Конспект урока экономики: Тенге – символ экономической независимости

Автор: Ткачук Кристина Сергеевна, преподаватель социально-экономических дисциплин, педагогический колледж, г.Щучинск, р. Казахстан

 

Цели и задачи:

Дать сведения о национальной валюте Республики Казахстан – тенге. Ознакомить с историей его возникновения и его основными свойствами. Определить роль и значение  тенге в экономике страны.

Научить уважать культурно – экономические ценности страны; воспитать чувства патриотизма, гражданственность, гордости за национальную валюту – тенге и экономическую  независимость родины.

Развитие коммуникативных  навыков и творческих способностей учащихся.

Источники, оснащение и оборудование: интерактивная доска, электронная презентация на тему «Тенге-символ экономической независимости Казахстана», раздаточный материал (таблица ЗУХ, карточки)

Форма: комбинированный урок.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку

2) перекличка студентов по журналу

3) сообщение темы и цели урока

1. Урок учитель начинает с психологического настроя учащихся. Проводится игра «Круг радости»: учащиеся становятся в круг по цепочки, начиная с учителя ,говорят друг другу комплименты и добрые пожелания. Далее учащиеся делятся на группы, в зависимости от количества детей  в классе может быть разное количество групп (не менее 3 и не более 5). Опрос домашнего задания  проводится по предыдущей теме: «Государственные символы Республики Казахстан».

 

2. Опрос домашнего задания

Метод  перепутанных фактов.

Учащимся группы раздаются карточки и предлагается выбрать из предложенных фактов те, которые относятся к  истории появление герба, флага и гимна.

 

1) Задание.

 В 635 году на курултае Западного каганата был принят символический уран (боевой клич) «Он окбудун»

 На флагах деревнетюркских  государств изображалась голова волка. Эти флаги в IV-VII веках назывались «Борилибайрак»

Ценные сведения о древних знаменах дает уникальный памятник «Танбалытас», который представляет собой скопление более 2000 наскальных рисунков. Среди них встречались изображение знамен и гербовых знаков.

 Правители казахского государства владели различными флагами (у эмира Тимура- синий, у Абылая- зеленый, у хана Есима- красный)

Замена на поле сражения вывозили сильнейшие батыры.

На протяжении всего XVIII  века песня «Елим-ай» была основанной песней-плачем казахского арода

Во время войны каждый род призывался по своему урану, в котором повторяли имена известных батыров (Кабанбай батыр, Райымбек, Агатай)

В средние века у каждого рода,племени, входившего в состав казахского  народа, имелась собственная символика – тамга.

Казахские тамги похожи на древнетюрские рунические знаки

Наскальные рисунки «Танбалытас» в Бетпакдале  насчитывают изображения почти 500 тамг.

Название знаков были разными. Например: «абак», «тарак»

 

Пример выполнения данного задания:

Флаг

Герб

Гимн

Знамена на поле сражения вывозили сильнейшие батыры.

Казахские тамги похожи  на древнетюрские рунические знаки.

На протяжении всего XVIII века песня «Елим - ай» была основной  песней – плачем  казахского народа.

 

Далее между группами можно провести мини – викторину:

 

2) Викторина «Знаешь ли ты главный символ государства?»

3) Кроссворд «Казахстан» (в полной версии документа)

Подводятся итоги, студентам выставляются оценки.  

 

3. Изучение нового материала

Актуализация знаний студентов: Студенты отвечают на вопрос:

Для чего людям деньги?

Далее студенты работают с таблицей ЗУХ. Индивидуально-групповая работа.

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Студенты записывают, что знают о деньгах, денежном обращении, тенге и т.п.

Записывают, что хотят узнать по данной теме.

Записывают, что нового узнали на уроке.

 

Студенты сначала самостоятельно заполняют 1-ю и 2-ю колонки, после обсуждают внутри групп и между группами и  выносят добавления.

После чего студентам предлагается посмотреть презентацию, подготовленную учителем, и заполнить третью графу таблицы «Узнал». Принцип работы тот же: сначала самостоятельно заполняют 3 –ю колонку, после обсуждают внутри групп и между группами и вносят добавления.

 

4. Закрепление.

Закрепление проводится в виде игры «Быстрый миллионер».

Каждой группе раздается задание:

Фунты

Вопрос

Ответ

100

Как называется национальная волюта Казахстана?

Тенге

500

Как называется наука о монетах и других денежных знаках?

Нумизматика

1000

Среди кочевников самым распространённым  товаром для обмена были……………………….

Скот и кожа

5000

Первую монету из чистого золота выпустил…….

Дарий

10 000

Сколько лет потребовалось для изготовления национальной валюты Казахстана?

2 года

50 000

Назовите день рождения национальной валюты Казахстана?

15 ноября 1993 года

100 000

Изображение, какого животного чаще всего встречается  на банкнотах национальной валюты Казахстана?

 

500 000

На купюрах номиналом 200,1000,2000 тенге изображена рука, на руке находится подпись, кому принадлежит данная подпись?

Н.А. Назарбаев.

Побеждает группа, набравшая больше всего фунтов.

 

5. Рефлексия

Что мы узнали сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

А какое значение для вас имеют полученные знания?

На все ли вопросы из второй графы вы ответили?

 

6. Итог урока.

- анализ деятельности учащихся на уроке

- анализ результатов собственной деятельности по организации урока

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, экономика

Добавить комментарий
Mail.ru counter