составной?

Знакомимся с определением

V Закрепление полученных знаний

Для смекалистых задание,

Слушайте, милые создания.

- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Его помощницы снежинки содержат в себе задания. Запишите самостоятельно решение числовых выражений.

Взаимопроверка

VI Итог урока:

Подошел к концу урок,

Подвести пора итог.(оценвание)

Рефлексия Игра «Микрофон»

Дайте интервью:

- Что понравилось на уроке?

- Как складывать ( вычитать) двузначные числа?

- Какая задача называется простой ( составной)?

- Покажите какое у вас настроение.

- Подарите друг другу снежинку и улыбку

VII Задание на дом: с. 65 №6 решают (сильные ученики)

с. 65 №7 решают все.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

<
Лемара

24.12.2014, 02:18

Урок интересный и доступный для учащихся, спасибо.
Добавить комментарий
Mail.ru counter