Конспект урока физики 11 класс: Магнитное поле, его свойства

Цели урока:

- повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о магнитных явлениях и магнитном поле;

- формирование научного мировоззрения учащихся, акцентируя внимание о материальности магнитного поля на основе рассмотрения действия магнитного поля на заряды и токи;

- воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Компас, две катушки, два штатива, источник тока, две мягкие изолированные телефонные провода или станиолевые ленты, шарик на нити, катушка со стальным сердечником.

Ход урока 

1. Оргмомент.

Сообщение учащимся учебного плана по физике 11 класса по 3-х часовой сетке.

2. Изучение нового материала.

 Общие сведения по теме «Магнитное поле»: количество уроков – 7, в т.ч. контрольных работ – 1, колловиум – 1. На коллоквиум необходимо сдать разноуровневый тест по теме «Магнитное поле» с учетом уровня подготовки. Всего предлагаются задания в трех уровнях сложности по вариантам (страница «Разно-уровневые материалы по физике, 11 класс» медиатеки сайта (www.radik.web-box.ru). Распределение вариантов тестов каждому ученику класса.

Повторение:

- Фалес Милетский – отец античной науки, магнетизм (IV в. до н. э.).

- Лукреций Кар, философская поэма «О природе вещей» (I в. до н. э.)

- Компас – первое практическое применение магнитов.          

Основной материал:

- Взаимодействие проводников с электрическим током.

- Магнитное поле.

- Индикаторы магнитного поля:

а) магнитная стрелка – исследование магнитного поля Земли.

б) проводник с током – гальванометры.

в) свободно движущиеся электрические заряды – кинескопы телевизоров.

- Взаимодействие магнита и электрического тока.

- Свойства магнитного поля.

Демонстрации:

- Взаимодействие двух параллельных токов.

- Действие магнитного поля тока на магнитную стрелку.

- Отсутствие действия магнитного поля тока на висящий наэлектризованный маятник.

3. Закрепление материала.

Разбор вопросов (для сравнения электростатического и магнитного полей):

- Что является источником:

а) электростатического поля? (электрические заряды)

б) магнитного поля? (движущиеся электрические заряды – электрический ток)

- При помощи чего передается взаимодействие:

а) электрических токов? (магнитным полем одного тока на другой ток; магнитными силами)

б) электрических зарядов? (электрическим полем одного заряда на другой заряд; электрическими силами)

- Что является индикатором:

а) электростатического поля? (электрические заряды)

б) магнитного поля? (движущиеся электрические заряды – электрический ток)

4. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 1. Контрольные вопросы 1,2. Приступить к выполнению разноуровневого теста по теме «Магнитное поле» к коллоквиуму

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter