Конспект урока: В гости к весне. 2 класс

Автор: Белова Елена Викторовна, учитель начальных классов.

Цель: формировать знания учащихся о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, карточки с изображением перелётных птиц; у учащихся - клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают  раннецветущие растения из приложения к рабочей тетради.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

(Учащиеся вспоминают о своих наблюдениях в живой и неживой природе во время экскурсии. Учитель проверяет заполнение таблицы в рабочей тетради.)

3.Самоопределение деятельности

Снова птицы летят из далёка

К берегам, расторгающим лёд,

Солнце тёплое ходит высоко

И душистого ландыша ждёт.

                                     А.Фет

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

- По каким признакам догадались, что это весна? Какие признаки весны назвал автор? (Прилетают птицы, реки освобождаются ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, цветут ландыши.)

- Как думаете, о чём пойдет речь на уроке. (О весенних изменениях в природе.)

- Прочитайте тему урока на с.86 учебника. (В гости к весне.)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

4. Работа по теме урока.

Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.36).

- Перечислите названия весенних месяцев по порядку. (Март, апрель, май.)

- Выполните задание.

(Учитель вывешивает  таблички с названиями весенних месяцев на доску.)

Беседа, работа по учебнику

- Послушайте загадки о весенних месяцах и постарайтесь отгадать название месяца, а также признаки этого месяца перечисленные в тексте.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнал?

                              (Март.)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к  нам пришёл?

                           (Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это.

                                (Май.)

(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.86-87, готовят сообщения о весенних изменениях в неживой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на две группы. Учащиеся читают текст на с.88-89, готовят сообщения о весенних изменениях в живой природе. Затем заслушивается выступление каждой группы.)

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

- Отгадайте загадки и скажите, когда каждая из этих птиц возвращается на родину.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица ….(грач - в марте)

 

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения! (Жаворонок - в начале апреля)

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец - середина мая)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка - май)

(Учитель вывешивает картинки перелётных птиц.)

Выполнение заданий в рабочей тетради №3,4(с.36-37)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах)

Творческое задание

(Класс делится на группы. Каждая рабочая группа составляет рассказ «Весна пришла», где перечисляет как можно больше признаков прихода весны, называет изменения, происходящие в неживой и живой природе (жизни растений и животных) Рассказы каждой группы заслушиваются, проводятся коллективное обсуждение и анализ.)

7. Рефлексия

(Учащиеся ищут ответы на вопросы учебника (с. 89, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

8. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли мы их выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: №5-7 (с.38-39)

2. Найти материал о первоцветах (можно воспользоваться книгой «Зелёные страницы»).

 

Скачать с сайта Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter