Рабочая программа по музыке для 5 класса Алеева, Науменко

Автор: Косолапова Валентина Викторовна, учитель музыки, ГБОУ «СОШ №10», Самарская область, г. Кинель

 

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования, а также с учётом авторской программы «Музыка» Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. к учебнику "Искусство. Музыка. 5 класс" Науменко Т.И., Алеева В.В. Программа расчитана на 1 час в неделю (34 часа)

Программа представлена на 38 листах

В программу вошли разделы:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Отличительные особенности программы:

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке

Требования к результатам освоения учащимися программы по музыке

Учебно-тематический план предмета «Музыка»

Содержание рабочей программы предмета «Музыка»

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Приложение

Календарно-тематическое планирование

 

Календарно-тематическое планирование  

Название изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

 

                                                       Тема, количество часов:  Музыка и другие виды искусства – 4 часа

 

дата

Тема урока/ тип урока

Элемент содержания

требования к результатам

ЦОР

предметным

метапредметным

1

 

Музыка рассказывает обо всем.

Тип - получение новых знаний

Форма – урок-диалог

Показать многогранность музыки; создать условия для свободных высказываний по вопросам: что же такое музыка? Кто и как может открывать нам музыкальные звучания? Какие тайные законы  движут искусством? Дать понятие музыка

Различать характерные признаки  видов искусства. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими образами искусства.

Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

 

2

 

Древний союз. Истоки.

Тип - получение новых знаний

Форма – комбинированный урок

История развития музыки. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленные мифологически-магическими представлениями.

Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

Понимать единство истоков различных видов искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

 

3

 

Древний союз. Искусство открывает мир.

Тип - получение новых знаний

Форма – комбинированный урок

Искусство - процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Виды искусств

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

 Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

Презентация «Искусства различны, тема едина»

 

4

 

Древний союз. Искусства различны, тема едина.

Тип - получение новых знаний

Форма – комбинированный урок

Темы в искусстве. Любой вид деятельности можно условно назвать искусством, если исполнитель вкладывает в нее свои чувства в новой оригинальной и значимой форме.

Научатся слушать и анализировать  музыкальные произведения Чайковского, Шумана, наблюдать в музыкальных произведениях примеры  содружества нескольких видов искусств; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

«Интонация как носитель  смыс- ла в музыке. Взаимосвязь  музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Тест».

Тема, количество часов:  Музыка и литература – 16 часов

5

 

Слово и музыка. Два великих начала искусства.

Тип - получение новых знаний

Форма – комбинированный урок

Музыка – вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. О чем говорит музыка.

Научатся слушать и анализировать  музыкальные произведения Глинки, Шуберта, наблюдать в музыкальных произведениях примеры  содружества нескольких видов искусств; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, разучивание новой песни.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения.

Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности

Презентация «Два великих начала искусства».

Музыкальный словарь Римана.

Видеофильм «Поэзия и музыка» (фрагмент

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter