Конспект урока литературного чтения 2 класс: Хитрый способ. Драгунский В.

Автор: Маслова Наталья Петровна, учитель начальных классов, КГУ «Средняя школа №22», Восточно-Казахстанская область, г. Усть–Каменногорск.

 

План-конспект урока литературного чтения «В. Драгунский. Хитрый способ» для учащихся 2 класса с презентацией. В уроке использована авторская электронная физминутка Масько Л.Г. г. Мончегорск

Цель: формирование навыка правильного, выразительного чтения, умения анализа произведение,

Развитие периферического зрения, обогащение словарного запаса, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитание нравственных качеств,  семейной компетентности, интереса к чтению.

Тип урока: усвоение знаний.

Оборудование: электронная презентация, таблица Шульте, рисунки для рефлексии: дерево, яблочки, листики, цветы, геометрические фигуры для дефференцированного домашнего  задания.

 

Ход урока

I. Орг.момент 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.  Слайд 1

Постарайся всё понять-

Будешь грамотно читать.

 

II. Подготовка к восприятию

1. Речевая разминка:   Слайд 2

Три сороки тараторки

Тараторили на горке

 

2. Дыхательная гимнастика.

Вдох носом – выдох через рот. (В 1 приём, в 2 приёма, в 3 приёма) 

 

3. Упражнение    для развития периферического зрения - таблица Шульте (размер 20x20 см).

Алгоритм использования:

1) как можно быстрее назови все числа по порядку от 10 до 25, указывая карандашом или пальчиком;

2) старайся запоминать расположе­ние сразу двух-трех следующих друг за другом чисел.

Помни! Глаза смотрят в центр таб­лицы, в число 10, а видят ее всю целиком.

 

4. Правила чтения: ОГО - ЕГО, ЧТО, ЧТОБЫ, восклицательные и вопросительные предложения, между предложениями делаем остановки.

 

5. Словарная работа.

Конвейер – машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому.  Слайд 3

Инженер – человек с высшим техническим образованием.     Слайд 4

Негигиенично – не удовлетворяющий требованиям гигиены (нечисто)

Брезгать – испытывать отвращение к нечистоплотности. Слайд 5

 

III. Формулирование темы

Объясните пословицы

Добрая семья прибавит разума-ума.  Слайд 6

За общим семейным столом еда вкуснее. Слайд 7

- Попробуем сформулировать тему.

 О чем будем читать произведение? (О семье)  

В. Драгунский. Хитрый способСлайд 8

 

IV. Усвоение знаний

1. Знакомство с биографией Драгунского (Опережающее задание).   Слайд 9

- Какие рассказы написал В. Драгунский? (Денискины рассказы)

 

2. Чтение произведения. Стр. 139. Перед чтение ставится вопрос:

- Почему произведение называется «Хитрый способ»?

Читает учитель до стр. 140, до слов: «Я сразу сел на подоконник…»

 

Прогнозирование

- В семье возникла проблема. Какая?  Слайд 10

- Пофантазируем, поможем решить эту проблему. Слайд 11

(Дети предлагают решения проблемы)

 

Дочитывание до конца (Хорошо читающими учениками)

- Почему произведение называется «Хитрый способ»?

- Определите жанр произведения.

- Что такое рассказ? (Рассказ – это небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.)

 

Физминутка (Проводят дети)

Руку правую вперёд, а потом её назад.

А потом её вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем Вуги-вуги, поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так.

 

V. Закрепление

1) Выборочное чтение. Беседа.

- Что стал делать Дениска, когда мама сказала что-нибудь придумать? Прочитаем.

- Согласны вы с тем, что Денис – отзывчивый мальчик?

- Прочитайте, какой способ придумал Дениска.

- Можно ли назвать Дениску лентяем? Дайте характеристику герою.

Денис - умнейший изобретатель, придумывает на его взгляд остроумный способ мытья посуды, отзывчивый, фантазёр.

 

- Кто должен был есть первым, по мнению Дениса? Слайд 12

- Как называется такой способ? (По конвейеру)

- Что сказала мама на это предложение? (негигиенично)

- Как автор относится к своему герою? Смеётся над ним. Относится с юмором.

Юмор - умение видеть и показывать смешное. 

Произведение – юмористическое. Слайд 13

Юмор нужен детям для нормального развития. Юмор нужен и взрослым, чтобы через него воспитывать детей.

 

Физминутка Звездочёт (Электронная)

 

2) Чтение предложений по концовке.

… посуда!

…какое-то!

… инженеры?

… на диван  

… придумать.

… кормить.

… какие- то новости.

… всю посуду

 

Беседа

- Какое настроение у мамы в начале рассказа?

- Изменилось ли мамино настроение в конце рассказа?

- Какое настроение у папы в начале рассказа?

- Дайте характеристику папе.

- Прав ли папа, когда сказал, что веселее есть всем вместе?

- Что нужно для этого делать? Помогать друг другу. Все члены семьи должны участвовать в посильном домашнем труде.

3) Слушание аудиозаписи рассказа.   Слайд 14

- Прослушаем аудиозапись. Сравним рассказ в записи с рассказом в учебнике.

После прослушивания.

- Где интереснее? Почему?

В школьной библиотеке есть сборники произведений В. Драгунского. (Показать книги)

 

VI. Итоговая беседа

- Почему автор решил рассказать читателям об этих событиях?

- Удалось ли автору добиться своей цели?

Семья – это основа государства. Поэтому проблемы семьи рассматриваются на государственном уровне.

15 мая – Международный  День семьи   Слайд 15

Этот замечательный праздник отмечается и в нашей стране, в нашем городе. В нашей школе проводятся мероприятия и классные часы, посвящённые этому празднику.

Послушаем стихи о семье (Опережающее задание)

 

VII. Домашнее задание (Деференцированное задание)  Слайд 16

Треугольник – читать, пересказывать.

Квадрат – читать, написать письмо Денису.

Круг – читать, сочинить стих. о своей семье.

 

Рефлексия

Эстафета творчества

Я понял...,

Я улыбнулся...

Я захохотал... над...

Я вспомнил...

Я помечтал о...

 Я подумал...

Я согласился  с ...

Я узнал себя в ...

Я бы продолжил написанное так...

 

Дерево урока.

Листик – У меня не получалось, было трудно. Слайд 17

Цветочек – Было трудно, но я всё понял.

Яблочко – У меня всё получалось.

 

Оценивание работы

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter