Технологическая карта занятия в старшей группе: Моя дружная семья

Автор: Стрельникова Ольга Сергеевна, логопед, КГКП я/с №23 «Акниет», р. Казахстан, г. Караганда

 

Цели:

Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить детей объяснять значение пословиц и поговорок о семье, загадывать и отгадывать загадки. Расширить знания детей о семье, закрепить понятия о родственных отношениях в семье. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование: мяч.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Звучит аудиозапись.

- Скажите ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о семье).

Ребята, а у вас есть семья?

- Кто вы для мамы?

- Кто вы для бабушки?

- У кого есть младший брат или сестра? (Называют членов своей семьи).

Ребята, а вы знаете, о том, что о семье существует много пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки - меткие выражения, созданныенародом, мудрые мысли народов.

- Ребята раз пословицы и поговорки это народное творчество. Как вы думаете, кто их придумал? (Поговорки и пословицы придумали люди).

Сегодня мы познакомимся с народным творчеством, а именно с пословицами и поговорками о семье, которые придумали люди.

В гостях хорошо, а дома лучше. 

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно, это значит, где вы ни были, все равно хочется в родной дом.

В дружной семье и в холод тепло.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Правильно, в дружной семье, дома тепло и уют.

Брат брата не выдаст.

Братская любовь крепче каменной стены. 

- Ребята как вы понимаете эту поговорку, и что значит каменная стена? (Каменная стена это защита).

- У кого есть братья, расскажите какие они? (Братья это лучшие друзья. Старший, младший, любимый, добрый, честный, хороший…).

Сестра с сестрою, как река с водою. 

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Девочки у кого есть сестра, расскажите какая она? (Красивая, ласковая, любимая…). 

Для внука дедушка - ум, а бабушка-душа. 

- Ребята, бабушки и дедушки какие? (Старенькие, добрые).

Отца с матерью почитать - горя не знать.

Как вы понимаете эту пословицу? Почитать значит уважать, прислушиваться.

- Какие ваши мамы и папы? (Папа храбрый, сильный, справедливый.

- Мама добрая, красивая).

Дидактическое упражнение  с мячом «Чей? Чья?» (Приложение 1)

Логопед задает детям вопросы:

Чей ты сын?

Чья ты внучка?

Чей ты брат?

Чья ты племянница? и т.д.

(Я-папин (мамин) сын. Я-бабушкина (дедушкина) внучка и т.д.).

Логоритмическое упражнение «Моя семья» (Приложение 2)

Некоторые дети предварительно подготовившись загадывают загадки (в полной версии) 

Подведение итогов

Логопед спрашивает, кому какая пословица, поговорка  или загадка понравилась больше и почему.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter