Конспект урока алгебры 7 класс: Умножение одночлена на многочлен

Автор: Кузнецова Ирина Владимировна, учитель математики, МБОУ "СОШ №23", г. Оренбург

 

Цель урока:

- знать, как умножить одночлен на многочлен;

- уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;

- уметь слушать одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу  в группе, формироватько ммуникативную компетенцию учащихся;

- воспитывать ответственность и аккуратность.

- уметь обрабатывать информацию;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища. 

Ход  урока

1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

2. Актуализация знаний. Устно:

1. Разделите выражения на две группы. По какому принципу вы разделили?

- Что такое многочлен? Стандартный вид?

- Что такое многочлен? Стандартный вид?

2. Выполнить умножение одночленов:

- Сформулируйте правило умножения одночленов.

3. Выполнить возведение в степень:

- Сформулируйте свойства степеней с натуральными показателями.

4. Приведите подобные члены многочлена:

- Какие слагаемые называются подобными?

5. Раскрыть скобки:

- Сформулируйте правила раскрытия скобок.

6. Расшифруйте анаграммы, составьте из слов фразу и сформулируйте тему урока:

- едстивяй                    (действия)

- гомнолечанми           (многочленами)

- жеуномние                (умножение)

- чднонале                    (одночлена)

- чонгомелн                  (многочлен)

3. Изучение нового материала

Итак, тема нашего урока "Умножение многочлена на одночлен".

1. Предлагаю сейчас разбиться на группы (по 4 человека).

Возьмите карточку № 1.

Задание:

1. Обсудите в группе решение задания:

2. Попытайтесь  сформулировать  правило умножения одночлена на многочлен и выдвиньте свою гипотезу.

3. Обоснуйте свою гипотезу (почему можно так делать).

4. Через три минуты представьте свой материал классу (используется ватман, фломастеры).

Идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит

общее обсуждение и делается вывод)

Учитель обобщает: при умножении  одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения: а(в+с)=ав+ас

                                      а(в+с+d)=ав+ас+аd

2х2х+2х+2х=

Учащиеся переписывают в тетрадь этот пример.

Обратите внимание, что в результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене.

2. Учащиеся пытаются  сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Чтение правила по  учебнику (стр. 126).

3. Ученики по цепочке выполняют задания с комментарием:

4. Впишите пропущенный множитель:

Учащиеся выполняют самопроверку (по записям на слайде)

4. Закрепление. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа выполняется в парах (2 варианта), необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.

1 в.

2 в.

1.  3х(2х-1)

1.  2у(4у-2)

2. 

2. 

Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу.

2. Выполнение примеров на применение действия.

- Упростите выражение 

- Решите уравнение  

5. Подведение итогов урока

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Достигли ли мы своей цели?

- Каков результат нашей деятельности на уроке?

- Как умножить одночлен на многочлен?

- Где используется это правило? Цель на будущее.

6. Рефлексия

Перед уходом с урока на листе полях нарисовать улыбающийся смайлик, если все было на уроке понятно, и не улыбающийся, если остались непонятые вопросы.

7. Домашнее задание

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter