Конспект урока: Решение примеров и задач на нахождение произведения числа 4. Упражнения на ориентацию в пространстве

Конспект интегрированного  урока математики и ЛФК с элементами тестирования в 4 классе по теме: «Решение примеров и задач на нахождение произведения числа 4.  Упражнения на ориентацию в пространстве»

Цель: закрепить умение решать примеры и задачи на нахождение числа; развитие пространственной ориентировки.

Задачи:

1.закрепить знание табличных случаев числа 4, вычислительные навыки, умение решать задачи разных типов, умение ориентироваться в пространстве;

2.коррекция и развитие элементов логического мышления, восприятия, внимания, памяти, общей моторики;

3.воспитание навыков самоконтроля, умения планировать свою работу, трудолюбия.

Форма проведения: игра.

Оборудование: игра «Прятки», номера от 10 до 100, текст с вариантами решения задачи, правила работы с тестами, тесты по теме «Умножение числа 4», игра «Арифметический бег», круг.

Хронокарта урока:

1.Орг. момент.     1мин.

2.Постановка темы и цели урока.1мин.

3.Проверка домашнего задания.3мин.

4.Устный счёт. 7мин.

5.Работа по теме урока. 8мин.

6.Физ. мин.

7.Закрепление. 15 мин.

8.Итоги. 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать, складывать и умножать.

2. Постановка темы и цели урока.

Сегодня у нас урок занимательной математики.

На уроке мы будем решать занимательные задачи и примеры на нахождение произведения числа 4, и заниматься выполнением упражнений на ориентировкув пространстве.

3.Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание? (найти примеры с одинаковыми ответами)

-Открыли тетради: я называю пример, а вы подбираете пример с одинаковым ответом.

-Закрыли тетради, положили на край стола.

4.Устный счёт.

-Сколько нас давай считать:10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.

А) упражнения на ориентировку в пространстве: игра «Живые числа»

-Сотня стройся!

-По порядку номеров рассчитайся!

-Число30, назови соседа справа.

- Число 50 назови соседа слева.

-Число 60, между какими числами ты стоишь?

-Число 20,40,60,80,100 шаг вперёд

-Налево!

-Направо!

-Кругом!

-задание на внимание: достань правой рукой левое ухо, левой рукой левое колено.

-посмотрите друг на друга: какие вы стройные, красивые, подтянутые. И теперь с хорошим настроением отправляемся за парту.

Б)  «Игра в прятки»

-Два друга играли в прятки. Один из них спрятался за дерево. Реши примеры, соедини ответы по возрастанию, и ты узнаешь, где он спрятался.

4х2, 4х3, 4х4, 4х5, 4х6,4х7

В) «Арифметический бег» (по очереди)

-определи правильный ответ

4х5+15=3546        4х3=1213

4х4+21=7437        4х6=3524

56-4х4=4050          4х10=4030

21-4х2=1013         4х7=3828

5.Работа по теме урока.

-Ребята из нашего класса неоднократные участники детского фестиваля в г. Пенза.

-прочитай задачу: На фестиваль в г. Пензу выехали 4 автобуса по 9 человек, и машина, в которой было 5 человек. Сколько всего человек поехали на фестиваль?

-анализ задачи:

-Что известно в задаче?

-На каком виде транспорта дети поехали на фестиваль?

-Можем ли мы сразу ответить, сколько человек поехало на автобусе?

-Как узнать?

-Каким действием?

-Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Составим условие задачи.

-Посмотрите 2 варианта решения этой задачи.

-Найди правильное решение задачи.

1 вариант.                                                                       2 вариант.

4 автобуса-по 9ч.   ?                                                4 автобуса-по 9 ч.

В машине-5ч.                                                             В машине-5ч.      

1)8ч.х4=36ч.-в автобусе.                                         1)4ч.+9ч.=13ч.-в автобусе.

2)36ч.+5ч.=41ч.-всего.                                              2)13ч.+5ч.=18ч.-всего.     

Ответ:41 человек.                                                    Ответ: 13 автобусов.

6.Физ. мин.

7.Закрепление.

А)задание тестового характера:

-работа с тестом «Умножение числа 4»

-ознакомление с тестом

-правила работы с тестом

-выполнение теста

-оценка

Б) подвижная игра «Кто самый внимательный»

Один ученик становится перед классом на место, обозначенное кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду «Шаг вперёд». Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперёд, а потом вернуться на прежнее место. (2 шага вперёд, 2 шага налево, один шаг вправо и т.д.)

8.Итоги. Д.з.          

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter