Конспект урока: Умножение и деление на 10 и на 100. 2 класс

Автор: Куминова Евгения Николаевна, ГБОУ СОШ № 760 им. А.П. Маресьева, г. Москва, учитель начальных классов

 

Космическое путешествие по математике для 2 класса

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение  умножать на 10 и на 100;

2) тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

3) формировать единый коллектив

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Ход урока:

1) Приветствие

2) Проверка готовности к уроку.

- Ребята, вы любите смотреть на звезды?

- Кто знает,  какая звезда самая ближайшая к нам? (Солнце)

Ребята, давайте подойдем  к карте Солнечной системы.

- Посмотрите, сколько планет составляет Солнечная система? (8 планет, и планета карлик – Плутон)

- А где еще мы можем видеть звёзды? (ночью на небе)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим полёт к звездам. Ведь мысли о полетах всегда волновали человека.

- А поможет нам в полёте - знание математики.

- А как называют профессию людей, кто не боится совершать путешествие в звездные галактики?

- Конечно же, это космонавты!

- А какими они должны быть?

- Да, это смелые, находчивые, целеустремленные и умные люди. Именно эти качества мы и должны показать на уроке.

- А как же мы назовём наш космический корабль? (ответы детей)

- Давайте выполним задание, из которого мы узнаем название нашего корабля.

 

- Положите перед собой тетрадки. Запишем сначала день нашего путешествия.

Слушайте внимательно, ведь от этого зависит точное название нашего корабля. Запишите в строчку получившиеся результаты:

- Чему равно произведение 7 и 5 ? (35)

- Увеличьте 4 в 8 раз.  (32)

- Чему равно произведение 3 и 6?  (18)

- 1 множитель – 2,второй – 1. Чему равно произведение?  (2)

- 5 увеличьте в 9 раз.  (45)

- Произведение 6 и 8  (48)

- Какие ответы вы получили? ( Дети снимают ответы с коромысла и прикрепляют их на доску. Проверка.)

  35  32  18  2  45  48

 

- Какие правила вам помогли выполнить это задание? (Знание таблицы умножения.)

-  На какие группы можно разбить эти числа? (На четные и нечетные, однозначные и двузначные.)

-  Назовите четные числа? (32, 18, 2,48)

-  Чему равна сумма этих чисел? Найдите ответ на коромыслах.  (100)

-  Назовите нечетные числа. (45, 35)

-  На сколько одно число больше или меньше другого? Найдите ответ на коромыслах.  (На 10)

-  Что вы можете сказать о числах 100 и 10? (Эти числа круглые, четные,

число 100 – трехзначное, число 10 – двузначное.)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

2  10  18  32  35  45  48  100

 

- Переверните получившиеся ответы. Что получилось?  (КЛИПЕР)

(«Кли́пер» — многоцелевой  многоразовый

На карту звёздного неба прикрепляется рисунок корабля.

- Проверяем готовность нашего корабля к полету, устраняем все неисправности.

Учитель открывает на доске задание для пробного действия:

6 · 100 =

- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 6 и 100.)

- Что нового в нем? (Умножение на трёхзначное, круглое число.)

- Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Научиться умножать на 100.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Умножение на 100.)

- Запишите в тетрадь произведение данных чисел за 2 секунды.

- Кто не выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки.

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 6 и 100.)

- Кто выполнил это задание?

Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.

-  Можете ли вы доказать, что выполнили задание правильно?

- В чем затруднение? (Нельзя воспользоваться таблицей умножения.)

- Какие правила вам помогут выйти из затруднения? (сначала переместительное свойство умножения, затем представим произведение в виде суммы одинаковых слагаемых, найдём значение суммы, сделаем вывод, сформулируем правило.)

 

- Будем работать в группах. Каждый член экипажа будет готовить свой отсек к полету.

- На столах у вас лежит план выхода из ситуации.

Воспользуйтесь им, придите к верному решению и сделайте вывод.

Защита результатов.

(Сначала мы поменяли множители местами, потом представили в виде суммы одинаковых слагаемых равным 100. Затем вычислили, получили 600. Мы сделали вывод, при умножении числа на 100, нужно к числу справа приписать два нуля.)

Далее работа организуется фронтально со всем классом:

- Как умножить число на 10? (Нужно к числу справа приписать один ноль.)

- Проверьте верность вашего вывода.

Один из учащихся выводит правило умножения числа на 10 у доски фронтально на любом примере. ( 3x10=10x3=10+10+10=30)

- Как же умножить число на 10? (Нужно к числу справа приписать один ноль.)

- Как число умножить на 100? (Нужно к числу справа приписать два ноля.)

Учитель открывает на доске эталон.

- Молодцы, наш корабль готов к полёту. Закрыли глаза, идет отсчет

- 5, 4, 3, 2, 1, 0  Поехали!!!!

 

2 (1, 2), стр. 54

- Ребята, наши приборы показывают, что мы отклоняемся от заданного курса.

Вернуться на заданное направление нам помогут задания из нашего главного борт - журнала  - учебника.

- Найдите 2 на странице 54.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. - Ребята, мы приближаемся  к  созвездию. Давайте узнаем, что это за созвездие?

Ученики получают листочки с заданием:

5

3

8

7

9

0

6

 

 

 

 

 

 

 

- Каждое из чисел 5, 3, 8, 7, 0, 6 записанных на листочках, умножьте на 10. Результаты вычислений запишите под числами, которые умножали. Соедините полученные результаты в порядке возрастания и получите изображение созвездия. Как называется полученное созвездие?

                                                                                         90

                     *30             *50

 

    *0                                    900                          60

                                                                                             80

              300                           40                                    70

- Правильно, ребята, это часть созвездия Большой Медведицы.

Подойдем к карте и проверим, так ли у вас получилось?

- Это третье по площади созвездие.

- 7 ярких звезд составляют фигуру напоминающую ковш с ручкой.

- Считают, что имя Медведица у этого созвездия существует уже около 100 тыс. лет.

7 ярких звезд этого созвездия имеют разнонаправленные движения,  несколько веков назад эти звезды напоминали очертания медведицы, которая смотрела на седьмую звезду – медвежонка.

Перевернуть созвездие.

Чтобы дальше отправиться в путешествие, нам надо решить задачу:

Масса медвежонка 40 кг, а масса медведицы в 10 раз больше. Сколько весит медведица?

- Справимся? (да)

- Открывайте свои тетради и запишите решение задачи. (Прикрепить фото инопланетян)

Какой получили ответ?

Какое действие вам помогло в решении задачи?

Как решили задачу?

- Внимание, внимание!

Навстречу к нам летят инопланетяне. Двоих видно, а третий спрятался за облаками. Они что-то нам хотят сказать. Давайте узнаем?

5х10=           д              83х10=            п               15х1000=            у

70х10=         р             540х10=           г                6х1000=             т

30х10=         о             97х100=           у                45х10=               б

33х100=       и

 

50

300

450

700

300

5400

300

 

 

 

 

 

 

 

 

830

9700

6000

3300

 

 

 

             !!!

Подведение итогов урока.

- Пора возвращаться на Землю. Нет родней нашей планеты! Ребята, а чем она отличается от других планет?

- Я благодарю вас за урок. Вы сегодня показали и знания, и находчивость, и целеустремленность. Вы молодцы!

- Закончить наш урок я хочу маленьким стихотворением:

Давно нас ожидают холодные планеты,

Далекие планеты, безмолвные поля.

Но, ни одна планета не ждет нас, так как эта

Планета дорогая по имени Земля!

- Давайте будем любить и беречь нашу планету!

 

Скачать  полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter