Урок – путешествие математики: Закрепление изученных приёмов вычисления в пределах 10. 1 класс

Цели:

- закрепление изученных приёмов вычисления в пределах 10, а также простейших случаев в пределах 20;

- закрепление умения составлять и решать задачи;

- развивать логическое мышление, вычислительные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Материалы к занятию:

сигнальные карточки (у каждого ученика), плакат-телеграмма, грибы (картинки), солнышко размером 60×60 (разрезное  типа «Пазлы»), рисунки зверей (ёжик, заяц, волк) и подснежника.

Действующее лицо – Весна.

 

Ход занятия:
I. Вступительное слово учителя. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие хотела прийти замечательная гостья, а кто, отгадайте:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. Кто это?( Весна)

В класс вносят телеграмму.

- Это 1 б? Вам телеграмма!

- Какая телеграмма?

- Зашифрованная.

- Что же тут зашифровано, давайте отгадаем.

 

II.  Устный счёт. Телеграмма

Телеграмма

Е

2+2

 

О

4-2

 

Е

10+8

 

Ш

13+1

Л

10+1

 

Я

8-2

 

К

5+10

 

Л

10-3

В

10+7

 

О

6+10

 

О

8+2

 

А

20+1

П

3-2

 

С

5+4

 

Т

8-5

 

Ы

14-1

Н

10+10

 

Н

10+2

 

Р

10-5

 

С

20-1

А

10-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

П

О

Т

Е

Р

Я

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

С

О

Л

Н

Ы

Ш

К

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

18

19

20

21

 

 

 

 

 

 

В

Е

С

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вместо красных букв,  сначала - пустые клетки.)

Дети выходят к доске и решают примеры. Полученный ответ соответствует букве, которую нужно вписать в нижнюю таблицу. После того, как телеграмма разгадана и прочитана учитель читает слова:

Постарайтесь солнышко найти,

Дружно всё решайте на пути,

Помогайте всем зверятам –

Птицам, бабочкам, ежатам.

Солнышко тогда опять

Будет весело сиять!

III. Работа у доски.

Учитель: - Спросим мы у ёжика,

                  Как солнышко найти?

(Достаю записку в лапках ёжика) «Поработай у доски и смело к заюшке иди»

У доски работают 4 ученика:

1 задание: Реши задачу. Банка – 3 л

                                          Ведро - ? на 4 л б.  

2 задание: Сравни. 1 + 15  15 – 1

                                       12 + 1  13 + 1

                                       20 – 1  20 – 10

3 задание: Заполни пропуски.  + 1 = 16

                                                         17 -  = 10

                                                         20 -  = 20

                                                          + 2 = 12

4 задание: Заполни пропуски. 1 дм =  см

                                                          1 дм 2 см =  см

                                                          15 см =  дм  см

                                                           19 см =  дм  см

(Пока 4 ученика работают у доски, все остальные ребята работают коллективно).

Учитель: - Давайте проверим, сколько яблок на спине несёт ёжик. (Яблоки закрыты)

       -5          -3             -4             +5           +2          -6           +4          -7

15                                                                                                           

(Открываю картинку – на спине у ёжика  1 яблоко)

Учитель: - Проверим ребят у доски,

                  А то не будет дальнейшего пути.

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

IV. Составление и решение задач.

- Теперь пойдём мы к зайке,

Зайке – попрыгайке.

 

Он подскажет, как идти,

Чтобы солнышко найти.

(Физкультминутка на состав числа)

Зайка с нами скок да скок.

Вдруг навстречу вышел волк.

 

Не даёт он нам пройти,

Чтобы солнышко найти:

«Вы задачки порешайте,

Тогда и путь свой продолжайте»

(На доске 10 грибов разной формы и разных видов)

Учитель: - На какие группы можно разделить все грибы?  (Лисички и белые, большие и маленькие)

                  - Какие части задачи знаем?

                  Какие задачи можно придумать ?

( Можно дать готовые решения, и задание – придумай задачу по решению)

V. Задачи на логическое мышление.

 Учитель: - Дружно дальше мы шагаем,

                 Может быть подснежник знает,

Как нам дальше идти,

Чтобы солнышко найти.

Ландыш ведь весны цветок.

Белоснежный лепесток,

Говорит: «Смелей решай,

И дальше к солнышку ступай»

Решение логических задач:

1)     На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке?

2)     Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 груши. Сколько всего груш?

VI. Игра-закрепление «Составь солнышко»

Учитель: - Вот уже почти пришли

                 К солнышку, его нашли.

                 Только дружно вы откройте

                 Солнце и его лучи.

Контур солнышка – на доске. Части солнышка, с написанными на них примерами, учащиеся решают и прикрепляют к соответствующему ответу.

VII. Обобщение.

Учитель: - Сегодня славный день чудес,

                 Пришёл он не напрасно.

                 В лесной глуши раздался треск.

                 И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре,

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы прозвучали.

                 Они на сотни голосов

                 Поют лесные песни:

                 «Весна идёт! Весна идёт!

                 И нет её чудесней!»

Входит Весна: - А вот и я, Весна-Красна!

                            Кому я здесь была нужна?

 

Я – Весна-Красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

 

Дружно вы мне помогали,

Вместе солнышко искали!

Всем спасибо, молодцы!

Потрудились от души.

За работу за отличную

Я вручаю солнце лично вам!

 

Весна вручает всем солнышки, и прощается с ребятами. Звучит музыка. Урок окончен.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter