Конспект урока: Части речи. 3 класс

Цель: классификация слов в русском языке; знакомство с частями речи.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Актуализация знаний

Чистописание:

Сс  сс русс  русский язык

 

 

Постановка проблемы

Знаете ли вы, сколько слов в русском языке?

А во всех языках вместе взятых?

 

Я принесла несколько слов, которые распределила по группам, т.е. классифицировала.

Прочитайте в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

 

Но…что случилось?

Все слова рассыпались.

 

- Абзац, бассейн, винегрет, иллюстрация;

- внимательный, багряный, коричневый, аккуратный;

- жужжит, надеяться, каяться, считать;

-вверх, вдоль, вместе, всегда;

-я, мы, меня, нас, они, их;

-и, или, а, но, потому что;

-на, по, па, про, пра, около;

-мяу, ах.

 

Соберите слова и разложите слова по группам, т.е. надо классифицировать эти слова.

 

Диалог:

-Какое было задание?

-Сколько мнений в нашем классе?

-Какой возник вопрос?

 

 

 

 

 

 

 

« Классификация—деление на группы, классы, разряды по определённым признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают различные признаки классификации.

 

 

Одно

Много

Определить признаки классификации слов в русском языке.

 

 

 

 

Открытие знаний

1.Наблюдение над словами в предложении.

Упр 205.

-На какие вопросы отвечают пропущенные слова?

Что делают? Бегут, смеются, считают;

Какие? Веселые, озорные, внимательные, аккуратные;

 

Кто?  Дети, ребята, девочки, мальчики.

 

 

Закончить схему:

(что делают?)   (какие?)  (кто?)


Сделайте вывод:

-На какие группы мы раздели данные слова?

 

 

Что такое глагол?

Имя существительное?

Имя прилагательное?

 

 

 

-Что общего во всех этих определениях?

 

Уточните тему урока:

 

Чья гипотеза была правильной?

Части речи.

 

-Как вы понимаете это выражение?

 

Распределите слова, рассыпанные в начале урока, на группы.

Имя сущ.: Абзац, бассейн, винегрет, иллюстрация;

 

Имя прилагат.: внимательный, багряный, коричневый, аккуратный;

 

Глагол: жужжит, надеяться, каяться, считать;

 

-Какие еще части речи вы знаете?

Распределите остальные слова.

 

Наречие: вверх, вдоль, вместе, всегда;

Местоимение: я, мы, меня, нас, они, их;

 

Союзы: и, или, а, но, потому что;

 

Предлоги: на, по, па, про, пра, около;

 

Междометия: мяу, ах.

 

Вывод:

-Как разделили слова русского языка?

 

Проверим наш вывод по учебнику

 с 5.

-Что общего и чем отличается классификация наша от классификации учебника?

 

Распределите части речи на подгруппы.

 

(На доске появляется опорная схема.

 

 

 

 

1 предложение: что делают?

2 предложение: какие?

3 предложение: кто?

 

 

 

 

 

 

 

На:

глаголы

имена прилагательные

имена существительные

 

Вспоминают: опора—правило на доске.

 

 

Части речи.

 

Части речи.

 

 

 

 

Все слова—это речь. Все слова отличаются вопросами, на которой они отвечают, и тем, что они обозначают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все слова русского языка делятся на части речи.

 

 

 

Общее: Все слова русского языка делятся на части речи.

Отличие:

Деление на подгруппы

Части речи

  • Самостоятельные
  • Служебные
  • междометия

 

Вывод

-Что нового узнали о русском языке?

-С какой целью это узнавали?

 

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter