Конспект урока математики 3 класс: Деление с остатком. Закрепление

Автор: Дерендяева Ольга Анатольевна, МБОУ«Александровская СОШ», учитель начальных классов, Удмуртская Республика, Кезский район, с. Александрово

 

Цель: совершенствовать навыки деления с остатком.

Материалы: жёлтые, красные, синие, зелёные листья на каждого ученика, геометрические фигуры, билеты с номерами, магнитофон.

Ход урока


 1.  Инициация.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь.

 

Дерево достижений

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

2. Вхождение или погружение в тему.

- На доске записаны выражения, каждому выражению нужно найти правильное решение среди геометрических фигур. (Решают примеры).

- А чтоб узнать, правильность решения, нужно перевернуть карточки, если получилось слово, то решили правильно, если нет – ищем ошибки.

- Какое слово получилось? (Повторение)

- Какую тему мы будем повторять? Над какой темой работали  на  прошлых уроках? (Деление с остатком).

- Сегодня мы с вами повторим деление с остатком. Будем решать примеры и задачи на деление с остатком.

- А для этого мы отправимся в путешествие.  А на чём отправимся узнаете, отгадав загадку.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд).

- Но у нас нет поезда. Что будем делать?

 Я вам предлагаю построить поезд из геометрических фигур, которые на доске. (Ребята строят поезд из фигур).

- Итак, поезд у нас есть. Теперь можно приобретать билеты на поезд. Но как вы знаете, билеты просто так, бесплатно никто не даёт. Для того, чтобы вам дали билеты, нужно решить примеры. (Решают примеры на листочках. У каждого ученика один пример).

45:15=3       80:16=5       51:3=17         36:2=18         72:2=36        80:20=4

99:33=3       78:6=13       56:7=8           48:3=16          40:20=2

- Называйте своё выражение и ответ, который у вас получился, если у меня будет билет с таким номером, то вы получаете билет, если нет, то значит вы решили неверно.

- Итак, билеты вы получили, но у нас только 2 вагона, поэтому нужно разделиться на 2 группы. Те,  у кого билеты чётные садятся в первый вагон, у кого нечётные – во второй вагон.

 

Формирование ожиданий учеников.

Вот мы готовы к путешествию, но сначала я бы хотела узнать, что вы ожидаете от нашего путешествия, от урока.

Метод «Ромашка».

Напишите на лепестках, что вы ожидаете от урока и прикрепите на доску к серединке ромашки. В конце урока посмотрим оправдаются наши ожидания или нет.

 

Проработка содержания темы.

На каждой станции вы будете оценивать работу своей группы. Я вам даю листочки, на которых вы будете писать название станции, а напротив будете рисовать  смайлик, соответствующий вашей работе.

Итак,  отправляемся в путь. (звучит музыка «Голубой вагон»).

А вот и первая станция.

- Как называется? (Сосчитайкино).

«Весёлые примеры». (На листочках записывают примеры и решают).

1. Число пальцев на двух руках увеличьте в 5 раз.  (10•5=50)

2. Количество месяцев в году разделите на число голов Змея Горыныча. (12:3=4)

3. Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза.

(10•4=40)

4. Продолжительность урока разделите на любимую оценку ученика. (45:5=9)

5. Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла.  (8•2=16)

6. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.  (7•10=70)

7. Самое большое двузначное число уменьшите на число хвостов у 10 котов.  (99-10=89)

Задания выполнили, давайте проверим.   Оцените работу, нарисуйте смайлик.

Отправляемся дальше. (Звучит музыка).Вот и следующая станция.

-  Как называется? (Задачкино).

Перед тем как выполнить задание, давайте отдохнём.

 

Физкультминутка.

Задачи: (решают на листочках).

1)  Надо упаковать 86 кубиков в коробки по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?

2)   У девочки 16 тюльпанов. Нужно составить букеты по 5 цветов. Сколько букетов получится? Сколько цветов останется?

(Проверка: решение первой задачи зачитывает первая группа, решение второй задачи – вторая группа).

Едем дальше. (Звучит музыка). И следующая станция называется Решайкино.

Найдите  ошибки в примерах и выполните вычисления правильно:

48:7=6 (ост. 7)                           8:9=0 (ост. 9)

58:6=8 (ост. 10)                         10:8=0 (ост. 2)

- Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения.

Движемся к следующей станции.

- Как называется станция? (Угадайкино)

Начертите квадрат, площадь которого равна 1 см. Раскрасьте его четвёртую часть. Покажите как это можно сделать по-разному.

(Проверка: группы меняются листочками).

 

Подведение итогов.

На этом наше путешествие закончилось, пора оценить нашу работу на уроке.

Посмотрим, что вы ожидали от урока и оправдались ли ваши ожидания. (Учитель читает ожидания учеников на лепестках).

А сейчас внимательно посмотрите вашу таблицу и поднимите смайлик, оцените как работала ваша группа.  Теперь каждый оцените свою работу.

Домашнее задание с. 31 №8, с. 32 №10

 

Скачать полную версию   Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter