Конспект урока по ОБЖ 10 класс: Автономное существование человека в природе

Автор: Толокнёва Валентина Владимировна, МКОУ «СОШ№10», Ставропольский край, Шпаковский район, п. Цимлянский, преподаватель – организатор  ОБЖ.

 

Цель урока: актуализация знаний обучающихся по теме «Автономное существование человека в природе»;

Задачи урока: Применять полученные знания на практике;

выработать уверенность в своих действиях при попадании в экстремальную ситуацию; развить познавательный интерес к предмету ОБЖ

Форма урока: ролевая игра

Ход урока

1. Орг. момент (разделение на группы)

2. Вхождение в тему урока.

Посмотрите, пожалуйста, на экран (видеоролик)

Как вы думаете, какова тема   урока? О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Автономное существование человека в природе» (слайд1)

И наш герой оказался в условиях автономного существования, изолированный от цивилизации и общества.

Давайте вспомним какие виды автономного существования бывают? Кто мне скажет? (Слайд 2)

Перед вами практическая ситуация

Мы отправились в кругосветное путешествие на теплоходе, наш корабль потерпел крушение недалеко от необитаемого острова и мы, как наш герой оказались в условиях изолированного от общества существования в вынужденной автономии.

Какие основные задачи мы должны решить в этих условиях? Кто мне скажет?

Ответы детей (Слайд 3)                

Мы с вами разделились на три группы.

Пожалуйста, выберите старшего в своей группе. Старший группы будет вести накопительную ведомость оценок.

Проведём жеребьевку, выберите номер заданий, которые вы будете выполнять.

Откройте папку жёлтого цвета и прочитайте задание под вашим номером. 

На работу вам отводится 1,5 минуты. (Слайд 4)

Рассказать

1. об организации временного укрытия.

(Как организовать временное жилище. Виды простейшего жилья. Из какого подручного материала можно построить укрытие.) (Слайд 5)

2. О добывании воды. (Способы добывания воды. Способы очищения воды). (Слайд 6)

3. О добыче пищи. (Основные способы добывания пищи.

Как добыть пищу охотой? Как добыть пищу рыболовством? Собирательство.)  (Слайд 7)

Возьмите папку синего цвета, выполните тест Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования (Слайд 8)

(Слайд 9) Ответы: 1 - в; 2 - б; 3 - в; 4 - г; 5 –б.

Пять правильных ответов - оценка «5»,

Четыре –оценка «4», Три – оценка «3».

Старшие групп поставьте оценки своих товарищей за работу в накопительную оценочную ведомость.

Мы повторили теоритический материал, а теперь давайте перейдём к практике. (Слайд 10)

Возьмите папку красного цвета найдете задание под вашим номером.

1 задание. Вам необходимо из предметов, которые есть на столе соорудить компас и определить север. (Как еще можно ориентироваться на местности?)

2 задание. Вам необходимо подать сигнал бедствия с помощью подручных средств, которые вы найдёте на столе. (Как ещё можно подать сигналы бедствия?)

3 задание. Добывая пищу один из ваших товарищей подвернул ногу. Вам необходимо оказать ему первую помощь и транспортировать его, используя подручные средства. (Какими ещё способами можно транспортировать пострадавшего?)

На работу отводится 2 минуты, работаем в группах.

(Слайды 11-13)                           

Старшие групп оцените работу своих товарищей, поставьте им оценки в накопительную ведомость, сдайте оценочные ведомости, я передам их вашему учителю и он, согласно ваших результатам, поставит вам оценки за урок.

Звук вертолёта. (Слайд 14)

Мы приземлились увидев ваши сигналы о помощи.

Я корреспондент газеты «Очевидное невероятное подготовила для вас ряд вопросов, на которые наши читатели хотят знать ответ» (Слайд 14)

Что с вами случилось, в какой ситуации вы оказались?

Были ли у вас пострадавшие. Какую доврачебную помощь вы им оказали?

Какие задачи вы смогли решить в данных условиях?

(Слайд 15) Спасибо вам за работу. Я желаю вам никогда не попадать в такие ситуации.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 10 класс, ОБЖ

Добавить комментарий
Mail.ru counter