Экозанятие: Национальная экологическая безопасность

Цель:   Сформировать у детей понятие «экологическая безопасность»,

объяснить важность защищённости человека на данном этапе социально-экономического

развития общества.

Задачи:

1. Объяснить, что такое экологическая безопасность, что такое опасность.

2. Разъяснить, какие виды угроз безопасности бывают.

3. Определить, что такое экологическая угроза и какие виды экологических угроз бывают.

4. Рассказать учащимся, что такое Концепция экологической безопасности России, каково её применение.

Оборудование:

1 .Видеоматериалы энциклопедии Кирилла и Мефодия.

2. Т.А. Хоружая «Оценка экологической опасности.

3. Видеоматериалы учебного пособия по экологии.

4. Карта «Экологические проблемы России», «Экологическая карта Оренбургской области»

5. Фильм « Берегите природу», презентация «Край моей мечта».

Литература:

1. Т.А. Хоружая  Оценка экологической опасности.

2. С.В.Алексеев  Практикум по экологии.

3. Экология. Школьный справочник.

4. Уголовный Кодекс Российской Федерации.

5. Концепция экологической безопасности Российской Федерации.

 

План занятия.

1. Вводная беседа учителя.

2. Просмотр видеоматериалов.

3. Работа с новыми терминами.

4. Работа в группах.

5. Игра на закрепление материала.

6. Анализ занятия.

 

Ход занятия.

1. Звучит песня в исполнении группы «Земляне» ....земля в иллюминаторе...

2. Учитель предлагает учащимся занять места в группах в соответствии со своим желанием (это три группы, одна из них аналитическая.)

3. Учитель объясняет, что для работы требуется разделить детей на три группы, одна группа - аналитическая.

4. Ученикам предлагается просмотреть видеоматериалы об экологических катастрофах.

Учитель предлагает побеседовать о том, какая связь существует между экологическими    катастрофами, которые происходят на Земле и жизнью в нашей области. Как экологические катастрофы влияют на здоровье людей.

5. Учитель называет тему занятии, цель, задачи, т. е. что должны узнать на занятии дети.

(тема, цель, задачи показаны на слайдах на экране).

6. Учитель предлагает учащимся попробовать объяснить новые термины самостоятельно.

(каждой группе учащихся раздаются карточки с заданиями, обсуждение идет в группе, время обсуждения 6 минут, затем ребята объясняют свои ответы)

- что такое опасность и безопасность?

- что называют экологической безопасностью?

- какие виды угроз вы знаете?

- что такое экологическая угроза?

- что такое чрезвычайная экологическая ситуация?

- что такое экологическая катастрофа или экологический кризис?

После обсуждения учитель предлагает учащимся сравнить свои ответы с научными определениями, которые показаны на слайдах, аналитическая группа делает сравнительный анализ ответов каждой группы.

7. Учащимся предлагается дидактическая игра.

Цель игры:

осудить конкретную экологическую ситуацию, сделать вывод какое влияние она оказала на здоровье людей.

Задачи:

- определить какие загрязняющие вещества выделились в окружающую среду, в результате возникновения экологического бедствия;

- как эти загрязняющие вещества влияют на здоровье человека?

- какие меры нужно принимать, чтобы сохранить здоровье?

- определить, кто виновен в создавшейся ситуации экологического бедствия;

- определить меру вины ответственного человека и меру наказания.

Материалы для игры:

- карточки с описанием экологической ситуации (каждой группе);

- Уголовный Кодекс Российской федерации (статьи об экологии);

- Концепция экологической безопасности;

- материалы по загрязняющим веществам, и их влиянии на здоровье человека.

8. Анализ занятия.

Проводит аналитическая группа по плану:

1.  Количество детей, присутствующих на занятии;

2.  Тема и цель занятия;

3.  Задачи занятия;

4.  Качество владения информацией детьми;

5.  Использование дополнительной информации об экологии Оренбургской

области.

6.  Умение анализировать экологическую ситуацию, делать вывод;

7.  Количество детей, активно работающих на занятии;

8.  Количество детей пассивных на занятии;

9.  Общий вывод по занятию о полученных знаниях.

9. Заключение.

Педагог предлагает учащимся просмотреть небольшой фильм «Берегите природу»,

созданный ребятами к занятию, а также презентацию «Край моей мечты».

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter