Конспект урока литературного чтения 3 класс: Ураган А. Волков

Автор: Баринова Ирина Вячеславовна, Шуйская СШ, учитель начальных классов, Акмолинская область, Атбасарский район.

 

Цель: Познакомить с произведением, повышение уровня читательского интереса и  учебно- познавательных  возможностей учащихся.

 учебно-воспитатаельные задачи:

- активизировать способность эмоционально откликаться на прочитанное;

- развивать умение работать с текстом; совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, стремление к добру и справедливости

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

предметные: развивать умение работать с текстом; читать выразительно;

Личностные: активизировать умение эмоционально откликаться на прочитанное, проявлять умение правильно излагать свою точку зрения;

системно – деятельностные: формировать аналитические умения; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.

Оборудование, наглядные пособия портрет писателя,  тетради, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Проверка домашнего задания.

2. Авторский стул. Чтение своего фантастического рассказа.

3. Побуждение. Показ слайда. Ураган.

Мозговой штурм. Что вы знаете об урагане. Работа в группах. Пишут. Читают друг другу. Выступает спикер. Подвожу итог. Читаю. В словаре Ожегова ураган– ветер разрушительной силы. 
Пример: Ураган на море.

4. Реализация. Показ слайда. Прочитайте тему урока.

1) Знакомство с биографией писателя. Чтения всего текста.

2) Затем работа по частям в группах. Жигсо 1

Просмотр выставки книг, иллюстраций.

3) Знакомство с произведением.

Чтение по частям и  подбор заголовков детьми. Запись в тетрадь.

Часть 1. Фургон в степи. Элли, родители, Тотошка.

Часть 2. Разговор с мамой о волшебниках.

Часть 3. Страшная пещера Гингемы. «Разразись, ураган!

Часть 4. Ураган донёсся до Канзаса.

Часть 5. Случилась удивительная вещь. Домик – фургон с Элли и Тотошкой нёсся по воздуху.

4) Физминутка. Песенка друзей Элли.

5) Словарная работа.

Канзасский – находящийся в американском штате (округе) Канзас.

Миля – американская мера длины, 1609 метров

Зелье – ядовитое варево.

Мантия – плащ – накидка.

6) Первичное понимание текста. Работа по вопросам. Жигсо2

А) Где, в какой местности жила Элли? Можете ли вы представить себе степь, ровную как скатерть?

Б) Кем были родители, чем занимались?

В) Как проводила Элли своё свободное время?

Г) Почему она считала, что без волшебников скучно?

Д) Что происходило в пещере Гингемы?

Е) Что случилось во время урагана?

5. Рефлексия.

Сегодня на уроке у нас была   сказка ___________________________________________,

автором, которой является _________________________.

Сказка нас учит __________________________________

Главные герои этой сказки ________________________________________________. 

Выполнили мы девиз нашего урока? Понравился ли Вам урок? Как вы себя оцениваете?

Домашнее задание. Найти сказку и прочитать о приключениях Элли и Тотошки. Вернулись ли они домой?

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter