Внеклассное занятие: Растения. 2 класс

Цели:

1. Выявить знания детей о растениях.

2. Воспитывать дисциплину, активность, интерес к игре.

3. Развивать смекалку, сообразительность.

Ход занятия

I. Организация класса.

П. Постановка цели.

-Сегодня мы с вами проведем КВН. А кто знает, что такое КВН?

- Правильно, это клуб веселых и находчивых. Надеюсь, что и вы - веселые и находчивые.

Но КВН сегодня необычный. Темы для конкурсов - о растениях.

III. Игры.

Конкурс 1. «Приветствие команд».

Команды приветствуют друг друга.

Конкурс 2. «Разминка».

Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Итак, начали.

Загадки.

 

Команда 1

Команда 2

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали

 Не одну нашли, а 10

(Картофель.)

1. На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Аленький сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника.)

2.Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок.)

2. Золотая голова

Велика и тяжела.

 Золотая голова

 Отдохнуть прилегла

 -Голова-то велика,

 Только шея вот тонка.    (Тыква.)

3. Вкус у ягоды хорош,

 Но сорви ее поди-ка,

 Куст в колючках, будто еж.

 Вот и назван...   (ежевика).

3.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

(Малина.)

4. Была зеленой, маленькой,

 Потом я стала аленькой.

 На солнце почернела я.

 И вот теперь я спелая

(Вишня.)

4. Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обложке золотой,

 Не с конфетной фабрики,

 А с далекой Африки.

(Апельсин.)

 

Жюри подводит итоги.

- А сейчас следующий конкурс. Мы попросим по одному пред­ставителю от команд.

Задание  1-й команде.

1. На стебле белеют чашки, в них нитки и рубашки. (Хлопок.)

2. У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза.)

3. Белые горшки на зеленой ножке. (Ландыш.)

4. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива.) Задание 2-й команде.

1. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)

2. Кафтан на мне зеленый, сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.)

3. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос. (Береза.)

4. В сенокос - горька, а в мороз сладка! Что за ягодка? (Рябина.)

 

Конкурс 3. «Знатоки растений».

Для него нужно еще по одному человеку из команд. Задание: Нарисовать по одному цветку и листу дерева, затем объяснить особенности этих растений, название, где растет и т. д.

С остальными мы пока поиграем. Я буду загадывать загадки, а команды будут по очереди отвечать. Загадки.

Эх, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек.)

- Молодцы, ребята!

Жюри подводит итоги конкурсов.

 

Конкурс 4. «Что где растет».

Пример: колокольчик - в лесу.

 Ландыш - в лесу.

 Астра - в цветнике.

 Полынь - в степи.

 Подорожник - около дороги.

 Подснежник - в лесу.

 Ковыль - в степи.

 Ежевика - в лесу.

- Жюри подводит итоги.

 Победила команда...

 Награждение.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter