Конспект урока истории 6 класс: Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д,Арк

Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк

Задачи:

Образовательные:

- выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков;

- создать представление о понятиях: патриот, патриотизм;

- способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического события и его героев.

Развивающие:

 - создать условия для развития умения работать с текстом, как источником исторической информации, выделять в нём известное и новое, кратко отображать это в виде схем и таблиц;

- формировать умения находить причинно-следственные связи,

- формулировать вопросы, анализировать, делать выводы;

- мотивировать учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие: 

 - способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение истории других государств и их национальных героев;

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли);

- учить быстро и чётко организовывать свою учебную деятельность;

- воспитывать культуру оформления работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

- ПК, проектор, интерактивная доска,

- фрагмент в/в «Жанна»,

- карточки с цифрами для групповой работы,

- индивидуальные кроссворды,

- учебник «История средних веков»,

- презентация к уроку.

Формы и методы работы: парная, индивидуальная, групповая и фронтальная  работа

Форма урока: комбинированный урок с элементами игры «Экскурсия в «Музей исторической личности».

Ход урока:

Учитель читает учебник «Истории средних веков», закрывает ее и обращается к ребятам:

- Ребята, раньше я читала параграфы нашего учебника и у меня было хорошее настроение, позитив, а сейчас стало страшно и жутко. Как вы думаете, почему?

(изучаем войну)

? Что мы называем войной?

? Какую войну мы изучаем?

? Когда она проходила?

? Какие страны принимали участие в войне?

? Каковы их цели?

Работа с картой (слайд № 2 презентации, учебник стр. 137)

? Сколько владений было у Англии накануне войны на территории Франции? Покажите их.

? В ходе войны это количество изменилось?

? Какие битвы столетней войны мы уже изучили, где они происходили (показать) и каковы их результаты?

? Какие события еще происходили в этот период, как народ стран-участниц реагировал на войну?

? Покажите районы восстаний на карте у доски

Ребята, а давайте мы с вами вместо урока пойдем на экскурсию в музей. Музей виртуальный. Согласны? Но для посещения музея необходимо нам купить билет. Но он тоже необычный, его выдают не за деньги, а за знания. И чтобы его получить мы поработаем в группах. У вас на столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Сейчас я с помощью слайдов презентации буду задавать вам вопросы. Вы, поработав в группе, показываете мне номер правильного ответа. За каждый правильный ответ группа получает билет. Чем больше билетов, тем больше участников группы попадут в музей. Готовы? Приступаем!

О ком идет речь?

- Коренастый, широкоплечий человек с бычьей шеей и крепкими руками, обладал резким и грубым голосом, владел 6 языками (Генрих П)

- Настойчиво расширял королевские владения, присоединил графство Шампань и Навару, при нем произошла «Брюггская заутреня» и папы 70 лет находились в плену (Филипп 1У Красивый)

- Происходил из мелких рыцарей, глава французской армии. Использовал следующую тактику – избегал крупных сражений, внезапно нападал на противника (Бертран Дюгеклен)

- Ремесленник, участник Столетней войны, пользовался уважением у товарищей, был убит во время переговоров (Уот Тайлер)

- Хороший говорун, красив лицом, статного телосложения, происходил из семьи крестьян (Гильом Каль)

О каком органе власти идет речь?

- В каком органе заседали представители трех сословий Франции? (Генеральные Штаты)

- Какой орган наблюдал за выполнением хартии? (Совет 25)

- Что произошло от французского слова «говорить» (парламент)

- Какой орган был образован раньше всех (Совет 25)

Кто в цепочке лишний и почему?

1. Филипп П    2. Робин Гуд   3. Филипп IV Красивый

Конечно, Робин Руд. А что вы еще о нем знаете? (ответы учащихся)

Молодцы, но у нас с вами еще одно задание – кроссворд. Каждый из вас самостоятельно его заполнит – кроссворды лежат перед вами, а затем мы с вами их проверим у доски, используя метод «Цепочка»

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Столица Франции

- Лондонский замок английских королей

- Английский король, который провел судебную реформу

- Город, в котором папы 70 лет находились в плену

- Крестьянское восстание во Франции

- Наследник престола, названный Черным принцем

- Город, где произошла битва, в которой «погиб весь цвет нации…»

- Сословно-представительный орган в Англии

- Область Франции, которую не хотел терять английский король

    Молодцы, ребята. Итак контролер проверил наши билеты и мы попали в музей. Внимательно посмотрите на кроссворд – о ком нам покажут экспозиции музея? (ключевое слово кроссворда – Жанна д,Арк). Это и будет темой нашего урока.

(Учитель объясняет тему урока, используя слайды презентации)

 

В 14 веке Францию раздирала борьба за власть и влияние психически нездорового короля.

                                          К О Р О Л Ь

                    Дядя                                    Дядя

Англия +       герцог                                 герцог

                    Бургундский                    Орлеанский

 

БЕДСТВИЯ   НАРОДА

1415 г. – Англия направилась к кале (сражение у д.Азенкур) в 60 км. от Кале (Фр. -)

Через несколько лет бургундцы заняли Париж, захватили короля и от его имени управляли страной

Англия навязала Франции тяжелые условия мира

1422 г.  – внезапно умер английский король, а затем и король Франции, новым королем Франции стал английский король, которому было всего 1 год, а законный наследник – сын короля Франции, бежал из Парижа и провозгласил себя королем Карлом УП

Англичане осадили Орлеан (200 дней)

Появилась Жанна

Работа с учебником.

1  группа.  Жанна и ее видения

2  группа. Освобождение Орлеана (в/ф «Освобождение Орлеана»)

3  группа. Ранение Жанны и предательство англичан

4  группа. Допрос Жанны, тюрьма

5  группа. Казнь Жанны

После обсуждения учащимся предлагается объяснить фразы: «Жанна была не такой, как все», «она хотела, чтобы король овладел своим королевством» (из текста В.И. Райцеса). Заключительная часть урока возможна как некий эпилог, в котором приводятся фразы из текста Н.И. Запорожец: «Перед каждым, кто писал о Жанне д’Арк будь то скромный хронист или ученый-историк, писатель, сценарист, прежде всего возникал вопрос: какой в самом деле была реальная девушка Жанна?»

Молодцы! Какую мы сегодня изучали тему?

Я вам предлагаю мини анкету.

Если бы эти события произошли в нашей стране в данный исторический период, как бы вы поступили:

1) встал на сторону восставших;

2) эмигрировал - уехал бы за границу;

3) принял нейтралитет;

Мне очень приятно (радостно ) что среди вас растут патриоты, которые бы поступили также, как Жанна д,Арк. Ребята, которые любят свою Родину.

Наш урок я хочу закончить словами известного итальянского философа Л.Бенапа “Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека”

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter